Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Азбука вкуса» и Сбербанк внедрили оплату по биометрии

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Компания «Азбука Вкуса» объявляет об успешном запуске проекта оплаты покупок с помощью биометрических данных. Первой торговой точкой, перешедшей на биометрические платежи, стал московский супермаркет «Азбука Вкуса» на Нахимовском проспекте, 61. Теперь оплатить покупки можно, приложив палец к специальному POS-терминалу со встроенным биометрическим сканером.  Продолжительность расчёта с использованием биометрических данных составляет несколько секунд. Сбербанк обеспечил внедрение биометрической  платежной технологии.

Для того чтобы получить возможность оплаты покупок по биометрии, необходимо пройти короткую процедуру регистрации на кассе супермаркета и привязать через POS-терминал отпечатки двух произвольных пальцев к банковской карте платежных систем VISA или MasterCard. В дальнейшем при оплате покупок для идентификации можно использовать любой из пальцев.

В рамках интеграции биометрической системы серьезное внимание было уделено защите персональных данных. Участники проекта не хранят биометрические данные клиентов — после сканирования данные преобразуются в уникальный набор числовых кодов. Каждому коду присваивается идентификатор, который в обособленной базе данных привязывается к предъявленной при регистрации банковской карте.

Владимир Садовин, генеральный директор компании «Азбука Вкуса»:

Оплата с помощью биометрических данных это не только революционное изменение в сфере розничных продаж и услуг, которое по своей значимости можно сравнить с активным проникновением в жизнь потребителей банковских карт и безналичных платежей. Это также огромный шаг вперед с точки зрения удобства покупателей – покупки можно оплатить, даже если вы оставили банковскую карту или наличные дома. И, безусловно, биометрия - это серьезный прогресс с точки зрения безопасности расчётов. Шанс того, что найдется человек с идентичным папиллярным узором составляет 1 к 64 миллиардам. Уверен, что наш опыт как компании-пионера российского ритейла в части внедрения инновационных методов оплаты станет ориентиром для многих других розничных операторов. 

Мнения экспертов

Алексей Ермолов, генеральный директор, Фингуру:

Неплохое начинание, которое будет способствовать уменьшению количества карт в кошельке. Но лично у меня был негативный опыт, когда в одном из магазинов мне заменили карту лояльности на отпечаток пальца (карту я отдал другу), а система работала нестабильно. Несколько раз остался без скидки. 

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions:

Недоверие со стороны покупателей к этой технологии в самом начале её запуска – это этап, который проходят новые технологичные средства оплаты. В первой половине 2000-х у нас стали появляться мобильные терминалы самообслуживания. Примерно до 2007 года они не получали широкого распространения, были непривычны для покупателей. Однако, спустя 2-3 года с начала использования терминалов произошел «прорыв», и они вошли в массовое использование и вошли в привычку. Также технологии Apple Pay после появления на рынке не сразу были приняты большинством пользователей. 

В данном случае, «Азбука вкуса» – это именно тот ритейлер, который может иметь успех, внедряя биометрические платежи как инновацию в способе оплаты покупок. Целевая аудитория оператора – со средним или высоким уровнем дохода, активная и деловая. Эта группа покупателей принимает технологические новинки смелее других.

Компании и сервисы: Сбербанк России, Азбука Вкуса, Фингуру, Apple Pay
Автор: Александр

Подписаться на новости

15 декабря / Комментарии

ГК «О'КЕЙ» договорилась с X5 Retail Group о продаже бизнеса супермаркетов

O’KEY Group S.A. и X5 Retail Group, сообщают о достижении договоренностей по приобретению X5 бизнеса супермаркетов, которые в настоящее время работают под брендом «О'КЕЙ». ФАС России одобрила соответствующее ходатайство.

далее →

14 декабря / Комментарии

Путин предложил простить индивидуальным предпринимателям долги по налогам

Президент Владимир Путин предложил освободить граждан и индивидуальных предпринимателей от налоговой задолженности на сумму более 56 миллиардов рублей.

далее →

14 декабря / Комментарии

СИТИЛИНК тестирует новый формат магазинов

Федеральный дискаунтер электроники и бытовой техники СИТИЛИНК запустил в Пятигорске первый магазин экспериментального формата – шоу-рум. Праздничное открытие прошло с 8 по 10 декабря по адресу: ул. Октябрьская, д. 3, ТЦ «Весна».  

далее →

14 декабря / Комментарии

Metro заработала в России в 15 раз больше, чем в Германии

Metro впервые за пять лет раскрыла годовые доходы на российском рынке. Согласно обнародованным данным, за 2016/17 финансовый год, выручка сети в России составила 3,4 млрд евро. 

далее →

13 декабря / Комментарии

Тайные покупатели составили рейтинг сетевых кофеен с самым вкусным кофе и лучшим сервисом

В ноябре 2017 года компания BINO, первый в мире сервис для полностью самостоятельного управления проектами методом «тайный покупатель», провела независимое исследование качества обслуживания посетителей сетевых кофеен.  В выборку попали восемь заведений в России, отобранных исходя из количества точек: «КофеБин», «Кофе Хауз», Traveler's coffee, «Шоколадница», «Даблби», Coffeeshop Company, Costa Coffee, «Старбакс».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook