Аналитика спроса и цен на товары в Яндекс.Маркете

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Аналитика спроса и цен на товары в Яндекс.Маркете

Резкие изменения курса рубля привели росту цен на товары, в том числе в интернет-магазинах, а также к значительному всплеску активности покупателей. Об этом говорится в исследовании«Яндекса», сделанном на основе статистики агрегатора цен «Яндекс. Маркет».

Покупательская активность

Активность российских посетителей Яндекс.Маркета росла с начала декабря — в традиционный период покупки подарков. Но с 16 по 19 декабря на сервисе наблюдался настоящий ажиотаж — число посещений в эти четыре дня было на 23% больше, чем в среднем в другие рабочие дни месяца (и на 40% больше, чем в рабочие дни ноября). Рекорд посещаемости был зафиксирован в среду, 17 декабря.

Сильнее всего вырос интерес к крупной бытовой технике и телевизорам. Количество просмотров всех товаров увеличилось по сравнению с декабрем прошлого года на 18%. При этом число просмотров товаров из категории «Крупная техника для кухни» выросло втрое, из категории «Техника для дома» — вдвое, из раздела «Аудио- и видеотехника» — в полтора раза. А вот интерес к цифровым фотоаппаратам, электронным книгам, планшетам и мобильным телефонам, наоборот, упал или почти не изменился.

Цены

Вместе с ростом спроса в декабре заметно выросли и цены на товары в российских интернет-магазинах. Маркет проанализировал, как изменились средние цены на самые популярные модели в нескольких больших товарных категориях с первой недели октября по третью неделю декабря. Выяснилось, что подорожало почти всё и достаточно сильно. Цены понемногу росли с начала месяца, а основной скачок произошел на неделе с 15 по 21 декабря. Из рассмотренных категорий меньше всего изменились цены на мобильные телефоны и планшеты.

Цены на товары разных производителей изменились по-разному.

100.png200.jpg300.jpg400.jpg

Как показывает статистика Маркета, с общим ростом цен интерес покупателей к товарам средней и низкой ценовой категории вырос сильнее, чем к дорогим.

1000.jpg2000.jpg3000.jpg
Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →