Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Аренда торговых помещений в Москве подешевеет более чем на четверть

По прогнозам аналитиков компании RRG, в 2015 году ставки аренды помещений в качественных торговых центрах Москвы могут снизиться в рублях в среднем более чем на четверть. Для арендаторов, реализующих товары и услуги, доли которых в структуре расходов населения ожидаемо уменьшатся, падение арендных ставок может быть еще большим, вплоть до 40%.

«Спровоцированное кризисом и ростом цен сокращение доходов населения, перераспределение в структуре расходов и потребность в экономии уже привели к падению оборотов ритейлеров, — рассказывает председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. — У большинства из них уменьшается маржинальность, связанная с ростом себестоимости товара, что, в свою очередь, приводит к сокращению доли расходов ритейлеров на аренду, и — как следствие — к снижению арендных ставок. Вернее – снижению возможности платить на том же уровне. Поэтому многие переходят к исчислению арендной платы от процента с оборота, как наиболее гибкому инструменту».

По прогнозам экспертов RRG, в среднем арендные ставки на качественные торговые помещения в Москве могут снизиться в рублях по итогам года на 25-30%. Падение затронет все сегменты торговли, в меньшей степени по площадям, занимаемым арендаторами, которые торгуют так называемыми «защищенными» товарами — то есть теми, на которых население не сможет особо экономить даже в кризисный период.

«Наиболее яркий пример здесь — FMCG, — отмечает Денис Колокольников. — По нашим прогнозам, доля расходов москвичей на продукты и товары повседневного спроса в 2015 году увеличится. Таким образом, оборотыFMCG-арендаторов вырастут к аналогичным показателям прошлого года, особенно у гипермаркетов и дискаунтеров, как минимум, на инфляционный рост. Соответственно ставка аренды для их «возможностей платить» останется практически на том же уровне».

По словам эксперта, собственники как строящихся, так и уже действующих ТЦ будут вынуждены пересмотреть концепции проектов, особенно в части пула арендаторов. «При изменении арендных ставок и неизменности прочих условий деятельности торговых центров показатели эффективности их работы снизятся до критического уровня, — подчеркивает Денис Колокольников. — Поэтому в ближайшем будущем можно ожидать увеличения доли «антикризисных» арендаторов в ТЦ. Я говорю, прежде всего, о супер- и гипермаркетах, магазинах детских товаров, косметики и прочих, чьи обороты под воздействием кризиса упадут в меньшей степени. Соответственно доля одежды и обуви и ряда других групп уменьшиться».

Автор: Александр

Подписаться на новости

Baring Vostok вложился в торговую платформу основателя «Вкусвилла»

Кипрская BV Investments Holding Ltd стала приобрела 5% ООО «Тилси». Это проект основателя сети магазинов «Вкусвилл» Андрея Кривенко, который владеет 85% проекта совместно со своими партнерами через фонд TealTech Capital.

далее →

«М.Видео» открывает авторизованные сервисные центры Apple в регионах

Компания «М.Видео» расширяет сеть авторизованных сервисных центров Apple в своих магазинах. В дополнение к двум открытым год назад локациям в Москве добавятся сервисные центры в магазинах ритейлера в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, а также ещё два в Москве.

далее →

Оператор киосков по продаже еды DC Daily запустил франшизу

Оператор киосков по продаже готовой еды DC Daily, работающий с принадлежащим Mail.ru Group сервисом доставки Delivery Club, запустил франшизу. Инвесторам достаточно подобрать площадку, оплатить 220 тысяч рублей за автомат и внести депозит 30 тысяч рублей

далее →

«220 Вольт» подала в суд на легендарную музыкальную группу «АгатаКристи»

Причиной обращения в судебные органы стало использование на информационных материалах товарного знака «Hammer Flex». Эксклюзивным правами на продажу товаров этого бренда обладает группа компаний «220 Вольт».

далее →

Нарядиться к выпускному стало дороже на 11,1% за год

В ближайшие дни по всей стране пройдут выпускные вечера в школах и вузах. Аналитики Авито выяснили, что усиленно готовиться к празднику выпускницы начали за месяц до торжества — активность покупателей выросла в 6 раз с начала года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook