Black Friday защитит свои права в суде

Компания ООО «Блэк Фрайдэй» (BLACKFRIDAYSALE.ru), организатор первой российской Черной пятницы, обратился в суд для защиты своей торговой марки (Black Friday). Соответствующее исковое заявление подано 26 октября 2016 года в Арбитражный суд г. Санкт Петербурга на компанию ООО «Эксперт Таун» (владелец сайта распродажи «Настоящая Черная пятница»). Согласно заявлению истца, компания «Эксперт Таун» нарушает исключительное право «Блэк Фрайдэй» на использование торгового знака Black Friday при оказании схожих услуг.

«Мы сожалеем, что на рынке сложилась ситуация, когда целый ряд компаний вместо того, чтобы вести дела цивилизованным образом, предпочитают иной подход. Мы открыты к сотрудничеству в рамках лицензионной политики, однако, в случае нарушениях наших прав, твердо намерены отстаивать свои законные интересы в установленном законом порядке», – комментирует Александр Кочетков, юрист компании ООО «Блэк Фрайдэй».

ООО «Блэк Фрайдэй» является правообладателем торгового знака Black Friday с 1 ноября 2013 года (дата приоритета, когда была подана заявка).

Владимир Ким, Генеральный директор, сооснователь ООО «Блэк Фрайдэй»: «Мы создали проект, который, несмотря на общий скепсис на старте, стал очень известным. Нас начали массово копировать. Это вполне прогнозируемое последствие популярности,  однако, неизбежно встает вопрос о защите идентификации нашей площадки. Поскольку мы вложили средства в продвижение конкретного бренда и фактически сформировали его узнаваемость в России, логично, что мы приняли решение его зарегистрировать. При этом у нас нет, и никогда не было, намерения монополизировать событие Black Friday. Регистрация никак не ограничивает права магазинов на проведение одноименной распродажи. Речь идет только о защите нашего исключительного права оказывать услуги по сбору и предоставлению данных о компаниях, предлагающих товары со скидками под брендом Black Friday».

Некоторые компании пытаются оспорить правомерность регистрации бренда, аргументируя тем, что словосочетание "Black Friday" является или должно быть признано общеупотребимым термином, а потому не может быть зарегистрировано. Однако с позиции российского законодательства это предположение является необоснованным.

Юлия Кирикова, юрист, Патентный поверенный РФ: «Нерегистрируемых понятий в принципе не существует. В реестре товарных знаков можно зарегистрировать любое обозначение (кроме оскорбительных и жаргонных выражений), но при определенных условиях. Например, важно в отношении, каких именно товаров и услуг регистрируется то или иное обозначение. Так, слово «яблоко» можно зарегистрировать в отношении сотовых телефонов, но нельзя зарегистрировать в отношении товара «яблоки». Обозначение "Black Friday" абсолютно законно зарегистрировано в отношении строго определенного перечня услуг: создание и ведение автоматизированных баз данных, сравнение цен, изучение рынка. Это не услуги магазинов и не услуги торговых предприятий. Это агрегация информации о скидках. Поэтому ООО «Блэк Фрайдэй» обладает законным правом запрещать использование обозначения "Black Friday" площадками-агрегаторам скидочных предложений».

Решение по иску «Блэк Фрайдэй» к компании «Эксперт Таун» будет принято в порядке, установленном российским законодательством. По требованию истца ответчик (ООО «Эксперт Таун») обязан прекратить ненадлежащее использование товарного знака Black Friday в отношении площадки-агрегатора скидочных предложений, размещенной на принадлежащем ему домене. Кроме того, в исковом заявлении значатся и материальные претензии, направленные на компенсацию ущерба, понесенного истцом в связи с ненадлежащим использованием его торгового знака.

Ранее, по требованию правообладателя были заблокированы официальные сообщества распродажи «Настоящая Черная пятница» в социальных сетях Facebook и ВКонтакте.

В 2016 году в интернете было зафиксировано порядка 40 площадок, в той же степени нарушающих права ООО «Блэк Фрайдэй». Всем нарушителям были направлены официальные уведомления с требованием прекратить незаконное использование товарной марки Black Friday. В настоящее время часть из них уже выполнила требования правообладателя.

Автор: Анна

Подписаться на новости

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

23 августа / Комментарии

Минпромторг предложил ввести маркировку и сбор на электронику

Правительство России может обязать производителей и импортёров электроники маркировать электронно-компонентную базу (ЭКБ) и комплектующие. До конца года предполагается определить номенклатуру ЭКБ, которую нужно маркировать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook