Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Азбука вкуса» и Сбербанк внедрили оплату по биометрии

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Компания «Азбука Вкуса» объявляет об успешном запуске проекта оплаты покупок с помощью биометрических данных. Первой торговой точкой, перешедшей на биометрические платежи, стал московский супермаркет «Азбука Вкуса» на Нахимовском проспекте, 61. Теперь оплатить покупки можно, приложив палец к специальному POS-терминалу со встроенным биометрическим сканером.  Продолжительность расчёта с использованием биометрических данных составляет несколько секунд. Сбербанк обеспечил внедрение биометрической  платежной технологии.

Для того чтобы получить возможность оплаты покупок по биометрии, необходимо пройти короткую процедуру регистрации на кассе супермаркета и привязать через POS-терминал отпечатки двух произвольных пальцев к банковской карте платежных систем VISA или MasterCard. В дальнейшем при оплате покупок для идентификации можно использовать любой из пальцев.

В рамках интеграции биометрической системы серьезное внимание было уделено защите персональных данных. Участники проекта не хранят биометрические данные клиентов — после сканирования данные преобразуются в уникальный набор числовых кодов. Каждому коду присваивается идентификатор, который в обособленной базе данных привязывается к предъявленной при регистрации банковской карте.

Владимир Садовин, генеральный директор компании «Азбука Вкуса»:

Оплата с помощью биометрических данных это не только революционное изменение в сфере розничных продаж и услуг, которое по своей значимости можно сравнить с активным проникновением в жизнь потребителей банковских карт и безналичных платежей. Это также огромный шаг вперед с точки зрения удобства покупателей – покупки можно оплатить, даже если вы оставили банковскую карту или наличные дома. И, безусловно, биометрия - это серьезный прогресс с точки зрения безопасности расчётов. Шанс того, что найдется человек с идентичным папиллярным узором составляет 1 к 64 миллиардам. Уверен, что наш опыт как компании-пионера российского ритейла в части внедрения инновационных методов оплаты станет ориентиром для многих других розничных операторов. 

Мнения экспертов

Алексей Ермолов, генеральный директор, Фингуру:

Неплохое начинание, которое будет способствовать уменьшению количества карт в кошельке. Но лично у меня был негативный опыт, когда в одном из магазинов мне заменили карту лояльности на отпечаток пальца (карту я отдал другу), а система работала нестабильно. Несколько раз остался без скидки. 

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions:

Недоверие со стороны покупателей к этой технологии в самом начале её запуска – это этап, который проходят новые технологичные средства оплаты. В первой половине 2000-х у нас стали появляться мобильные терминалы самообслуживания. Примерно до 2007 года они не получали широкого распространения, были непривычны для покупателей. Однако, спустя 2-3 года с начала использования терминалов произошел «прорыв», и они вошли в массовое использование и вошли в привычку. Также технологии Apple Pay после появления на рынке не сразу были приняты большинством пользователей. 

В данном случае, «Азбука вкуса» – это именно тот ритейлер, который может иметь успех, внедряя биометрические платежи как инновацию в способе оплаты покупок. Целевая аудитория оператора – со средним или высоким уровнем дохода, активная и деловая. Эта группа покупателей принимает технологические новинки смелее других.

Компании и сервисы: Apple Pay, Фингуру, Азбука Вкуса, Сбербанк России
Автор: Александр

Подписаться на новости

Исследование JLL: Низкотемпературные склады оживают

По данным компании JLL, на сегодняшний день общее предложение качественных холодильных и морозильных складов в Московском регионе составляет около 1,3 млн кв. м. Для сравнения совокупная площадь складской недвижимости классов А и В составляет 18,6 млн кв. м. Значительная доля площадей со специфическим температурным режимом — 63% предложения — склады смешанного типа, которые включают как морозильные, так и ходильные помещения.

далее →

«Пятёрочка» запустила собственный онлайн-лагерь для детей

Торговая сеть «Пятёрочка» впервые запустила собственный онлайн-лагерь для детей на каникулах. Вступить в него могут все участники «Детского клуба» торговой сети.

далее →

Датский мебельный ритейлер Jysk открыл в России первый магазин

В России открылся первый магазин датского мебельного ритейлера Jysk. Торговая точка с 3 июня работает в ТЦ «Тройка» и на онлайн-платформе. В честь открытия Jysk предлагают посетителям скидки на отдельные группы товаров до 24 июня.

далее →

В Москве возобновили работу сотни торговых центров

В Москве с 1 июня 2020 года открылись после двухмесячного перерыва торгово-развлекательные центры и непродуктовые магазины. Всего было открыто около 47 тысяч магазинов и 9 тысяч точек по оказанию бытовых услуг. На работу в сфере торговли вышли более 305 тысяч человек. 

далее →

«Магнит» стал следить за очередями в супермаркетах

До конца 2020 года компания планирует установить видеоаналитику очередей примерно в 70 торговых точках крупного формата с высоким уровнем трафика, в будущем тиражирование продолжится. Технология позволит минимизировать возникновение очередей, повысить качество сервиса для покупателей и в перспективе обеспечить рост товарооборота.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook