Аналитика спроса и цен на товары в Яндекс.Маркете
Резкие изменения курса рубля привели росту цен на товары, в том числе в интернет-магазинах, а также к значительному всплеску активности покупателей. Об этом говорится в исследовании«Яндекса», сделанном на основе статистики агрегатора цен «Яндекс. Маркет».
Покупательская активность
Активность российских посетителей Яндекс.Маркета росла с начала декабря — в традиционный период покупки подарков. Но с 16 по 19 декабря на сервисе наблюдался настоящий ажиотаж — число посещений в эти четыре дня было на 23% больше, чем в среднем в другие рабочие дни месяца (и на 40% больше, чем в рабочие дни ноября). Рекорд посещаемости был зафиксирован в среду, 17 декабря.
Сильнее всего вырос интерес к крупной бытовой технике и телевизорам. Количество просмотров всех товаров увеличилось по сравнению с декабрем прошлого года на 18%. При этом число просмотров товаров из категории «Крупная техника для кухни» выросло втрое, из категории «Техника для дома» — вдвое, из раздела «Аудио- и видеотехника» — в полтора раза. А вот интерес к цифровым фотоаппаратам, электронным книгам, планшетам и мобильным телефонам, наоборот, упал или почти не изменился.
Цены
Вместе с ростом спроса в декабре заметно выросли и цены на товары в российских интернет-магазинах. Маркет проанализировал, как изменились средние цены на самые популярные модели в нескольких больших товарных категориях с первой недели октября по третью неделю декабря. Выяснилось, что подорожало почти всё и достаточно сильно. Цены понемногу росли с начала месяца, а основной скачок произошел на неделе с 15 по 21 декабря. Из рассмотренных категорий меньше всего изменились цены на мобильные телефоны и планшеты.
Цены на товары разных производителей изменились по-разному.
Как показывает статистика Маркета, с общим ростом цен интерес покупателей к товарам средней и низкой ценовой категории вырос сильнее, чем к дорогим.