Банки обяжут спрашивать клиентов о согласии на покупку

Банки обяжут спрашивать клиентов о согласии на покупку

Центробанк потребует от банков в обязательном порядке получать согласие клиентов на совершение онлайн-платежей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Нововведение затронет как физические, так и юридические лица. Планируется, что, совершив оплату в интернете, клиент получит код подтверждения и введёт его на сайте.

«Мы внесём изменения в положение 382-П, чтобы сделать обязательным принцип разделения контуров, где формируется платёжное поручение и где оно подтверждается. Чтобы у мошенников не было возможности, захватив один канал, завершить трансакцию», — пояснил замначальника главного управления безопасности и защиты информации Центробанка Артём Сычёв.

Многие банки уже используют такой механизм, но пока только в добровольном порядке. Чаще всего для подтверждения высылается SMS с секретным кодом. Также могут использоваться скретч-карты, одноразовые пароли, получаемые в самом банке, и специальные криптокалькуляторы.

На приведение деятельности банков в соответствие с новыми нормами выделят переходный период. Кредитным организациям предстоит прописать в документации конкретные правила подтверждения онлайн-операций, которые затем проверит Центробанк. 

Автор: Анна

Подписаться на новости

15 декабря 2020 / Комментарии

«Магнит» запустил Magnit Pay

Компания «Магнит», приступил к созданию суперприложения, которое на базе программы лояльности объединит возможности заказа товаров онлайн, платежные и кредитные сервисы, лайфстайл- и прочие нефинансовые услуги для покупателей, а также привилегии от партнеров ритейлера. Первым этапом стал запуск платёжного сервиса Magnit Pay, разработанного совместно с группой ВТБ.

далее →

10 декабря 2020 / Комментарии

Надежда сквозь слёзы — в честном новогоднем ролике от Точки

Банк для предпринимателей и предприятий Точка выпустил новогодний ролик, в котором показал реальные проблемы и переживания российского бизнеса в уходящем году.

далее →

3 декабря 2020 / Комментарии

Платежный сервис IntellectMoney помогает самозанятым получать деньги от своих клиентов

В 2020 г. платежный агрегатор IntellectMoney реализовал функционал приема платежей в пользу физических лиц. Обязательным условием является наличие регистрации в качестве самозанятого.

далее →

24 ноября 2020 / Комментарии

COVID-19 усилил необходимость трансформировать платежные системы банков

Пандемия коронавируса привела к росту рынка цифровых платежей. Чтобы оставаться конкурентноспособными, банкам необходимо модернизировать свои платежные системы. Об этом говорит исследование Accenture «Модернизация платежей: игра вдолгую», основанное на опросе 120 руководителей финансовых организаций по всему миру.

далее →

23 ноября 2020 / Комментарии

У клиентов Lamoda появится возможность оставлять электронные чаевые

Онлайн-платформа Lamoda начала тестировать электронные чаевые для торговых представителей и менеджеров пунктов выдачи заказов. Для этого Lamoda будет сотрудничать с сервисом безналичных чаевых CloudTips от компании CloudPayments (Группа Тинькофф).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook