Amazon станет конкурентом Google на рынке интернет-рекламы
Amazon тестирует инструмент, с помощью которого продавцы площадки могут размещать рекламу своих товаров на сторонних сайтах. В тестировании участвуют избранные партнёры компании, сообщает Bloomberg со ссылкой на внутренние источники.
Компания предлагает продавцам покупать рекламные слоты на других сайтах и в приложениях, тем самым увеличивая охват. Система будет показывать объявления пользователям, которые просматривали на Amazon товары рекламодателей или их аналоги. Продавцы будут платить только в том случае, если пользователь кликнет на рекламу. В России аналогичные инструменты предлагают «Яндекс.Директ» и Google (сайт нарушает закон РФ) AdWords.
Новый рекламный инструмент позволит Amazon увеличить собственную выручку за счёт продажи рекламы, указывает Bloomberg. Сейчас компания зарабатывает на комиссии с каждой продажи на площадке и логистических услугах. Также Amazon предлагает продавцам рекламу на своём сайте и услуги продвижения их товаров в результатах поиска.
Amazon выходит на рынок, на котором Google (сайт нарушает закон РФ) и маркетинговые фирмы вроде французской Criteo SA зарабатывают миллиарды долларов, пишет Bloomberg. По данным исследовательской компании eMarketer, в 2017 году Amazon заработала на рекламе $1,7 млрд. Для сравнения, Google (сайт нарушает закон РФ), для которой реклама является основным источником выручки, в 2017 году заработала на ней $95 млрд.
Новый рекламный инструмент — свидетельство того, что Google (сайт нарушает закон РФ) и Amazon все больше затягивает конкуренция на рекламном рынке. С конца апреля Amazon перестал закупать у Google (сайт нарушает закон РФ) рекламные ссылки в верхней части выдачи поисковика. Google (сайт нарушает закон РФ) в свою очередь, в марте решил объединиться с ритейлерами для создания нового сервиса на рынке голосовых онлайн-покупок, где доминирует Amazon.