Аптеки уходят в онлайн: продажи на волне карантина

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли

На фоне пандемии коронавируса власти приняли решение реализовать возможность дистанционной покупки лекарственных средств. Соответствующий Указ подписал президент еще 17 марта, однако сам закон после доработок был принят только 1 апреля. В него вошли поправки об онлайн-продаже лекарств, а также о возможности разрешать дистанционную торговлю рецептурными препаратами на время ЧС и эпидемий.

Фармацевтический рынок сейчас определенно «на волне», только за февраль, по данным DSM Group, выручка аптек выросла на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики компании прогнозируют дальнейший рост до 30% и в апреле, а вот, что будет дальше — на этот вопрос эксперты не торопятся отвечать.

Какие изменения произойдут на рынке с введением законопроекта о дистанционной торговле лекарствами? Почему не все аптеки с оптимизмом встречают нововведения? И какие правила нужно соблюдать, чтобы торговать лекарствами через интернет? На вопросы отвечают эксперты компании «АТОЛ».

Для того, чтобы осуществлять реализацию лекарств онлайн торговые организации должны обладать лицензией на фармдеятельность, разрешение Росздравнадзора, а также иметь стационарную аптечную точку продаж и/или аптечный склад. Также соблюдая все эти условия дистанционные продажи смогут осуществлять и фармпроизводители.

Эксперты АКИТ прогнозируют, что объем продаж медикаментов онлайн сможет составить до 10% от розничного оборота аптек, что составляет около 100 млрд рублей в год. И в первую очередь от этого выиграют ретейлеры, которые технически готовы к торговле через интернет, имеют в своем арсенале отработанную модель сервиса и доставки, систему региональных складов и ПВЗ. И это в первую очередь, маркетплейсы — о готовности уже заявили Яндекс.Лавка, Wildeberries, а Ozon уже стартовал с проектом.

Не вся аптечная розница готова к новой конкуренции. По данным РБК, традиционные аптеки могут потерять существенную долю продаж, даже если говорить только о безрецептурных лекарственных средствах, которые по оценкам экспертов приносят до 80% прибыли. Только ведущие аптечные сети смогут укрепить свои позиции в данной ситуации. Остальным стоит существенно перестроить бизнес-процессы.

Главной особенностью работы онлайн-аптек с нововведениями будет возможность осуществлять доставку медикаментов на дом. Раньше продажи через интернет осуществлялись путем доставки необходимых лекарств в аптечные пункты, и кассовый чек пробивался в момент передачи товара покупателю. По сути, это был заказ лекарств в интернете, а не полноценная продажа.

С новым законом аптеки смогут самостоятельно реализовать продажу онлайн. Это потребует от аптечных организаций решить вопросы, связанные с доставкой: развивать собственную курьерскую службу или привлекать соответствующие организации. Также необходимо будет организовать возможность расчетов с покупателями онлайн.

Закон 54-ФЗ дает возможность онлайн-аптекам расположить кассу для отправки электронных чеков в любом удобном месте. Поскольку удаленные продажи лекарств предполагают оплату не только через сайт, но и при доставке курьером, которому нужно провести платеж по безналичной или наличной оплате, возникает вопрос об оптимизации затрат на соответствующее оборудование и возрастает спрос на облачные кассы. Так как они не являются терминалом, находятся в Центре обработки данных, то пользоваться сервисом могут сразу несколько сотрудников, кроме того, все операции по фискализации осуществляются удаленными сотрудниками из личного кабинет такого сервиса, с личного мобильного устройства. Требуется только мобильный эквайринг, который обходится владельцу бизнеса намного дешевле, чем приобретение мобильных онлайн-касс для каждого курьера.

Даже в быстроменяющихся условиях, подключение и аренда облачной кассы, регистрация в ОФД и в ФНС, а также настройка облачного решения с эквайрингом займет два-три дня, что позволяет успеть воспользоваться нововведениями уже сразу после принятия законопроекта.

Компании и сервисы: АТОЛ
Автор: Анна

Подписаться на новости

25 февраля / Комментарии

Продажи через блоги и онлайн-СМИ за год увеличились на 64%

В 2020 году российская онлайн-аудитория увеличилась на миллионы пользователей. Выиграли от этого в том числе владельцы интернет-порталов и онлайн-СМИ, а также бизнес, который использует их в качестве канала продаж. По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через такие ресурсы всего лишь за год увеличилась на 64%.

далее →

24 февраля / Комментарии

Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний Рунета 2020 года

Forbes публикует очередной рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Карантинный 2020 год стал фантастически успешным для всех интернет-компаний, но больше всех выиграли маркетплейсы и агрегаторы.

далее →

18 февраля / Комментарии

Число локальных продавцов маркетплейса AliExpress Россия составило 35 тысяч

По итогам 2020 года число локальных продавцов маркетплейса AliExpress Россия составило 35 тысяч. На них приходится 25% всего оборота платформы. Около 80% локальных продавцов — это малый и средний бизнес.

далее →

18 февраля / Комментарии

На сайте ФНС появятся данные о покупках россиян

Россияне смогут увидеть свои покупки, оплаченные банковскими картами, в личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы. В режиме онлайн также можно будет подать заявку на налоговый вычет по покупкам.

далее →

17 февраля / Комментарии

Яндекс впервые раскрыл размер своего grocery-бизнеса

По итогам 2020 года оборот (GMV) grocery-бизнеса Яндекса, который включает Яндекс.Лавку, доставку Яндекс.Еды из ритейла, а также продукты и товары повседневного спроса из Яндекс.Маркета, достиг 24 млрд руб., рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Даниил Шулейко на звонке с аналитиками 16 февраля 2021 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook