Baring Vostok и АФК «Система» скупают акции интернет-магазина OZON

Смотрите в каталоге

АФК «Система» может выкупить у миноритариев до 5% интернет-ритейлера Ozon.ru. «Система» и ее структуры рассчитывают стать одним из двух крупнейших акционеров компании с долей 40%, сообщает газета «Коммерсантъ».

Второй крупный совладелец ритейлера — инвесткомпания Baring Vostok — также увеличит свою долю в Ozon.ru. Так она планирует сохранить паритет. Фонд заплатил $160 за акцию при оценке компании в 41,5 млрд руб.

Сейчас структурам АФК принадлежит 35,5% Ozon.ru: 18,7% владеет сотовый оператор МТС, 16,3% — венчурный фонд Sistema_VC. У компании также есть целый ряд миноритарных акционеров, включая бывшего гендиректора Денни Перекальски.

«Система» и Baring Vostok скупают акции, «чтобы не дать друг другу получить контроль» над Ozon.ru, считают эксперты. Стороны недавно договорились, что они не будут увеличивать свои доли в компании выше 43%, «то есть все выкупы происходят по согласованию». Возможно, у «Системы» есть соглашение с Baring, что они до какого-то момента будут пропорционально наращивать свои пакеты, не исключает он. В Baring Vostok и «Системе» наличие такой договоренности не комментируют. В Ozon.ru также не предоставили комментарий.

Интернет-магазин Ozon основан в 1998 году. В первом полугодии 2018 года Ozon нарастил выручку на 76% — до 14,8 млрд рублей. За отчетный период интернет-ритейлер доставил покупателям 6,2 млн заказов и 29 млн товаров.

В марте 2018 года Ozon привлек инвестиции в рамках допэмиссии ритейлера, объем привлеченных средств составил $80 млн. Ранее сообщалось, что в 2019 году Ozon планирует привлечь инвестиции в размере более $200 млн — либо у текущих совладельцев, либо у внешнего инвестора.

Компании и сервисы: МТС
Автор: Анна

Подписаться на новости

Calltouch и Яндекс.Касса проведут конференцию про сквозную аналитику

28 мая в Telegraph пройдет большая конференция Callday.Сквозная аналитика для владельцев бизнеса, руководителей отделов маркетинга и интернет-маркетологов.

далее →

Рост расходов россиян на онлайн-шопинг в майские праздники увеличился в 2 раза

Партнерская сеть и кэшбэк-сервис ePN подвел итоги шопинга россиян за майские праздники и представил аналитику покупательской активности. Согласно исследованию ePN, в этот период россияне оставляют в интернет-магазинах от 3% до 15% своего дохода. Это второй по величине всплеск покупательской активности после новогодних праздников.

далее →

«Острая подача»: назад в будущее ecommerce

Сегодняшний спецвыпуск ecommerce- видеоблога «Острая подача» посвящен самым прорывным технологиям для интернет-торговли и ритейла. Эти новинки можно будет потрогать руками на выставке ECOM Expo 19.

далее →

26 апреля / Комментарии

М.Видео: кэшбэк увеличил частоту покупок в полтора раза

По данным менеджера по интернет-маркетингу «М.Видео» Инны Жаровой, кэшбэк приносил компании почти три четверти оборота по CPA.

далее →

25 апреля / Комментарии

Яндекс объявляет финансовые результаты за I квартал 2019 года

Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2019 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook