Без контекста. Предлагается запретить отслеживать ход пользовательских запросов
Рекламным сервисам и новостным агрегаторам могут запретить отслеживать ход пользовательских запросов, сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрея Свинцова.
По мнению Свинцова, контекстная реклама и новостные агрегаторы намерено настраивают своих ботов таким образом, чтобы менять информационное поле. Следовательно, часть новостей не доходит до потребителя.
«Мы видим, что контекстная навязчивая реклама изначально служила интересам бизнеса, а сегодня она способна уже менять новостное облако, информационный фон вокруг каждого из нас. Агрегаторы уже сейчас настраивают своих роботов таким образом, чтобы часть определённых новостей не могла дойти до нас с вами — ставится фильтр. Я сам неоднократно об этом говорил и обращался к новостникам в Сети, чтобы они, например, жёстко отделяли новостные источники с лицензиями и блогеров», — рассказал Андрей Свинцов.