Ассоциация интернет-продавцов хочет создать третейский суд

Как сообщают «Известия», интернет-продавцы хотят создать третейский суд, который возьмёт на себя функции по разрешению конфликтных споров в дистанционном ритейле. Такое нововведение они предлагают рассмотреть Минэкономразвитию, о чём и было 11 августа отправлено сообщение в ведомство.

Изначально предполагается, что центр альтернативного разрешения споров будет функционировать исключительно на территории РФ, а далее к нему подключатся все страны, входящие в Евроазиатский экономический союз. Но в свою очередь эксперты полагают, что создание третейского суда не сможет решить проблему с мошенничеством в интернет-магазинах.

В письме ассоциации говорится о том, что операторы хотят и готовы создать единый механизм путем коллективного учреждения ассоциациями некоммерческого центра рассмотрения претензий потребителей к интернет-магазинам, и внесудебного разрешения всех возникающих споров сторон.

По мнению ассоциации, данный центр должен осуществлять свою деятельность согласно договоров с интернет-магазинами. В создании лицензионных договоров заинтересованы как зарубежные компании, так и российские. Договор даст им полное право использовать в своей рекламной и иной информации, обращенной к потребителям, знак центра. В свою очередь знак центра будет удостоверять о возможности потребителей в случае возникновения спора обращаться с претензиями к данному магазину через центр.

Стоимость получения лицензии предлагается устанавливать пределах 0,1% от цены конкретного проданного товара. Также обсуждаются и штрафные санкции к магазину, в случае если он не примет решение данного центра. По мнению представителей интернет-магазинов, подобная схема сможет решить вопросы по внесудебному решению конфликтов.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook