«Белый Ветер» на грани банкротства

Сеть магазинов электроники «Белый Ветер» оказалась под угрозой банкротства. Об этом газете «Ведомости» рассказал менеджер банка — партнёра компании.
По данным издания, ретейлер уже несколько месяцев не расплачивается с поставщиками. На сайте Арбитражного суда Москвы зарегистрировано 14 исков против компании. Общая сумма указанных в них требований превышает 700 миллионов рублей. Большая часть из них — 457 миллионов рублей — приходится на долю дистрибьютора электроники «Дихаус». В основном это задолженность за поставку продукции Apple.
Ещё один источник «Ведомостей», близкий к руководству сети, отмечает, что акционеры «Белого Ветра Цифрового» уже обсуждали вопрос о банкротстве сети, но всё-таки решили попытаться спасти бизнес. Официально компания не комментирует сложившуюся ситуацию.
Согласно данным Infoline Retail Russia Top, «Белый ветер цифровой», очевидно, переживает не лучшие времена: если в 2007 году компания занимала пятое место в своем сегменте по выручке от продаж электроники, бытовой техники и мобильных устройств, то к 2014 году она оказалась уже на 16-м месте. Впрочем, «Белый ветер цифровой» до сих пор может похвастаться наличием 149 магазинов в различных городах России.
По мнению экспертов, проблемы «Белого ветра цифрового» могут быть связаны со сменой менеджерского состава компании. Во всяком случае падение выручки от продаж и смена руководства компании относятся к одному и тому же временному периоду.
Представители «Белого ветра цифрового» предпочитают воздерживаться от комментариев по поводу сложившейся ситуации.
Компания «Белый Ветер» появилась в 1992 году. С 2009 года её основными владельцами считаются структуры банка «Ак Барс» и «Татфондбанк». В начале 2014 года в сети насчитывались 149 магазинов по всей России. В 2012 году выручка компании составила 12 миллиардов рублей.
Напомним, в апреле 2013 года компания «Белый ветер Цифровой» запустила проект по ребрендингу. Ритейлер решил вернуться к своему первоначальному названию – «Белый Ветер» и сменить корпоративный стиль. В 2013 году под новую вывеску перешли флагманские магазины сети, а завершить ребрендинг планировалось к 2015 году.