Apple заключила мировое соглашение с российским интернет-магазином

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS

Как сообщает РБК, по словам представителя американской компании Apple Inc., в арбитражном суде Москвы Apple заключила мировые соглашения с администраторами доменов apple-house.ru и up-house.ru Даниилом Ховратовичем и Ильей Чистяковым

В рамках дела по иску о взыскании с их ООО «Риона плюс» более 7,2 млн рублей истец поддержал исковые требования о полном запрете использования всех товарных знаков IPHONE, MAC, MAC PRO, IMAC, APPLE TV и APPLE WATCH и изобразительного товарного знака в виде надкушенного яблока, а также затребовал взыскать компенсацию за нарушение своих интеллектуальных прав с «Рионы плюс», оператора функционирующего на спорных доменах интернет-магазина.

Мнения экспертов

Светлана Лиенко, исполнительный директор REG.RU

В подобных судебных разбирательствах регистраторов доменов часто привлекают в качестве третьих лиц, поскольку это облегчает как получение необходимых для судебного процесса сведений, так и исполнение вынесенного судебного решения.

В данном случае сторонам удалось достигнуть мирового соглашения. Однако стоит отметить, что мировое соглашения в рамках судебного дела достигается редко и в большинстве случаев суд сам выносит решение, и чаще всего — в пользу истца.

Алена Абрамович, руководитель практики «Коммерческое право» юридической компании «Rights»

Судебный департамент американского гиганта Apple Inc не дремлет и за последние полгода подал несколько исков в отношении российских компаний, использующих тем или иным образом средства индивидуализации Apple Inc, а также просят взыскать приличные размеры компенсаций.

Российские суды при рассмотрении требований американской компании рекомендуют сторонам урегулировать спор путем заключения мировых соглашений, по всей видимости с целью уменьшения размера компенсации, но с обязательным прекращением нарушений исключительных прав американской компании российскими компаниями и физическими лицами (текст мирового соглашения не доступен в официальных источниках).

На последнем заседании Apple Inc выразила согласие на заключение подобного мирового соглашения, но и от исковых требований в части защиты собственных средств индивидуализации не отказалось. Утвердить мировое соглашение также согласились физические лица – владельцы интернет-магазина Даниил Ховратович и Илья Чистяков.

Однако утверждение не состоялось, т.к. компания – держатель домена ООО «Биона Плюс» захотела предоставить свою позицию по поводу заключения мирового соглашения. Заседание по утверждению мирового соглашения и дальнейшему рассмотрению спора назначено на октябрь 2016 года.

Следует отметить, что мировое соглашение всегда выигрышный инструмент для решения спора, особенно в случае, когда американская компания больше преследует цель запрета на использование собственных средств индивидуализации, нежели взыскание компенсации с единичных российских компаний и физических лиц.

Владимир Миролюбов, EPIC STARS

Столь агрессивные реакции юристов Apple на любое проявление использования их бренда третьими лицами вполне ожидаемы - компании, особенно такого масштаба как эта, должны защищать и защищают свою собственность всеми доступными способами во всех странах, где они присутствуют или собираются присутствовать.

Павел Курилов, коммерческий директор маркетингового агентства «Биплан»

В этой ситуации очевидно одно – юристы Apple работают отлично. Они уже второй раз за последний год достигают мирового соглашения, как мне кажется, на лучших для американской корпорации условиях. Скорее всего дело не в 7,2 млн руб., которые являются маленькой крупицей в громадном денежном обороте компании, а в репутации и имидже. Это подтверждает запрет на использование товарных знаков, зарегистрированных Apple.

Наносимый интернет-магазином урон негативно сказывается на отношении аудитории к бренду. Покупатели не должны воспринимать домены, как продолжение позиционирования всемирно известного гиганта. На мой взгляд обе стороны быстро нашли понимание, поcтроенное на авторитете и обоснованности требований Apple. 

Компании и сервисы: REG.RU
Автор: AlexK

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook