Банки обяжут спрашивать клиентов о согласии на покупку

Банки обяжут спрашивать клиентов о согласии на покупку

Центробанк потребует от банков в обязательном порядке получать согласие клиентов на совершение онлайн-платежей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Нововведение затронет как физические, так и юридические лица. Планируется, что, совершив оплату в интернете, клиент получит код подтверждения и введёт его на сайте.

«Мы внесём изменения в положение 382-П, чтобы сделать обязательным принцип разделения контуров, где формируется платёжное поручение и где оно подтверждается. Чтобы у мошенников не было возможности, захватив один канал, завершить трансакцию», — пояснил замначальника главного управления безопасности и защиты информации Центробанка Артём Сычёв.

Многие банки уже используют такой механизм, но пока только в добровольном порядке. Чаще всего для подтверждения высылается SMS с секретным кодом. Также могут использоваться скретч-карты, одноразовые пароли, получаемые в самом банке, и специальные криптокалькуляторы.

На приведение деятельности банков в соответствие с новыми нормами выделят переходный период. Кредитным организациям предстоит прописать в документации конкретные правила подтверждения онлайн-операций, которые затем проверит Центробанк. 

Автор: Анна

Подписаться на новости

Яндекс.Деньги ускорили идентификацию через Сбербанк

Пользователи Яндекс.Денег, которые являются клиентами Сбербанка, теперь могут пройти идентификацию за считанные минуты при помощи Сбербанк ID. Для этого даже не нужно выходить из дома — после онлайн-идентификации пользователю станут доступны все преимущества Яндекс.Денег — например, оплата онлайн-покупок по всему миру и мультивалютные счета.

далее →

В течение пандемии Robokassa отметила рост на 79%

На фоне пандемии предприниматели начали массово подключать онлайн-платежи и переводить бизнес в интернет, чтобы пережить введенный в стране режим самоизоляции. Robokassa отметила стремительный рост подключений новых организаций, а в сравнении с апрелем 2019 года рост оборота сервиса составил 79%.

далее →

Яндекс.Деньги запускает оплату через браслет Mi Smart Band 4 NFC

Пластиковую или виртуальную карту Mastercard Яндекс.Денег теперь можно добавить в Mi Smart Band 4 NFC. Это новая специальная версия фитнес-браслета Mi Smart Band 4 от Xiaomi, владельцы которой могут платить бесконтактно с помощью технологии NFC.

далее →

Россияне стали больше тратить на продукты, детские товары и фастфуд

Во время самоизоляции средний чек россиян в супермаркетах и ресторанах быстрого питания вырос примерно на 40% относительно весны прошлого года. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Денег, сравнив платежи пользователей картами Яндекс Денег за март — май 2020 и 2019 годов.

далее →

Mastercard удвоит чаевые для курьеров Яндекс.Еды

Пользователи Яндекс.Еды теперь смогут поблагодарить любимые рестораны и оставить им чаевые при заказе блюд через сервис. На российском рынке доставки еды такая функция появилась впервые. Одновременно с ее запуском стартует акция с Mastercard – платежная система удвоит чаевые для курьеров и подключенных к Яндекс.Еде заведений.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook