Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Азбука вкуса» и Сбербанк внедрили оплату по биометрии

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Компания «Азбука Вкуса» объявляет об успешном запуске проекта оплаты покупок с помощью биометрических данных. Первой торговой точкой, перешедшей на биометрические платежи, стал московский супермаркет «Азбука Вкуса» на Нахимовском проспекте, 61. Теперь оплатить покупки можно, приложив палец к специальному POS-терминалу со встроенным биометрическим сканером.  Продолжительность расчёта с использованием биометрических данных составляет несколько секунд. Сбербанк обеспечил внедрение биометрической  платежной технологии.

Для того чтобы получить возможность оплаты покупок по биометрии, необходимо пройти короткую процедуру регистрации на кассе супермаркета и привязать через POS-терминал отпечатки двух произвольных пальцев к банковской карте платежных систем VISA или MasterCard. В дальнейшем при оплате покупок для идентификации можно использовать любой из пальцев.

В рамках интеграции биометрической системы серьезное внимание было уделено защите персональных данных. Участники проекта не хранят биометрические данные клиентов — после сканирования данные преобразуются в уникальный набор числовых кодов. Каждому коду присваивается идентификатор, который в обособленной базе данных привязывается к предъявленной при регистрации банковской карте.

Владимир Садовин, генеральный директор компании «Азбука Вкуса»:

Оплата с помощью биометрических данных это не только революционное изменение в сфере розничных продаж и услуг, которое по своей значимости можно сравнить с активным проникновением в жизнь потребителей банковских карт и безналичных платежей. Это также огромный шаг вперед с точки зрения удобства покупателей – покупки можно оплатить, даже если вы оставили банковскую карту или наличные дома. И, безусловно, биометрия - это серьезный прогресс с точки зрения безопасности расчётов. Шанс того, что найдется человек с идентичным папиллярным узором составляет 1 к 64 миллиардам. Уверен, что наш опыт как компании-пионера российского ритейла в части внедрения инновационных методов оплаты станет ориентиром для многих других розничных операторов. 

Мнения экспертов

Алексей Ермолов, генеральный директор, Фингуру:

Неплохое начинание, которое будет способствовать уменьшению количества карт в кошельке. Но лично у меня был негативный опыт, когда в одном из магазинов мне заменили карту лояльности на отпечаток пальца (карту я отдал другу), а система работала нестабильно. Несколько раз остался без скидки. 

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions:

Недоверие со стороны покупателей к этой технологии в самом начале её запуска – это этап, который проходят новые технологичные средства оплаты. В первой половине 2000-х у нас стали появляться мобильные терминалы самообслуживания. Примерно до 2007 года они не получали широкого распространения, были непривычны для покупателей. Однако, спустя 2-3 года с начала использования терминалов произошел «прорыв», и они вошли в массовое использование и вошли в привычку. Также технологии Apple Pay после появления на рынке не сразу были приняты большинством пользователей. 

В данном случае, «Азбука вкуса» – это именно тот ритейлер, который может иметь успех, внедряя биометрические платежи как инновацию в способе оплаты покупок. Целевая аудитория оператора – со средним или высоким уровнем дохода, активная и деловая. Эта группа покупателей принимает технологические новинки смелее других.

Компании и сервисы: Apple Pay, Азбука Вкуса, Фингуру, Сбербанк России
Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →