Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Азбука Вкуса» выбрала IBM Commerce для оптимизации цен

Смотрите в каталоге
Продукты питания
«Азбука Вкуса» выбрала IBM Commerce для оптимизации цен

Новое решение позволит создать систему конкурентоспособного ценообразования для тысяч покупателей «Азбуки Вкуса»

 «Азбука Вкуса» будет использовать облачные аналитические решения IBM для оптимизации процесса ценообразования. Благодаря передовым технологиям торговая сеть, насчитывающая 100 розничных точек в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, сможет предлагать цены, основанные на глубоком анализе покупательского поведения, что позволит увеличить объем продаж и повысить лояльность клиентов.

В результате оптимизации цен «Азбука Вкуса» зафиксировала прирост валовой прибыли от 2% до 3% по разным категориям, очищенной от сезонности и промо-активности. Специалисты «Азбуки Вкуса» также констатируют точность прогнозов по базовым ценовым сценариям на уровне выше 90%, что говорит о способности аналитических инструментов IBM Commerceадаптироваться в соответствии с быстро меняющимися реалиями российского рынка.

Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса», основанная в 1997 году, является одним из лидеров российского розничного рынка. Розничные точки компании предлагают своим клиентам около 20 тысяч наименований продуктов питания от нескольких сотен производителей: товары повседневного спроса, готовая кулинария, деликатесы, фермерская продукция и многое другое. В течение многих лет компания использовала системы ценообразования, которые не позволяли дать всестороннюю оценку тому, как изменение цен и промо-активности влияют на общий объем продаж и уровень прибыли. Это, в свою очередь, приводило к тому, что ценообразование лишь частично коррелировало с текущей ситуаций на рынке и не учитывало в полной мере покупательское поведение.

«Ранее при работе с тысячами продуктовых наименований нам приходилось сортировать товары при помощи сложной системы ценообразования с ограниченным доступом к технологиям, инструментам и количественным измерениям. Рассчитать цену на конкретные товары в определённый период времени было нетривиальной задачей, – говорит Галина Ящук, директор по маркетингу компании «Азбука Вкуса». – Решение IBM позволило нам запустить единую систему ценообразования, обеспечивающую нас ценными аналитическими выводами, необходимыми для расширения бизнеса, увеличения объемов продаж и достижения запланированного уровня прибыли».

Новое решение для оптимизации цен, являющееся частью портфолио IBM Omni-channel Merchandising, позволило «Азбуке Вкуса» заменить неавтоматизированные инструменты прогнозирования и ценообразования на единую облачную аналитическую платформу. Это дало возможность увеличить скорость реакции на все изменения покупательского спроса и уровня цен местных конкурентов и предоставлять руководителям в области мерчандайзинга, маркетинга и развития бизнеса в унифицированном виде информацию об объемах продаж и уровне прибыли на уровне каждого товара и группы магазинов. Полученные ценные аналитические выводы позволяют оптимизировать региональную и многоканальную стратегии, что, в свою очередь, помогает дать более точный прогноз продаж, расширяет арсенал средств взаимодействия с покупателями и ускоряет процесс выхода на новые рынки.

«В сфере розничной торговли даже малейшее изменение цены может существенно повлиять на маржу и продажи, – комментирует Максим Морозов, представитель решений IBM Omni-channel Merchandising в Восточной Европе. – Благодаря планированию с учетом всей информации и использованию облачных технологий, решений в области больших данных и аналитики у наших партнеров появился новый инструмент оценки влияния цен на поведение потребителей. Ценность этого инструмента – в возможности оперативно реагировать на быстро меняющееся покупательское поведение и конкурентную среду в каждом регионе или отдельно взятом магазине».

Компании и сервисы: Азбука Вкуса
Автор: Александр

Подписаться на новости

23 августа / Комментарии

Выручка «М.Видео» за первое полугодие 2017 года составила 83,4 млрд рублей

Компания «М.видео» сообщает  сокращенные неаудированные консолидированные финансовые итоги за полугодие, закончившееся 30 июня 2017 года, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

далее →

22 августа / Комментарии

Россияне потеряли интерес к «спиннерам» и видеокартам

В августе количество запросов на AliExpress по слову «спиннер» снизилось на 70 % по сравнению с июлем. Также россияне стали терять интерес устройствам для майнинга («добычи» криптовалюты) — видеокартам.

далее →

22 августа / Комментарии

Fix Price в 2016 году увеличил выручку на 10% - до 58,3 млрд руб

Выручка магазинов фиксированных цен Fix Price в 2016 г. выросла на 10% составила 58,3 млрд руб. Об этом сообщает «Финмаркет» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс». Как отмечает источник, темпы роста выручки компании падают: в 2015 г. темпы роста составляли 26,5%, в 2014 г. – 52,7%, а в 2013 г. продажи компании выросли вдвое.

далее →

21 августа / Комментарии

Рынок бытовой техники и электроники демонстрирует позитивную динамику спроса

По итогам первого полугодия 2017 г. продажи в штуках на рынке бытовой техники и электроники в России выросли на 2%, следует из исследования GfK. При этом оборот рынка в рублях остался практически на уровне прошлого года. Как сообщается, его стабильность поддерживает позитивная динамика продаж в денежном выражении в сегментах крупной бытовой техники и смартфонов. В небольшой плюс вышел и оборот рынка компьютерной техники.

далее →

18 августа / Комментарии

Студии «Мария» появятся в 150 магазинах «М.Видео»

Компания «М.Видео», крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, и ведущий российский производитель кухонной мебели «Мария» планируют открыть кухонные студии в 150 гипермаркетах техники и электроники во всех крупнейших городах России. Пилотные точки продаж уже работают в Ростове, Екатеринбурге, Самаре, Челябинске и Тюмени.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook