Avito в 2016 году увеличил выручку на 75%

Популярный в России классифайд показал по итогам 2016 г. сильный рост финансовых и аудиторных показателей. При этом общие доходы акционера Avito, венчурного фонда Vostok New Ventures (VNV), несколько упали по сравнению с 2015 годом, говорится в финансовом отчёте компании за четвёртый квартал 2016 года.

Сервис Avito выручил за 2016 год 11,7 млрд руб – на 75% больше, чем в 2015 году. Об этом VNV сообщает в своем последнем отчете.

Скорректированный показатель EBITDA вырос с 3,3 млрд руб. в 2015 г. до 6,2 млрд руб., маржа EBITDA составила 54% (против 49% в 2015 г.). В отчете сообщается, что за прошедший год сайт набрал 123 млрд просмотров – на 18% больше, чем за 2015 год. Доля мобильного трафика впервые превысила половину: 56% против 49% в позапрошлом году. По данным Mediascope за декабрь 2016 года, сайт посетили 23,5 млн пользователей по всей России в возрасте от 12 до 64 лет (22,6% от выборки).

«Выручка Avito продолжает очень сильно расти, несмотря на экономические препятствия и активизировавшихся конкурентов, которые много вкладывают в свой маркетинг», – замечает VNV в отчете. По мнению владельцев компании, такая ситуация показывает, что как только крупнейший игрок на рынке классифайдов занимает лидирующую позицию, сместить его оттуда сложно.

Венчурный фонд также сообщил о том, что в декабре 2016 г. решил вложить дополнительные средства в сервис для планирования путешествий OneTwoTrip (OTT). VNV приобрела 7-процентную долю у одного из акционеров на сумму в $5,8 млн (333,4 млн руб.). «Мы находим эту цену очень привлекательной», – поясняют инвесторы в отчете. После сделки фонду будет принадлежать 14,6% OTT. В конечном счете, вложения VNV в сервис за 2015-2016 гг. составили $12,2 млн (701,7 млн руб.).

OneTwoTrip показал «великолепные результаты» за прошедший год, а его доля на рынке туристических сервисов выросла, сообщается в отчете. Конкретных цифр при этом инвесторы не приводят. В фонде также отметили, что ситуация в российской экономике улучшается: «Рубль стабилизировался (если не усилился), инфляция упала до 5%, а экономике в целом предрекают рост на 1,5-2% в течение 2017 года».

Доходы самого фонда за 2016 год при этом упали. Операционный и чистый доходы снизились на 7% по сравнению с 2015 годом – до $140,6 млн (8,1 млрд руб.) и $135,5 млн (7,8 млрд руб.) соответственно.

Шведский фонд Vostok New Ventures инвестировал в такие проекты как российские сервисы Avito (фонд владеет 13,3%) и OneTwoTrip (14,6%), а также BlaBlaCar (8%), Gett (4,2%) и другие. На 31 декабря 2016 Avito занимает 59,3% в портфолио VNV, OneTwoTrip – 2%.

Сервис для объявлений о товарах и услугах Avito начал работать в России в октябре 2007 года. Его основали шведы Йонас Нордландер и Филип Энгельберт. Vostok New Ventures инвестировал в проект вместе с другим шведским фондом Kinnevik AB в мае 2011 года. В октябре 2015 года контрольный пакет акций компании приобрела южно-африканская медиагруппа Naspers – ее доля составляет 67,9%.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Лев Яшин, Роналдо и Telstar – на фоне Чемпионата мира россияне вовсю продают и покупают мячи

Чемпионат мира по футболу объединил миллионы россиян и стал драйвером роста интереса к различным тематическим товарам: сувенирам, спортивной форме, флагам. Наибольшую популярность у болельщиков завоевал футбольный мяч — главный атрибут этого вида спорта. Аналитики Avito изучили, насколько востребованы мячи в России, и за сколько их можно купить.

далее →

Роспотребнадзор зафиксировал рост жалоб на интернет-магазины

Число жалоб на интернет-магазины выросло в 3,5 раз за последние 6 лет, следует из презентации начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, представленной на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

далее →

Более 80% покупателей возвращаются за покупками на AliExpress

Более 80% пользователей AliExpress в России возвращаются к сервису для новых покупок, заявил генеральный директор Alibaba.com (RU) Лю Вей на Неделе российского ритейла 8 июня.

далее →

60% интернет-пользователей в малых городах РФ никогда не покупали онлайн

Интернет-пользователи, живущие в малых городах России, отдают предпочтение походам в магазин, а не онлайн-шопингу. Об этом говорится в исследовании Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ и «Яндекс.Такси».

далее →

На ПМЭФ 2018 обсудили экономику совместного потребления

26 мая 2018 года в Санкт-Петербурге, на площадке ПМЭФ 2018 состоялась сессия на тему “Делись и зарабатывай. Экономика совместного потребления. Модератором сессии выступил Карен Казарян, Главный аналитик РАЭК.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook