Auchan создает в России сеть магазинов формата дрогери
Как сообщают «Ведомости», французская группа Auchan открыла свой первый магазин в формате дрогери в московском торговом центре «Тройка» - Lillapois. Площадь нового магазина составляет порядка 200 кв.м., ассортимент насчитывает 7500 различных наименований.
По словам генерального директора подразделения «супермаркеты и магазины у дома» «Ашан ритейл Россия» Андре Полле, планируется до конца года открыть еще 2 подобных магазина, а в 2017 году минимум 20, в числе новых магазинов будут и объекты с большей торговой площадью.
Эрик Дидьедефресс руководитель проекта Lillapois в России утверждает, что инвестиции в данный проект до конца 2017 года достигнут 400 миллионов рублей, по прогнозам экономистов срок окупаемости этого проекта составит 5-6 лет. В случае положительных результатов компания планирует в дальнейшем открывать до 20 магазинов в год, притом магазины нового формата будут не только в столице, но и в регионах.
Однако, Дидьедефресс отдельно заметил, что количество Lillapois на рынке дрогери в России не будет значительной, так как они не планируют конкурировать с лидером российского рынка «Магнит косметик». Также он уточнил, что ассортимент в магазинах Lillapois будет больше рассчитан на спонтанные покупки, а не на бытовую надобность покупателей, вследствие чего он будет ближе к сети «Подружка».
По словам Полле, рынок дрогери в России быстро увеличивается, так как женщины уделяют своей красоте большое внимание, поэтому пользуется популярность продукция по уходу за собой. Россия на данный момент является второй страной, где компания Auchan запускает Lillapois. Первой была Италия, где на данный момент открыто с 2014 года уже 50 подобных магазинов.
Мнения экспертов
Петр Офицеров, эксперт по работе с розничными сетями:
Auchan занимает существенную долю ритейла сегодня и его выход в отдельный сегмент со своими логистическими и закупочными возможностями закономерен и должен быть успешен.
В свое время и по поводу выхода сети «Магнит» в сегмент косметики велось много споров, а он, тем не менее, оказался успешен.
Лилия Алеева, директор по маркетингу ICL Services:
Запас прочности у дрогери рынка еще есть, тем более он активно растет в последнее время, и Ашан найдет там свое место. Элемент конкуренции полезен всегда, покупатели от этого только выиграют.