Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Азбука вкуса» и Сбербанк внедрили оплату по биометрии

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Компания «Азбука Вкуса» объявляет об успешном запуске проекта оплаты покупок с помощью биометрических данных. Первой торговой точкой, перешедшей на биометрические платежи, стал московский супермаркет «Азбука Вкуса» на Нахимовском проспекте, 61. Теперь оплатить покупки можно, приложив палец к специальному POS-терминалу со встроенным биометрическим сканером.  Продолжительность расчёта с использованием биометрических данных составляет несколько секунд. Сбербанк обеспечил внедрение биометрической  платежной технологии.

Для того чтобы получить возможность оплаты покупок по биометрии, необходимо пройти короткую процедуру регистрации на кассе супермаркета и привязать через POS-терминал отпечатки двух произвольных пальцев к банковской карте платежных систем VISA или MasterCard. В дальнейшем при оплате покупок для идентификации можно использовать любой из пальцев.

В рамках интеграции биометрической системы серьезное внимание было уделено защите персональных данных. Участники проекта не хранят биометрические данные клиентов — после сканирования данные преобразуются в уникальный набор числовых кодов. Каждому коду присваивается идентификатор, который в обособленной базе данных привязывается к предъявленной при регистрации банковской карте.

Владимир Садовин, генеральный директор компании «Азбука Вкуса»:

Оплата с помощью биометрических данных это не только революционное изменение в сфере розничных продаж и услуг, которое по своей значимости можно сравнить с активным проникновением в жизнь потребителей банковских карт и безналичных платежей. Это также огромный шаг вперед с точки зрения удобства покупателей – покупки можно оплатить, даже если вы оставили банковскую карту или наличные дома. И, безусловно, биометрия - это серьезный прогресс с точки зрения безопасности расчётов. Шанс того, что найдется человек с идентичным папиллярным узором составляет 1 к 64 миллиардам. Уверен, что наш опыт как компании-пионера российского ритейла в части внедрения инновационных методов оплаты станет ориентиром для многих других розничных операторов. 

Мнения экспертов

Алексей Ермолов, генеральный директор, Фингуру:

Неплохое начинание, которое будет способствовать уменьшению количества карт в кошельке. Но лично у меня был негативный опыт, когда в одном из магазинов мне заменили карту лояльности на отпечаток пальца (карту я отдал другу), а система работала нестабильно. Несколько раз остался без скидки. 

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions:

Недоверие со стороны покупателей к этой технологии в самом начале её запуска – это этап, который проходят новые технологичные средства оплаты. В первой половине 2000-х у нас стали появляться мобильные терминалы самообслуживания. Примерно до 2007 года они не получали широкого распространения, были непривычны для покупателей. Однако, спустя 2-3 года с начала использования терминалов произошел «прорыв», и они вошли в массовое использование и вошли в привычку. Также технологии Apple Pay после появления на рынке не сразу были приняты большинством пользователей. 

В данном случае, «Азбука вкуса» – это именно тот ритейлер, который может иметь успех, внедряя биометрические платежи как инновацию в способе оплаты покупок. Целевая аудитория оператора – со средним или высоким уровнем дохода, активная и деловая. Эта группа покупателей принимает технологические новинки смелее других.

Компании и сервисы: Apple Pay, Сбербанк России, Азбука Вкуса, Фингуру
Автор: Александр

Подписаться на новости

24 апреля / Комментарии

Связной | Евросеть: самые популярные гаджеты в I квартале

Объединённая компания Связной | Евросеть проанализировала свои продажи по итогам I квартала 2019 года и выяснила, какие товары пользовались популярностью у россиян.

далее →

24 апреля / Комментарии

Ритейлер Rendez-Vous начал принимать старую обувь на переработку

Сеть магазинов обуви Rendez-Vous начала принимать старую обувь на переработку. Компания будет отдавать её Дмитровскому заводу РТИ, где из обуви сделают безопасное покрытие для детских и спортивных площадок, а также дорожек.

далее →

23 апреля / Комментарии

Аналитики BILLA изучили спрос на пасхальные товары

В преддверии Пасхи аналитики сети супермаркетов BILLA изучили спрос на пасхальные товары и выяснили, сколько куличей, яиц и кагора приобретают в период главного христианского праздника.

далее →

23 апреля / Комментарии

Cервис Click & Collect появился в «Каруселях» двух столиц

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет о запуске торговой сетью «Карусель» услуги Click & Collect, которая позволяет покупателям заказывать товары онлайн, а забирать их в гипермаркетах.

далее →

22 апреля / Комментарии

«Дочки-Сыночки» обновила фирменный стиль

Федеральная сеть супермаркетов детских товаров «Дочки-Сыночки» обновила свой фирменный стиль. Изменениям подвергся логотип и слоган компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook