Apple требует от российского интернет-магазина 16,5 млн рублей

Apple требует от российского интернет-магазина 16,5 млн рублей

Корпорация Apple подала в арбитражный суд Москвы иск о нарушении исключительных прав на товарные знаки Apple, iPad и iPhone к ООО "Профит", ООО "Электротехпром", ООО "Арго", ООО "Маджеста Плюс" и Ивану Сергеевичу Немкину, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на документ, имеющийся в распоряжении издания.

Претензии корпорации вызваны интернет-магазином apl-msk.ru. Компания требует взыскать 16,5 миллиона рублей с ответчиков за использование товарных знаков и интеллектуальной собственности компании в названии интернет-магазина, на страницах сайта, в составе доменных имен, при реализации контрафактных товаров, на товарно-кассовых чеках при реализации продукции. 

Претензии к магазину apl-msk.ru появились у Apple в конце 2013 года. В декабре 2013 года и феврале 2014 года юристы Apple провели в магазине контрольные закупки, установив, что товар является контрафактным.

Отмечается, что в качестве продавца на чеке указаны разные компании — ООО "Профит" и ООО "Маджеста Плюс". Летом 2014 года в качестве продавца товаров в оферте, размещенной на сайте, значилось ООО "Электротехпром". Сейчас на странице "Контакты" на сайте указано ООО "Арго". Все компании зарегистрированы на разных физических лиц. 

Слово "apple" используют около 400 российских интернет-магазинов в доменных зонах .ru, .su, net, .bis, .org, .info и .com, сообщил "Ъ" гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, большинство из них торгуют "серым" товаром, то есть ввезенным в страну без уплаты таможенных пошлин. Совокупный оборот этих интернет-магазинов в 2015 году может достигать более 15-20 млрд руб.

Шансы Apple на выигрыш в этом деле "выше средних", считает юрист компании "Деловой фарватер" Павел Ивченков. "Суды сейчас все чаще занимают сторону правообладателей, однако все будет зависеть от того, как именно был зарегистрирован товарный знак",— пояснил он. Если суд удовлетворит жалобу Apple, то "компания сможет использовать данный прецедент, чтобы устранить и другие интернет-магазины в рунете, которые используют слово "apple" в домене", предполагает юрист. В этом случае Apple будет проще бороться с нарушителями прав на товарные знаки, некоторые из них наверняка сами прекратят их использование, добавил Антон Гуськов.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →