«Ашан» пришёл на «Яндекс.Маркет»
Ритейлер «Ашан» начал продавать свои непродовольственные товары через сервис «Яндекс.Маркет», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителей обеих компаний.
Проект запущен 8 июля и сейчас находится в тестовом режиме, рассказала директор по внешним коммуникациям «Ашана» в России Мария Курносова. По её словам, на «Яндекс.Маркете» сейчас представлено 3,7 тысячи товаров ритейлера, в основном это детские товары, мебель и электроника, пока они доступны только для московского региона.
В ближайшее время «Ашан» планирует расширить ассортимент до 25 тысяч позиций, которые будут доступны во всех регионах присутствия сети. Курносова рассказала, что у ритейлера уже есть подобный опыт во Франции. Размещение товаров в интернете позволяет привлечь новую аудиторию интернет-пользователей, а также «укрепить позиции компании как гаранта низких цен», объяснила она. Основным источником клиентского трафика, по её словам, являются прямые переходы.
Партнёры сотрудничают по модели СРС, при которой «Ашан» платит за каждый клик пользователя по товарному предложению. Минимальная стоимость клика, по условиям «Яндекс.Маркета», составляет 0,3 рубля. По словам представителя «Яндекса», за первые три дня товары ритейлера набрали «несколько тысяч кликов».
Французский ритейлер Auchan работает в России с 2002 года. На конец 2015 года сеть компании в России объединяла 92 магазина: 58 классических гипермаркетов, 27 гипермаркетов формата «Ашан Сити» и семь гипермаркетов «Наша Радуга».
Павел Горбов, исполнительный директор Re:Sale Expert:
"Тенденция освоения онлайн-пространства обычными магазинами и торговыми сетями сейчас выражена сильнее, чем когда либо. Мы давно говорим о синергии онлайна и офлайна. Концепция интернет-магазина исходит из возможности для покупателя самостоятельно оценить характеристики товара и сделать выбор. В офлайне наоборот — есть продавец-консультант и все заточено под этот формат. Им тяжело перестраиваться, сами бизнес-процессы настроены по-другому. Однако, многие уже осознают перспективность такого развития, и этот процесс продолжит набирать обороты. Внедрение информационных сервисов и онлайн-технологий — в этом для многих будет заключаться спасение от кризиса.
Влияние кризиса на развитие сектора нельзя недооценивать. Люди стремятся экономить, и интернет им эту возможность предоставляет. При этом предложение товаров в регионах ограничено, поэтому интернет становится тем каналом, куда устремляется растущий и не удовлетворенный спрос. На мой взгляд, рынок будет «прирастать Сибирью». Компании из Москвы и Питера продолжат развиваться, в частности, через выход в регионы. Региональный рынок практически не охвачен, кто сделает ставку на него, тот и выиграет. Рынок растет с каждым годом, эта тенденция не изменится из-за кризиса, а напротив, усилится.
В целом скажу: рынок интернет-торговли в России находится в плачевном, вегетативно-зачаточном состоянии. Особенно это касается сегмента малого бизнеса. Мы видим, что сюда приходят люди совсем без образования, они не понимают ни в торговле, ни в маркетинге, ни в рекламе. Не понимая законов потребительского спроса, они продают мало. Таких большинство. Поднимутся и вырастут те, кто сумет обеспечить высокие стандарты сервиса во всех смыслах этого слова.
Прогнозируя ситуацию, скажу: для тех, кто будет развиваться, мы прогнозируем рост 15–18% в годовом выражении. Кто сможет выйти и закрепиться в регионах, освоить новые технологии и сервисы и оптимизировать расходы. Для тех же, кто останется на своих рынках, не будет предпринимать никаких «опережающих» усилий — мы увидим спад на 20% и более".
Алексей Тетюшин, заместитель руководителя отдела финансового моделирования и оценки Smart Consulting Group:
"Развитие онлайн присутствия Ашана можно рассматривать с нескольких позиций. Во-первых, продажа товаров через Яндекс не потребует каких-либо значительных инвестиций. Нужны люди, чтобы наполнить электронную витрину и поддерживать ее. В масштабах Ашана это совсем незначительные траты. С другой же стороны маржа товаров, проданных через Интернет, сильно возрастает. Так как из издержек пропадают такие статьи как: услуги мерчендайзера, стоимость выставочного места в зале, коммунальные услуги и другие траты, заложенные в стоимость товара в магазине. Здесь же – только зарплата людей, поддерживающих электронный сервис, и комиссия Яндекса (ориентировочно 1% от стоимости заказа).
Во-вторых, это реклама онлайн-магазина Ашана. К тому же, стоимость данной рекламы сильно дешевле стандартных видов рекламы. Простое размещение товаров на Яндекс.Маркете будет ощутимо продвигать онлайн-магазин.
В-третьих, текущий список товаров, которые будут представлены ориентирован на людей, совершающие онлайн покупки. То есть возраст покупателя можно обозначить как 25-45 лет. Важно заметить, что Ашан не продает продукты онлайн, что снижает издержки.
В-четвертых, эта возможность развития электронного бизнеса Ашана и выхода уже в первую сотню или даже Топ-50 среди игроков электронной коммерции. В целом, мы позитивно оцениваем данное решение, так как потенциальные выгоды и прибыль, на наш взгляд, значительно перекрывают инвестиции в развитие данного проекта".