Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Азбука Вкуса» выбрала IBM Commerce для оптимизации цен

Смотрите в каталоге
Продукты питания
«Азбука Вкуса» выбрала IBM Commerce для оптимизации цен

Новое решение позволит создать систему конкурентоспособного ценообразования для тысяч покупателей «Азбуки Вкуса»

 «Азбука Вкуса» будет использовать облачные аналитические решения IBM для оптимизации процесса ценообразования. Благодаря передовым технологиям торговая сеть, насчитывающая 100 розничных точек в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, сможет предлагать цены, основанные на глубоком анализе покупательского поведения, что позволит увеличить объем продаж и повысить лояльность клиентов.

В результате оптимизации цен «Азбука Вкуса» зафиксировала прирост валовой прибыли от 2% до 3% по разным категориям, очищенной от сезонности и промо-активности. Специалисты «Азбуки Вкуса» также констатируют точность прогнозов по базовым ценовым сценариям на уровне выше 90%, что говорит о способности аналитических инструментов IBM Commerceадаптироваться в соответствии с быстро меняющимися реалиями российского рынка.

Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса», основанная в 1997 году, является одним из лидеров российского розничного рынка. Розничные точки компании предлагают своим клиентам около 20 тысяч наименований продуктов питания от нескольких сотен производителей: товары повседневного спроса, готовая кулинария, деликатесы, фермерская продукция и многое другое. В течение многих лет компания использовала системы ценообразования, которые не позволяли дать всестороннюю оценку тому, как изменение цен и промо-активности влияют на общий объем продаж и уровень прибыли. Это, в свою очередь, приводило к тому, что ценообразование лишь частично коррелировало с текущей ситуаций на рынке и не учитывало в полной мере покупательское поведение.

«Ранее при работе с тысячами продуктовых наименований нам приходилось сортировать товары при помощи сложной системы ценообразования с ограниченным доступом к технологиям, инструментам и количественным измерениям. Рассчитать цену на конкретные товары в определённый период времени было нетривиальной задачей, – говорит Галина Ящук, директор по маркетингу компании «Азбука Вкуса». – Решение IBM позволило нам запустить единую систему ценообразования, обеспечивающую нас ценными аналитическими выводами, необходимыми для расширения бизнеса, увеличения объемов продаж и достижения запланированного уровня прибыли».

Новое решение для оптимизации цен, являющееся частью портфолио IBM Omni-channel Merchandising, позволило «Азбуке Вкуса» заменить неавтоматизированные инструменты прогнозирования и ценообразования на единую облачную аналитическую платформу. Это дало возможность увеличить скорость реакции на все изменения покупательского спроса и уровня цен местных конкурентов и предоставлять руководителям в области мерчандайзинга, маркетинга и развития бизнеса в унифицированном виде информацию об объемах продаж и уровне прибыли на уровне каждого товара и группы магазинов. Полученные ценные аналитические выводы позволяют оптимизировать региональную и многоканальную стратегии, что, в свою очередь, помогает дать более точный прогноз продаж, расширяет арсенал средств взаимодействия с покупателями и ускоряет процесс выхода на новые рынки.

«В сфере розничной торговли даже малейшее изменение цены может существенно повлиять на маржу и продажи, – комментирует Максим Морозов, представитель решений IBM Omni-channel Merchandising в Восточной Европе. – Благодаря планированию с учетом всей информации и использованию облачных технологий, решений в области больших данных и аналитики у наших партнеров появился новый инструмент оценки влияния цен на поведение потребителей. Ценность этого инструмента – в возможности оперативно реагировать на быстро меняющееся покупательское поведение и конкурентную среду в каждом регионе или отдельно взятом магазине».

Компании и сервисы: Азбука Вкуса
Автор: Александр

Подписаться на новости

Датский мебельный ритейлер Jysk открыл в России первый магазин

В России открылся первый магазин датского мебельного ритейлера Jysk. Торговая точка с 3 июня работает в ТЦ «Тройка» и на онлайн-платформе. В честь открытия Jysk предлагают посетителям скидки на отдельные группы товаров до 24 июня.

далее →

В Москве возобновили работу сотни торговых центров

В Москве с 1 июня 2020 года открылись после двухмесячного перерыва торгово-развлекательные центры и непродуктовые магазины. Всего было открыто около 47 тысяч магазинов и 9 тысяч точек по оказанию бытовых услуг. На работу в сфере торговли вышли более 305 тысяч человек. 

далее →

«Магнит» стал следить за очередями в супермаркетах

До конца 2020 года компания планирует установить видеоаналитику очередей примерно в 70 торговых точках крупного формата с высоким уровнем трафика, в будущем тиражирование продолжится. Технология позволит минимизировать возникновение очередей, повысить качество сервиса для покупателей и в перспективе обеспечить рост товарооборота.

далее →

Группа «М.Видео-Эльдорадо» перезапустила магазины в новом формате

Группа «М.Видео-Эльдорадо» объявляет о рестарте розницы в новом формате в рамках стратегии ONE RETAIL после снятия ограничительных мер в отдельных регионах – все операции в магазинах могут осуществляться бесконтактно онлайн, с полным соблюдением мер безопасности для покупателей и сотрудников.

далее →

«Лента» внедрила технологию Click & collect

Торговая сеть «Лента» внедрила технологию Click & collect в магазинах Выборга и Пскова. Теперь жители этих городов смогут оформить заказ продуктов с последующим самовывозом.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook