Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Аналитики Accenture: пост-цифровые технологии изменят ритейл в ближайшие 3 года

Международная компания Accenture опубликовала результаты отчета Technology Vision 2019 для отрасли розничной торговли. Аналитики пришли к выводу, что ключевые тренды развития отрасли — интенсивная проработка индивидуальных подходов к клиентам, радикальное изменение ролей сотрудников в бизнес-процессах, а также изменение технологий для работы с потребителем. В опросе приняли участие 655 руководителей топ-уровня в сфере розничной торговли из 26 стран мира.

Цифровые технологии уже обеспечили розничным компаниям базу для уверенного развития. Так, 76% руководителей в сфере ритейла заявили, что социальные сети, мобильность, аналитика и облачные вычисления являются ключевыми компонентами ИТ-стратегии их компаний. 93% также указывают, что именно эти технологии помогли их компаниям ускорить темпы роста в последние три года.

Однако сегодня все возможности и преимущества основных digital-инструментов доступны каждому игроку на этом рынке. Они больше не являются факторами, делящими рынок на «передовых» и «отстающих». Исследование показывает, что отрасль вступает в эпоху, когда технологии распределенных реестров (блокчейн), искусственного интеллекта (ИИ), расширенной реальности (AR/VR) и квантовых вычислений (DARQ-технологии: Distributed Ledger, AI, Extended Reality и Quantum Computing) становятся главными катализаторами дальнейших изменений.

Эти «пост-цифровые» решения развиваются не изолированно, а в соответствии с изменяющимися ожиданиями и поведением потребителей. Использование новых технологий для обеспечения мгновенного удовлетворения клиентских запросов, генерация сверхрелевантных предложений — таковы новые императивы развития розницы во всем мире.

По результатам опроса, 86% ритейлеров уже экспериментируют с технологиями DARQ в своих бизнес-процессах. 83% руководителей в отрасли соглашаются с тем, что интеграция высокоточной кастомизации предложения станет новым видом конкурентного преимущества на рынке в самое ближайшее время. А еще 63% уверены, что DARQ изменит базовые принципы работы их собственной компании в ближайшие 3 года.

Лидеры отрасли используют эти тренды на практике, чтобы стать наиболее актуальными (а иногда и незаменимыми) поставщиками предложений для своих клиентов. Акцент в стратегиях смещается с реализации максимального количества товаров на их эффективную продажу, позволяющую потребителям покупать именно то, что они хотят, у ритейлера, которому они доверяют.

«В ближайшие годы лидерами розничного рынка станут компании, отличающиеся новыми идеями и смелыми технологически ориентированными действиями. Они будут сочетать дизайнерское мышление и практические шаги, создавая новые бизнес-модели и новые торговые площадки, чтобы соответствовать потребностям клиентов. Лидеры сектора розничной торговли будут думать не только о выручке, но и о том, как технологии могут трансформировать основные операции — от маркетинга до производства и распространения. Сегодня же многие лидеры в сфере розничной торговли не готовы к переменам: они лишь принимают изменения и активно ищут возможности для роста на уже сформировавшемся рынке», — комментирует Дмитрий Хохлов, управляющий директор департамента «Услуги для организаций сектора потребительских товаров, розничной торговли, фарминдустрии, транспорта» Accenture в России и Казахстане.

Аналитики Accenture отметили, что розничные компании начинают выявлять потребности потребителей до того, как это сделают их конкуренты, и даже до того, как сами клиенты смогут их осознать. С задачей прогнозирования уже справляются технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, анализирующие тренды в социальных сетях (так называемая цифровая демография).

82% руководителей в ритейле считают, что цифровая демография становится все более эффективным способом понимания потребителей. 80% уверены, что цифровая демография дает им новый способ определения рыночных возможностей для неудовлетворенных потребностей потребителей. А еще 71% также полагают, что она расширяет число доступных способов доставки потребителям товаров и услуг.

Трансформация компаний розничной торговли также предполагает существенные изменения в квалификации сотрудников — в том числе, в части обучения работе с новыми технологиями. 40% руководителей в ритейле ожидают, что большинство их сотрудников поменяют свои роли в рабочем процессе из-за технологических достижений. Во многих случаях эти изменения позволят работникам перейти от рутинных задач к более стратегическим действиям, направленным на повышение качества обслуживания потребителей или операционной эффективности.

22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →