Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Аренда торговых помещений в Москве подешевеет более чем на четверть

По прогнозам аналитиков компании RRG, в 2015 году ставки аренды помещений в качественных торговых центрах Москвы могут снизиться в рублях в среднем более чем на четверть. Для арендаторов, реализующих товары и услуги, доли которых в структуре расходов населения ожидаемо уменьшатся, падение арендных ставок может быть еще большим, вплоть до 40%.

«Спровоцированное кризисом и ростом цен сокращение доходов населения, перераспределение в структуре расходов и потребность в экономии уже привели к падению оборотов ритейлеров, — рассказывает председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. — У большинства из них уменьшается маржинальность, связанная с ростом себестоимости товара, что, в свою очередь, приводит к сокращению доли расходов ритейлеров на аренду, и — как следствие — к снижению арендных ставок. Вернее – снижению возможности платить на том же уровне. Поэтому многие переходят к исчислению арендной платы от процента с оборота, как наиболее гибкому инструменту».

По прогнозам экспертов RRG, в среднем арендные ставки на качественные торговые помещения в Москве могут снизиться в рублях по итогам года на 25-30%. Падение затронет все сегменты торговли, в меньшей степени по площадям, занимаемым арендаторами, которые торгуют так называемыми «защищенными» товарами — то есть теми, на которых население не сможет особо экономить даже в кризисный период.

«Наиболее яркий пример здесь — FMCG, — отмечает Денис Колокольников. — По нашим прогнозам, доля расходов москвичей на продукты и товары повседневного спроса в 2015 году увеличится. Таким образом, оборотыFMCG-арендаторов вырастут к аналогичным показателям прошлого года, особенно у гипермаркетов и дискаунтеров, как минимум, на инфляционный рост. Соответственно ставка аренды для их «возможностей платить» останется практически на том же уровне».

По словам эксперта, собственники как строящихся, так и уже действующих ТЦ будут вынуждены пересмотреть концепции проектов, особенно в части пула арендаторов. «При изменении арендных ставок и неизменности прочих условий деятельности торговых центров показатели эффективности их работы снизятся до критического уровня, — подчеркивает Денис Колокольников. — Поэтому в ближайшем будущем можно ожидать увеличения доли «антикризисных» арендаторов в ТЦ. Я говорю, прежде всего, о супер- и гипермаркетах, магазинах детских товаров, косметики и прочих, чьи обороты под воздействием кризиса упадут в меньшей степени. Соответственно доля одежды и обуви и ряда других групп уменьшиться».

Автор: AlexK

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Торговая сеть «Той.ру» вынуждена сокращать число своих точек

Сеть магазинов детских товаров «Той.ру» закрывает часть своих торговых точек из-за ужесточения конкуренции и накопленных долгов. За прошедшие полгода компания ликвидировала половину магазинов.

далее →

25 ноября / Комментарии

«Магнит» тестирует мини-формат «Магнит Косметик»

Компания «Магнит» тестирует малый формат «Магнит Косметик» для того, чтобы органично интегрировать его в действующие магазины у дома в тех локациях, где это будет экономически эффективно. «МК» — это отдельный магазин с оригинальным фирменным стилем, сохраняющим преемственность формата дрогери.

далее →

24 ноября / Комментарии

В АШАН появились кассы полного самообслуживания

АШАН Ритейл Россия успешно протестировала и внедрила новый проект по кассам полного самообслуживания, чтобы сделать процесс покупок еще более комфортным. Так, в ноябре в пяти магазинах — АШАН Сити Реутов, АШАН Гагаринский, АШАН Белая Дача, АШАН Пролетарский и АШАН Сокольники — было установлено 48 новых касс. В ближайшее время новые кассы появятся также в гипермаркете АШАН Мытищи.

далее →

19 ноября / Комментарии

Fix Price запланировал IPO на 2021 год

Российская сеть дискаунтеров Fix Price намерена выйти на биржу через IPO в первой половине 2021 года. Компания рассчитывает при первичном размещении акций получить оценку в $6 млрд. В качестве площадки рассматриваются Московская и Лондонская биржи.

далее →

18 ноября / Комментарии

Масочная аналитика: какие маски предпочитают россияне

Пандемия изменила многое в жизни россиян, одним из самых заметных моментов в повседневной рутине стало обязательное ношение масок в общественных местах. Во время второй волны аналитики Авито зафиксировали рост количества запросов на маски и респираторы на сайте. Эксперты Авито решили опросить 10 000 россиян и выяснить, какие маски они носят.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook