Банк «Хоум кредит» открывает сервис наложенных платежей
Как сообщают «Ведомости», банк «Хоум кредит» планирует, начиная с августа 2016 года, открыть для интернет-магазинов сервис наложенных платежей.
По словам заместителя председателя правления банка, Артема Алешкина, сервис «Оплата при получении» (cash on delivery), подразумевает под собой оплату товара в момент доставки курьером, либо же при получении заказа в пунктах выдачи картой или наличными. Предоплату же, которую требуют некоторые интернет-магазины будет вносить «Хоум кредит». Курьеры или службы при получении оплаты с покупателя будут перечислять деньги банку.
Отдельно отмечается, что данный сервис не будет являться кредитным, т.к. банк будет заключать с интернет-магазинами договор финансирования под уступку предстоящих прав требования. В случае же если покупатель откажется от товара, то товар вернется продавцу, а внесенные банком средства вернутся на счета банка.
В банке ответили на ряд уточняющих вопросов:
Правильно ли мы понимаем, что банк гарантирует партнеру оплату?
Оплату будущего права требования – да, получение и оплату клиентом товара - нет
Какова стоимость услуги для клиента?
Это зависит от договоренности с конкретным партнером. Услуга для клиента может быть и бесплатной.
Это комиссия от суммы покупки? какой процент?
Как правило, да. Размер комиссии для покупателей у определенного ритейлера зависит от объема его продаж, валюты перевода, среднего чека и др.
С какими компаниями уже есть договоренности? Правильно ли мы понимаем, что с магазином Lenovo зарубежом (существует и российский интернет-магазин Lenovo)?
На какой стадии договоренность с AliExpress?
Мы обсуждаем данный продукт с несколькими зарубежными ритейлерами, определенный прогресс достигнут, в частности, с компанией Lenovo, и мы планируем запуститься в августе, с AliExpress все пока находится на стадии переговоров.
На каких условиях Вы сотрудничаете с такими интернет-магазинами? Что Вы получаете от сотрудничества с интернет-магазинами и сам Home Credit ?
Мы сотрудничает с такими магазинами на рыночных условиях. Интернет-магазин получает рост продаж и лояльность клиентов, Мы получаем рост клиентской базы.
Во сколько вы оцениваете размер рынка cross-border c наложенным платежом сейчас в России?
По статистике из открытых источников, на сегодня более половины всех покупок в интернете осуществляются с оплатой при получении товара. Среди покупателей магазинов, где нет опции оплаты при получении, также более половины предпочли бы иметь такую возможность, а это практически весь кросс-бордер. То есть потенциальный размер рынка велик.
Сколько он может составлять в течение 3-5 лет?
С развитием канала интернет-продаж в более удаленных уголках страны, где пользователи реже используют электронные средства платежа, данный рынок будет только расти, пропорционально темпам роста трансграничной торговли.