Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Аналитики НКР посчитали маржу ведущих российских продуктовых ритейлеров

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Аналитики рейтингового агентства НКР подсчитали рентабельность по операционной прибыли ведущих российских продуктовых ретейлеров во втором полугодии 2020 года, когда продовольственная инфляция поднялась выше 4% (год к году). Средняя операционная маржа лидеров рынка выросла на треть — до 4,8% (с 3,6% во втором полугодии 2019 года), сообщает РБК со ссылкой на данные агентства НКР.

НКР использовало данные отчетности по МСФО АО «Магнит», X5 Retail Group, ООО «О'кей» и ООО «Лента», на долю которых приходится около четверти всего розничного рынка. Последняя доступная отчетность лидеров рынка покрывает второе полугодие 2020 года, полной отчетности этих компаний за первый квартал 2021 года еще нет.

  • У X5 Retail Group операционная рентабельность повысилась с 4,1 до 4,8%;
  • у «Магнита» — с 3,1 до 4,7%;
  • у «Ленты» — с 4 до 6%;
  • у «О'кей» — с 2,5 до 3,8%, свидетельствуют данные рейтингового агентства.

В НКР предполагают, что «скачок маржинальности был связан в первую очередь с ростом цен на продукты питания на 6,3% по сектору» (за второе полугодие 2020 года по сравнению с предыдущим периодом, по данным Росстата). В мае премьер-министр Михаил Мишустин в ходе своего отчета перед Госдумой заявил, что одной из причин ускоренного роста цен на социально значимые продукты в России стала «жадность» некоторых производителей и торговых сетей.

Но формально в обзоре НКР выявлена лишь корреляция между ростом операционной рентабельности и ускорением розничных цен. Надежные выводы о том, как повлиял ценовой фактор на рост маржи, можно сделать только на основании собственных данных сетей. Маржа по операционной прибыли учитывает, например, и операционные издержки — при их снижении (при прочих равных) маржа растет.

Потребление внутри страны повысилось в связи с закрытием границ из-за пандемии, также отмечает НКР. Но рост маржинальности четверки крупнейших ретейлеров опережал динамику розничной торговли продовольствием, следует из его данных: во второй половине 2020 года оборот розничной торговли продовольственными товарами в России увеличился лишь на 3,6% к тому же периоду 2019 года. Это указывает на то, что рост потребления не был единственной причиной скачка рентабельности.

Компании и сервисы: Лента, Магнит, ОКЕЙ
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →