Amazon начал продавать товары на площадке Alibaba
Известный онлайн-магазин Amazon впервые начал работать на китайской площадке Tmall, которая является собственностью корпорации Alibaba, сообщает интернет-издание bloomberg.com. Своим выходом в Китай американский ритейлер намерен отвоевать себе место на втором, по величине, мировом рынке, тем самым расширив свою деятельность.
В штаб-квартире корпорации Alibaba заявили, что они очень рады сотрудничать с иностранными компаниями. Это способствует тому, что китайские потребители смогут покупать зарубежные товары. Amazon представила в своем фирменном магазине на торговой площадке Tmall большой ассортимент товаров, включая продукты питания, обувь, одежду, игрушки, посуду европейского качества.
На сегодняшний день доля международных продаж в общей структуре доходов компании Amazon составляет 38%. Для сравнения, в 2009 году этот показатель достигал 48%. Чтобы нарастить международные продажи, американский ритейлер принял решение расширить свое присутствие за пределами родной страны. Amazon, кроме Америки, работает еще в Германии, Японии, Великобритании. Теперь выбор пал на перспективный Китай, куда сейчас стремятся выйти многие мировые компании. Ритейлер уже инвестировал часть суммы в строительство складов на территории КНР.
Торговая площадка Tmall сейчас является торговым местом для продавцов, которые ориентированы на розничных покупателей онлайн-магазинов. На конец 2014 года на китайских площадках закупались свыше 335 миллионов активных покупателей.
По прогнозам специалистов, до 2019 года объем электронной коммерции Китая должен достигнуть одного триллиона долларов. Для сравнения, в 2014 году этот показатель составлял 426 миллиарда долларов.
Стоит отметить, что корпорация Alibaba, в которую входит площадка Tmall, является владельцем всех крупных торговых площадок Китая. На ее доля электронного товарооборота приходится 80% от всей электронной коммерции в стране. Сейчас компания налаживает отношения со многими странами по торговле, включая Россию, где имеет большую популярность онлайн-площадка AliExpress, которая уже открыла свой первый офис выдачи товаров в Москве.