Бизнес-результаты ритейлеров в 2012 году. Исследование от Enter

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Бизнес-результаты ритейлеров в 2012 году. Исследование от Enter

Центр Стратегических Исследований Enter выпустил первое исследование, посвященное анализу изменения рынка ритейла в ведущих странах и результатов работы компаний данного сектора.

Основано исследование (.pdf) на анализе выборки из 83 компаний, оперирующих на международных и национальных рынках Франции, Германии, Великобритании, Италии, Швеции, Греции и Голландии, США, Бразилии, России и Китая.

В выборку вошли крупнейшие публичные ритейлеры перечисленных стран из ТОП‑250 мировых ритейлеров по итогам 2010 года (Deloitte, Global Powers of Retailing 2012).

Основой анализа стали финансовые результаты компаний: динамика выручки, показатели рентабельности, использование оборотных средств и позиции компаний на фондовом рынке.

Согласно данным исследования, в первом квартале 2012 г. по сравнению с 1 кв. 2011 г. рост рынка ритейла в развитых странах, таких как США и Евросоюз, замедлился. В Китае падение роста составило 1%. Так, рост китайского ритейла за 1 кв. 2011 г. составлял 16% (онлайн-ритейл — 30%), а за 1 кв. 2012 г. — 15% (онлайн-ритейл — 27%).

Хотя темпы роста онлайн-ритейла снижаются, однако по-прежнему опережают рост традиционного ритейла в 2–4 раза. Это подтверждается и ростом выручки онлайн-игроков, и вниманием инвесторов к данной сфере.

В 2011 г. доход ТОП-10 онлайновых и мультиканальных ритейлеров вырос в 2 раза. А инвесторы в первом квартале 2012 г. увеличили размер инвестиций в онлайн. Если раньше инвестиции свыше $20 млн. были исключением, то за первый квартал 2012 г. было оформлено сделок более чем на $100 млн.

Из них было две крупные инвестиции: вложение в Викимарт, который получил $30 млн. и инвестиции в Shoptime.ru в размере $50 млн.

По темпу роста выручки в 1 кв. 2012 г. лидируют китайские и российские компании. Но ритейлеры из Китая и России пока уступают по уровню рентабельности валовой прибыли американским и европейским компаниям.

В России продолжается рост ритейла, хотя с некоторым падением. За первый квартал 2011 г. рост был на уровне 15%, а в первом квартале этогго года — 12%.

При этом, в сфере non-food (без учета продаж а/м, мотоциклов, запчастей и бензина), российский ритейл показал самые высокие результаты за последние три года (квартальный рост составил около 13%).

Компании и сервисы: Wikimart
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

20 сентября / Комментарии

YouDo.com выходит в сегмент B2B

Онлайн-сервис YouDo.com объявляет о начале работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Теперь создавать и выполнять задания могут не только частные лица, но и компании, а также индивидуальные предприниматели.

далее →

14 сентября / Комментарии

Avito посвятил свой юбилей пользователям сайта

В октябре 2017 года Avito исполняется 10 лет. В преддверии юбилея самый популярный российский сайт объявлений запустил федеральную коммуникационную кампанию «Люди – людям», посвященную пользователям сайта.

далее →

12 сентября / Комментарии

Банкротство Wildberries отменяется

Арбитражный суд Московской области отклонил иск о банкротстве компании «Вайлдберриз» — владельца интернет-магазина Wildberries, об этом сообщают представители ритейлера.

далее →

11 сентября / Комментарии

«Джинсовая симфония» запустила омниканальные продажи

Компания «Джинсовая симфония», один из крупнейших операторов модной одежды в России, перезапустила интернет-магазин www.js-online.ru. Теперь клиенты компании по всей России получили онлайн-доступ к полному ассортименту розничной сети. 

далее →

30 августа / Комментарии

Starbucks закрывает интернет-магазин

Сеть кофеен Starbucks в прошлом месяце объявила о закрытии всех своих магазинов Teavana. Теперь очередь дошла и до интернет-магазина.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook