Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Азбука вкуса» и Сбербанк внедрили оплату по биометрии

Смотрите в каталоге
Интернет-бухгалтерия

Компания «Азбука Вкуса» объявляет об успешном запуске проекта оплаты покупок с помощью биометрических данных. Первой торговой точкой, перешедшей на биометрические платежи, стал московский супермаркет «Азбука Вкуса» на Нахимовском проспекте, 61. Теперь оплатить покупки можно, приложив палец к специальному POS-терминалу со встроенным биометрическим сканером.  Продолжительность расчёта с использованием биометрических данных составляет несколько секунд. Сбербанк обеспечил внедрение биометрической  платежной технологии.

Для того чтобы получить возможность оплаты покупок по биометрии, необходимо пройти короткую процедуру регистрации на кассе супермаркета и привязать через POS-терминал отпечатки двух произвольных пальцев к банковской карте платежных систем VISA или MasterCard. В дальнейшем при оплате покупок для идентификации можно использовать любой из пальцев.

В рамках интеграции биометрической системы серьезное внимание было уделено защите персональных данных. Участники проекта не хранят биометрические данные клиентов — после сканирования данные преобразуются в уникальный набор числовых кодов. Каждому коду присваивается идентификатор, который в обособленной базе данных привязывается к предъявленной при регистрации банковской карте.

Владимир Садовин, генеральный директор компании «Азбука Вкуса»:

Оплата с помощью биометрических данных это не только революционное изменение в сфере розничных продаж и услуг, которое по своей значимости можно сравнить с активным проникновением в жизнь потребителей банковских карт и безналичных платежей. Это также огромный шаг вперед с точки зрения удобства покупателей – покупки можно оплатить, даже если вы оставили банковскую карту или наличные дома. И, безусловно, биометрия - это серьезный прогресс с точки зрения безопасности расчётов. Шанс того, что найдется человек с идентичным папиллярным узором составляет 1 к 64 миллиардам. Уверен, что наш опыт как компании-пионера российского ритейла в части внедрения инновационных методов оплаты станет ориентиром для многих других розничных операторов. 

Мнения экспертов

Алексей Ермолов, генеральный директор, Фингуру:

Неплохое начинание, которое будет способствовать уменьшению количества карт в кошельке. Но лично у меня был негативный опыт, когда в одном из магазинов мне заменили карту лояльности на отпечаток пальца (карту я отдал другу), а система работала нестабильно. Несколько раз остался без скидки. 

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions:

Недоверие со стороны покупателей к этой технологии в самом начале её запуска – это этап, который проходят новые технологичные средства оплаты. В первой половине 2000-х у нас стали появляться мобильные терминалы самообслуживания. Примерно до 2007 года они не получали широкого распространения, были непривычны для покупателей. Однако, спустя 2-3 года с начала использования терминалов произошел «прорыв», и они вошли в массовое использование и вошли в привычку. Также технологии Apple Pay после появления на рынке не сразу были приняты большинством пользователей. 

В данном случае, «Азбука вкуса» – это именно тот ритейлер, который может иметь успех, внедряя биометрические платежи как инновацию в способе оплаты покупок. Целевая аудитория оператора – со средним или высоким уровнем дохода, активная и деловая. Эта группа покупателей принимает технологические новинки смелее других.

Компании и сервисы: Фингуру, Сбербанк России, Apple Pay, Азбука Вкуса
Автор: Александр

Подписаться на новости

22 января / Комментарии

«МегаФон» проанализировал, какие гаджеты предпочитают москвичи

Специалисты Столичного филиала «МегаФона» изучили, какие смартфоны чаще выбирали москвичи в 2018 году. Так, в число основных требований к гаджетам вошли поддержка 4G, большой экран, качественная камера и большая емкость аккумулятора.

далее →

22 января / Комментарии

«Дикси» «Бристоль» и «Красное и белое» обьединяются

Владельцы «Дикси», сети алкомаркетов «Бристоль» и «Красное и белое» договорились о слиянии компаний в единый розничный бизнес.

далее →

21 января / Комментарии

«Пятёрочка» и «Одноклассники» запускают совместную промо-акцию

Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с одной из крупнейших российских социальных сетей «Одноклассники» запускают акцию, в рамках которой все покупатели магазинов смогут получить подарок: уникальный набор онлайн-стикеров от «Пятёрочки».

далее →

21 января / Комментарии

«Почта России» приостановила продажу пива

В отделениях «Почты России» в Мурманске приостановлена продажа пива. Всего в Мурманске продажи напитка велись в четырех отделениях. В целом по Заполярью пивом торговали в 40 отделениях

далее →

18 января / Комментарии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» по итогам 2018 года показала рекордный результат

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщает объединённые неаудированные показатели чистых продаж и продаж сопоставимых магазинов (like-for-like, LFL), а также результаты развития сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» за четвёртый квартал и год, окончившийся 31 декабря 2018 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook