«Авито», ivi.ru Media, KupiVIP, Lamoda и Ozon вошли в рейтинг Tech Tour Growth 50
«Авито», ivi.ru Media, KupiVIP, Lamoda и Ozon вошли в Tech Tour Growth 50, опубликованный в Швейцарии во время одноименного форума. Главный критерий включения в список — увеличение темпов роста компании в течение всего времени со дня основания и на основе оценки финансовых показателей.
Критерии, которым должны были удовлетворять стартапы, попавшие в список:
- компания привлекла финансирование хотя бы от одного частного инвестора;
- ежегодный доход — $10 млн или выше;
- рост продаж с декабря 2011 года по декабрь 2014 года — не менее 50%;
- размер привлечённого капитала — $20 млн или больше;
- оценка стоимости компании — $100 млн или выше.
Основные закономерности, которые выявило проведённое Tech Tour исследование:
- 75% компаний, вошедших в список, были основаны в последние 10 лет;
- «средний» год основания — 2007;
- средний промежуток от момента основания до получения финансирования — три года и шесть месяцев;
- среднее количество закрытых инвестиционных раундов — четыре;
- 47 из 50 компаний имеют одного или более американского инвестора;
- среднее количество инвесторов для одной компании — пятеро.
При составлении списка его создатели ориентировались на данные, полученные от агентств Dow Jones Venture Source и Go4Venture Advisers.
Жан-Мишель Делиньи, управляющий партнёр компании Go4Venture Advisers: «Мы объединили количественную строгость использования нескольких источников данных для проведения оценки, информации о росте продаж и финансовых показателях и оценку кандидатов экспертным советом, состоящим из ведущих инвесторов и консультантов.
Мы подтвердили результаты, попросив руководство и инвесторов предоставить надёжную дополнительную информацию о финансовом росте плюс более «мягкие» показатели роста, такие как численность персонала, количество новых клиентов, новых продуктов и новых рынков. Мы хотим, чтобы список Tech Tour Growth 50 стал справочным пособием для всех, кто заинтересован в перспективных европейских компаниях из технологического сектора».