Авито: в 2020 году россиян стали больше интересовать работа и диван
«Работа» и «диван» поднялись в топе поисковых запросов россиян в I квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исследование поисковых запросов также показало, что новости о распространении коронавируса в марте не помешали жителям России активно готовиться к весеннему сезону. Накануне самоизоляции на Авито искали велосипеды, самокаты и весеннюю одежду даже активнее, чем в прошлом году, что может отчасти объясняться ростом интереса россиян к активному отдыху на свежем воздухе, а отчасти — теплой и бесснежной зимой.
Топ запросов в I квартале: россиян стал больше интересовать домашний уют
В первом квартале 2020 года россияне чаще всего искали на Авито «дома» и «квартиры»: за три месяца суммарное количество таких запросов составило почти 2 млн. При этом эксперты Авито считают, что далеко не все они напрямую связаны с поиском жилья. Большая часть этих запросов была сфокусирована на поиске чего-то для дома. Высокий интерес вызывали мебель и бытовая техника: запросы «диван», «телевизор» и «холодильник» также попали в топ. По этим данным очевидно, что люди решили обустроить свой быт — обновить технику, сделать пространство более уютным. Чуть ниже в списке приоритетов «телефоны» и «работа».
Состав списка топ-10 поисковых запросов за первые месяцы 2020 года почти не изменился по сравнению с первым кварталом 2019 года. Но его позиции заметно поменялись местами: «дома» обогнали «квартиры», «работа» и «диван» стали интересовать россиян больше, а «телефоны» — меньше.
Самые популярные поисковые запросы на Авито в I квартале
№ |
I квартал, 2019 г |
I квартал, 2020 г |
---|---|---|
1 |
Квартира |
Дом |
2 |
Дом |
Диван |
3 |
Ваз |
Отдам |
4 |
Телефон |
Квартира |
5 |
Газель |
Телевизор |
6 |
Телевизор |
Холодильник |
7 |
Диван |
Телефон |
8 |
Холодильник |
Работа |
9 |
Велосипед |
Газель |
10 |
Работа |
Водитель |
Тренды марта: что искали россияне в преддверии самоизоляции
Анализ динамики роста отдельных поисковых запросов за март 2020 года позволяет оценить тренды, продиктованные пандемией. В первый месяц весны россияне стали значительно сильнее обычного интересоваться средствами противовирусной защиты. При этом активно искали и весеннюю одежду, и товары для дачи, и инвентарь для проведения досуга на свежем воздухе. Вероятно, пользователи не ожидали введения режима самоизоляции и спокойно готовились к наступлению нового сезона.
Сильнее всего на фоне распространения COVID-19, ожидаемо, выросло количество запросов медицинских товаров: антисептиков, термометров, перчаток. Взрывным оказался и рост интереса к гречке, в марте ее искали на Авито на 727% чаще, чем в феврале.
При этом новости о коронавирусе не помешали традиционному росту внимания к сезонным товарам. Этот тренд может отчасти объясняться теплой и бесснежной зимой, а отчасти — ростом интереса россиян к активному досугу. В пользу последней версии свидетельствует тот факт, что искать электросамокаты и трюковые самокаты в марте этого года стали в 2 раза чаще, чем год назад.
Рост количества запросов в марте 2020 г.
Запрос |
По сравнению с мартом 2019 года |
---|---|
«велосипед бу» |
+927% |
«электросамокат» |
+118% |
«мопед альфа» |
+110% |
«трюковой самокат» |
+94% |
«велосипед детский» |
+83% |
«мопеды и скутеры» |
+80% |
«скейтборд» |
+60% |
«самокат» |
+46% |
Военные костюмы и пчелосемьи: самые необычные из популярных запросов
Если проследить динамику запросов, которые совершали на Авито по меньшей мере 20 тысяч раз за квартал, становится заметен значительный рост интереса россиян к военным костюмам. Их в I квартале стали искать на Авито в 2,5 раза чаще, чем год назад и в 5 раз чаще, чем в предыдущие три месяца.
После Нового года, судя по поисковым запросам, также повысилось внимание к птицеводству и пчеловодству. «Утятами», «гусятами» и «инкубационным яйцом индейки» интересовались в I квартале приблизительно в 3 раза чаще, чем в предыдущие 3 месяца. Интерес к «пчелосемьям» вырос за квартал на 34%, а искать «рамки для ульев» стали в 2 раза чаще не только в пределах квартала, но и в сравнении с 2019 годом.