Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Банкротство сети ресторанов «Япоша». Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Как сообщает РБК, по заявлению банка «Траст» арбитражный суд Москвы полностью признал банкротство компании «Япошка-Сити», которая управляет сетью ресторанов японской кухни «Япоша». Вследствие невозможности дальнейшей платёжеспособности компании в её отношении открыто конкурсное производство.

В суд о признании банкротства банк «Траст» обратился ещё в августе 2015 года, на тот момент за «Япошка-Сити» числился долг в размере 1,8 миллиардов рублей, по кредитам, полученным в 2012-2014 годах.

В декабре 2015 года московский арбитраж взыскал в пользу банка более 710 миллионов рублей с компании NRT Holdings Limited (Кипр), которой фактически принадлежало 100 процентов  «Япошка-Сити». Все истребованные средства были обращены на 100% долю ООО «Япошка-Сити».

Компания «Япоша» постоянно занимала средство у «Траста» на развитие, открытие новых точек и рекламу заведений. В 2008 году её долг составлял 748 миллионов рублей. Тогда же в 2008 году ребрендинг сети получил большой резонанс, т.к. якобы в японском посольстве прежнее название компании вызвало огромное неудовольствие, в связи с тем, что звучало пренебрежительно в отношении к жителям Японии.

Кроме банка «Траст» в отношении ООО «Япошка-Сити» открыто ещё ряд исков в столичных арбитражных судах. Как стало известно, последний иск был подан в мае 2016 года. Во всех заявлениях числиться, что сеть ресторанов перестала осуществлять платежи контрагентам практически со второй половины 2014 года. 

Мнения экспертов

Алена Владимировна Абрамович, руководитель практики «Коммерческое право», юридической компании «Rights».

Действующий Закон о несостоятельности (банкротстве) предусматривает следующий стадии процедуры банкротства: наблюдение, внешнее управление, финансовое оздоровление и конкурсное производство. Следует отметить, что стадии направленные на восстановление платежеспособности и имущественной стабильности должника (это внешнее управление и финансовое оздоровление), не являются достаточно эффективными в российской правовой системе, в силу чего крайне редко применяются на практике. Кредиторы предпочитают из стадии наблюдения сразу переходить в конкурсное производства, для скорейшего удовлетворения своих требований. 

Последствиями открытия конкурсного производства является прекращение исполнения по исполнительным документам, которые подлежат передаче от приставов конкурсному управляющему. С этого момента все требования кредиторов могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства и должны быть включены в реестр требований кредиторов. Это сделано в целях пропорционального удовлетворения требований всех кредиторов в зависимости от очередности, не допускает оказывать предпочтение отдельным кредиторам. В связи с эти поставщики ресторанов «Япоша» будут вынуждены предъявлять и доказывать свои требования в рамках дела о банкротстве. 

Многие российские предприниматели предпочитают вести свой бизнес через оффшорные компании, это позволяет использовать льготный режим налогообложение или не платить налоги вовсе, сохранять высокую степень конфиденциальности, а также создает возможность для быстрого вывода активов. 

Александр Уваров, управляющий директор, «Тики-Бар»

Банкротство сети «Япоша» – закономерное явление, когда непростая экономическая ситуация проверяет ресторанный сегмент на прочность. Сетевая модель развития большинства ресторанных компаний основана на простой стратегии – захватить как можно большую долю рынка в кратчайший срок, и для этого активно используют заемные средства.

Иногда ради рекордных темпов роста сети на какое-то время даже готовы отказаться от рентабельности: это наглядно демонстрирует практика открытия так называемых «имиджевых точек» в дорогих престижных местах, которые не окупаются, но помогают привлечь новые инвестиции для дальнейшего роста. Как пример можно вспомнить ресторан «Япоша» на Новом Арбате…. Подобная модель бывает гибельной, когда спад потребительского спроса умножается на рост платежей по кредитам.

Компании и сервисы: Национальный Банк «ТРАСТ», Япоша
Автор: Александр

Подписаться на новости

13 декабря / Комментарии

Тайные покупатели составили рейтинг сетевых кофеен с самым вкусным кофе и лучшим сервисом

В ноябре 2017 года компания BINO, первый в мире сервис для полностью самостоятельного управления проектами методом «тайный покупатель», провела независимое исследование качества обслуживания посетителей сетевых кофеен.  В выборку попали восемь заведений в России, отобранных исходя из количества точек: «КофеБин», «Кофе Хауз», Traveler's coffee, «Шоколадница», «Даблби», Coffeeshop Company, Costa Coffee, «Старбакс».

далее →

13 декабря / Комментарии

Mail.ru Group и Х5 помогут рекламодателям оценить влияние онлайн-рекламы на офлайн-продажи

Mail.Ru Group и X5 Retail Group объявляют о начале партнерства в области таргетинга онлайн-рекламы и оценки её влияния на продажи в конкретных магазинах. Новый инструмент уже протестирован международным рекламным холдингом Dentsu Aegis Network.

далее →

12 декабря / Комментарии

Почта Банк и «Пятёрочка» выпустили кобрендинговую кредитную карту

Кредитная карта «Пятёрочка» обладает лимитом от 10 до 500 тысяч рублей и возобновляемым беспроцентным периодом, который составляет 60 дней. Кредитное решение принимается банком в течение 5 минут, выдача неименной карты производится моментально.

далее →

12 декабря / Комментарии

«О'Кей» закрывает больше половины супермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области массово закрываются супермаркеты. Сократить сеть магазинов решила группа «О'Кей». Планируется, что в названных регионах их количество уменьшится в три раза — с 20 до семи.

далее →

12 декабря / Комментарии

CardsMobile и Bitfury Group создадут blockchain-платформу для программ лояльности

Резидент ИТ-кластера Фонда «Сколково» CardsMobile, разработчик крупнейшего российского приложения-агрегатора карт «Кошелёк», и Bitfury Group, лидирующий в мире поставщик инфраструктурных решений для blockchain-индустрии, объявляют о партнёрстве в рамках проекта LOYKEN — децентрализованной платформы для программ лояльности.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook