Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Банкротство сети ресторанов «Япоша». Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Как сообщает РБК, по заявлению банка «Траст» арбитражный суд Москвы полностью признал банкротство компании «Япошка-Сити», которая управляет сетью ресторанов японской кухни «Япоша». Вследствие невозможности дальнейшей платёжеспособности компании в её отношении открыто конкурсное производство.

В суд о признании банкротства банк «Траст» обратился ещё в августе 2015 года, на тот момент за «Япошка-Сити» числился долг в размере 1,8 миллиардов рублей, по кредитам, полученным в 2012-2014 годах.

В декабре 2015 года московский арбитраж взыскал в пользу банка более 710 миллионов рублей с компании NRT Holdings Limited (Кипр), которой фактически принадлежало 100 процентов  «Япошка-Сити». Все истребованные средства были обращены на 100% долю ООО «Япошка-Сити».

Компания «Япоша» постоянно занимала средство у «Траста» на развитие, открытие новых точек и рекламу заведений. В 2008 году её долг составлял 748 миллионов рублей. Тогда же в 2008 году ребрендинг сети получил большой резонанс, т.к. якобы в японском посольстве прежнее название компании вызвало огромное неудовольствие, в связи с тем, что звучало пренебрежительно в отношении к жителям Японии.

Кроме банка «Траст» в отношении ООО «Япошка-Сити» открыто ещё ряд исков в столичных арбитражных судах. Как стало известно, последний иск был подан в мае 2016 года. Во всех заявлениях числиться, что сеть ресторанов перестала осуществлять платежи контрагентам практически со второй половины 2014 года. 

Мнения экспертов

Алена Владимировна Абрамович, руководитель практики «Коммерческое право», юридической компании «Rights».

Действующий Закон о несостоятельности (банкротстве) предусматривает следующий стадии процедуры банкротства: наблюдение, внешнее управление, финансовое оздоровление и конкурсное производство. Следует отметить, что стадии направленные на восстановление платежеспособности и имущественной стабильности должника (это внешнее управление и финансовое оздоровление), не являются достаточно эффективными в российской правовой системе, в силу чего крайне редко применяются на практике. Кредиторы предпочитают из стадии наблюдения сразу переходить в конкурсное производства, для скорейшего удовлетворения своих требований. 

Последствиями открытия конкурсного производства является прекращение исполнения по исполнительным документам, которые подлежат передаче от приставов конкурсному управляющему. С этого момента все требования кредиторов могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства и должны быть включены в реестр требований кредиторов. Это сделано в целях пропорционального удовлетворения требований всех кредиторов в зависимости от очередности, не допускает оказывать предпочтение отдельным кредиторам. В связи с эти поставщики ресторанов «Япоша» будут вынуждены предъявлять и доказывать свои требования в рамках дела о банкротстве. 

Многие российские предприниматели предпочитают вести свой бизнес через оффшорные компании, это позволяет использовать льготный режим налогообложение или не платить налоги вовсе, сохранять высокую степень конфиденциальности, а также создает возможность для быстрого вывода активов. 

Александр Уваров, управляющий директор, «Тики-Бар»

Банкротство сети «Япоша» – закономерное явление, когда непростая экономическая ситуация проверяет ресторанный сегмент на прочность. Сетевая модель развития большинства ресторанных компаний основана на простой стратегии – захватить как можно большую долю рынка в кратчайший срок, и для этого активно используют заемные средства.

Иногда ради рекордных темпов роста сети на какое-то время даже готовы отказаться от рентабельности: это наглядно демонстрирует практика открытия так называемых «имиджевых точек» в дорогих престижных местах, которые не окупаются, но помогают привлечь новые инвестиции для дальнейшего роста. Как пример можно вспомнить ресторан «Япоша» на Новом Арбате…. Подобная модель бывает гибельной, когда спад потребительского спроса умножается на рост платежей по кредитам.

Компании и сервисы: Национальный Банк «ТРАСТ», Япоша
Автор: Александр

Подписаться на новости

25 апреля / Комментарии

Ашан открыл первый гипермаркет в России, спроектированный с помощью очков дополненной реальности

«Ашан Пролетарский» стал 307-м магазином компании «Ашан Россия» и первым гипермаркетом на российском рынке, спроектированным с использованием устройств Microsoft HoloLens.

далее →

24 апреля / Комментарии

Meizu открыл в Москве первый фирменный магазин

Производитель смартфонов Meizu открыл в Москве свой новый флагманский магазин. Торжественное мероприятие прошло 22 апреля в ТЦ «Гагаринский».

далее →

19 апреля / Комментарии

Самые популярные товары на Пасху

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в преддверии и на Пасху, а также определили города, жители которых чаще остальных приобретают неотъемлемые атрибуты праздника – яйца и куличи.

далее →

19 апреля / Комментарии

Результаты развития «М.видео» за первый квартал 2017 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и эффективности работы сети, а также результаты развития за первый квартал 2017 года.

далее →

18 апреля / Комментарии

В МЕТРО Кэш энд Керри появились кассы самообслуживания

В торговом центре «МЕТРО» в Санкт-Петербурге впервые для компании были запущены кассы самообслуживания. На сегодняшний день ими пользуются уже около 11% клиентов. Целью пилотного внедрения проекта стало повышение скорости совершения операций клиентов и их комфорт.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook