Блогеров заставят платить налог с рекламы

Блогеров заставят платить налог с рекламы

Комитет Госдумы по информационной политике вместе с Федеральной антимонопольной службой разрабатывают законопроект, который приравняет позитивное упоминание бренда в блоге к рекламе. После его принятия блогеры должны будут заплатить налог за любое «стимулирующее упоминание» в «популярном интернет-блоге». Причем для размещения таких отзывов им придется зарегистрироваться в качестве ИП, сообщается на официальном сайте Федеральной Антимонопольной службы. К сожалению, ФАС не поясняет, каковы критерии отнесения интернет-блога к «популярным».

Документ разрабатывает Комитет Государственной думы по информационной политике и Федеральная антимонопольная служба. По мнению авторов, закон позволит снизить количество «стимулирующих упоминаний» продуктов и брендов блогерами, не зарегистрированными в качестве предпринимателей и, естественно, не выплачивающим налоги со своей деятельности.

Похожая система рекламирования товаров и услуг давно известна нам по кинематографу или телевизионной продукции. Она пришла к нам с Запада и само ее название звучит по-английски — «продакт плейсмент». «Но если договоры владельцев брендов с кинематографистами заключаются официально, то блогеры, которые рекламируют чьи-то товары и услуги, не являются ни предпринимателями, ни СМИ, а значит, налогов не платят, и оценить их коммерческую деятельность сложно», — подчеркнул Сергей Железняк.

Что касается негативных упоминаний, то депутат отметил, что в этом случае у блогера будет «больше шансов доказать, что это личное мнение, а не проплаченный пост».

По оценкам Железняка, ежегодный оборот «теневой» рекламы в блогосфере составляет десятки миллионов долларов.

«Отлавливать» блогеров-нарушителей планируется машинным способом. К примеру, специальным программно-аппаратным комплексом для обработки больших массивов данных, который сейчас устанавливается в ФНС.

Планируется, что законопроект будет внесен в Госдуму уже в этом году.

Источник: fas.gov.ru

Следите за публикациями в удобном для вас формате, в FacebookВконтакте и Twitter.

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

1 марта / Комментарии

РААС и «Сбер Еаптека» договорились по вопросу онлайн-торговли рецептурными препаратами

Крупные аптечные сети и «Сбер Еаптека» достигли консенсуса по вопросу онлайн-торговли рецептурными препаратами. Стороны намерены заключить меморандум, в котором будут закреплены намерения о строгом соблюдении действующего законодательства о реализации Rx-препаратов.

далее →

24 февраля / Комментарии

ФАС обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию сторонних сервисов

ФАС вынесла решение, согласно которому компания «Яндекс» в месячный срок обязана прекратить предоставлять собственным сервисам преимущества в своей поисковой системе.

далее →

18 февраля / Комментарии

Российская ассоциация аптечных сетей обратилась в Генпрокуратуру с жалобами на «Сбер Еаптеку»

Российская ассоциация аптечных сетей (РААС), в которую входят «Ригла», «36,6», «Нео-фарм» и другие крупные сети, пожаловалась в Генпрокуратуру на интернет-аптеку «Сбер Еаптека» и сеть «Здоров.ру».

далее →

15 декабря 2020 / Комментарии

В ПЭК оценили последствия отмены ЕНВД для логистики

Отмена ЕНВД может коснуться двух третей малых логистических компаний России, в результате чего их налоговая нагрузка может вырасти на 30%, предполагают в Первой экспедиционной компании (ПЭК). Малый бизнес, в свою очередь, составляет более 75% рынка российской транспортной логистики, отмечают эксперты.

далее →

25 ноября 2020 / Комментарии

Минпромторг хочет поддержать российские маркетплейсы

Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Таким образом ведомство собирается поддержать экспорт продукции российских поставщиков.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook