Ассоциация интернет-продавцов хочет создать третейский суд

Как сообщают «Известия», интернет-продавцы хотят создать третейский суд, который возьмёт на себя функции по разрешению конфликтных споров в дистанционном ритейле. Такое нововведение они предлагают рассмотреть Минэкономразвитию, о чём и было 11 августа отправлено сообщение в ведомство.

Изначально предполагается, что центр альтернативного разрешения споров будет функционировать исключительно на территории РФ, а далее к нему подключатся все страны, входящие в Евроазиатский экономический союз. Но в свою очередь эксперты полагают, что создание третейского суда не сможет решить проблему с мошенничеством в интернет-магазинах.

В письме ассоциации говорится о том, что операторы хотят и готовы создать единый механизм путем коллективного учреждения ассоциациями некоммерческого центра рассмотрения претензий потребителей к интернет-магазинам, и внесудебного разрешения всех возникающих споров сторон.

По мнению ассоциации, данный центр должен осуществлять свою деятельность согласно договоров с интернет-магазинами. В создании лицензионных договоров заинтересованы как зарубежные компании, так и российские. Договор даст им полное право использовать в своей рекламной и иной информации, обращенной к потребителям, знак центра. В свою очередь знак центра будет удостоверять о возможности потребителей в случае возникновения спора обращаться с претензиями к данному магазину через центр.

Стоимость получения лицензии предлагается устанавливать пределах 0,1% от цены конкретного проданного товара. Также обсуждаются и штрафные санкции к магазину, в случае если он не примет решение данного центра. По мнению представителей интернет-магазинов, подобная схема сможет решить вопросы по внесудебному решению конфликтов.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →