Банки обяжут спрашивать клиентов о согласии на покупку

Банки обяжут спрашивать клиентов о согласии на покупку

Центробанк потребует от банков в обязательном порядке получать согласие клиентов на совершение онлайн-платежей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Нововведение затронет как физические, так и юридические лица. Планируется, что, совершив оплату в интернете, клиент получит код подтверждения и введёт его на сайте.

«Мы внесём изменения в положение 382-П, чтобы сделать обязательным принцип разделения контуров, где формируется платёжное поручение и где оно подтверждается. Чтобы у мошенников не было возможности, захватив один канал, завершить трансакцию», — пояснил замначальника главного управления безопасности и защиты информации Центробанка Артём Сычёв.

Многие банки уже используют такой механизм, но пока только в добровольном порядке. Чаще всего для подтверждения высылается SMS с секретным кодом. Также могут использоваться скретч-карты, одноразовые пароли, получаемые в самом банке, и специальные криптокалькуляторы.

На приведение деятельности банков в соответствие с новыми нормами выделят переходный период. Кредитным организациям предстоит прописать в документации конкретные правила подтверждения онлайн-операций, которые затем проверит Центробанк. 

Автор: Анна

Подписаться на новости

Яндекс.Касса изучила индивидуальных предпринимателей России

За прошедший год Яндекс.Кассу подключили около 15 000 индивидуальных предпринимателей. В результате число ИП, принимающих платежи с помощью сервиса, превысило 40 000. Ко Дню предпринимателя, который отмечается в России 26 мая, аналитики Яндекс.Кассы составили собирательный портрет ИП.

далее →

P2P биткоин-платформа Paxful выходит на российский рынок

Основанная в 2015 году компания, использующая в своем бизнесе финансовую P2P модель, в этом году выходит на российский рынок. Paxful предоставляет возможность выполнения финансовых транзакций без участия третьих лиц, банков и иных финансовых учреждений.

далее →

Из-за Игры Престолов объем платежей в онлайн-кинотеатрах вырос на 54%

Объем платежей в онлайн-кинотеатрах вырос на 54% в апреле 2019 года – QIWI. Аналитики компании связывают рост с выходом финального сезона популярного сериала.

далее →

23 апреля / Комментарии

Яндекс выпустил карты с кэшбэком на свои сервисы

Яндекс совместно с Альфа-банком и «Тинькофф Банком» выпустили кобрендинговые карты с кэшбэком до 10% на свои сервисы (Музыка, Драйв, Афиша, Шеф и др.).

далее →

18 апреля / Комментарии

Яндекс.Деньги предложили самозанятым несколько платежных сервисов

Пользователи, которые работают на себя, теперь могут принимать платежи от клиентов разными способами: через Яндекс.Деньги — на электронный кошелек, через Яндекс.Кассу — на банковский счет.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook