Baring Vostok и АФК «Система» скупают акции интернет-магазина OZON

Смотрите в каталоге

АФК «Система» может выкупить у миноритариев до 5% интернет-ритейлера Ozon.ru. «Система» и ее структуры рассчитывают стать одним из двух крупнейших акционеров компании с долей 40%, сообщает газета «Коммерсантъ».

Второй крупный совладелец ритейлера — инвесткомпания Baring Vostok — также увеличит свою долю в Ozon.ru. Так она планирует сохранить паритет. Фонд заплатил $160 за акцию при оценке компании в 41,5 млрд руб.

Сейчас структурам АФК принадлежит 35,5% Ozon.ru: 18,7% владеет сотовый оператор МТС, 16,3% — венчурный фонд Sistema_VC. У компании также есть целый ряд миноритарных акционеров, включая бывшего гендиректора Денни Перекальски.

«Система» и Baring Vostok скупают акции, «чтобы не дать друг другу получить контроль» над Ozon.ru, считают эксперты. Стороны недавно договорились, что они не будут увеличивать свои доли в компании выше 43%, «то есть все выкупы происходят по согласованию». Возможно, у «Системы» есть соглашение с Baring, что они до какого-то момента будут пропорционально наращивать свои пакеты, не исключает он. В Baring Vostok и «Системе» наличие такой договоренности не комментируют. В Ozon.ru также не предоставили комментарий.

Интернет-магазин Ozon основан в 1998 году. В первом полугодии 2018 года Ozon нарастил выручку на 76% — до 14,8 млрд рублей. За отчетный период интернет-ритейлер доставил покупателям 6,2 млн заказов и 29 млн товаров.

В марте 2018 года Ozon привлек инвестиции в рамках допэмиссии ритейлера, объем привлеченных средств составил $80 млн. Ранее сообщалось, что в 2019 году Ozon планирует привлечь инвестиции в размере более $200 млн — либо у текущих совладельцев, либо у внешнего инвестора.

Компании и сервисы: МТС
Автор: anna_l
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →