Блогеров заставят платить налог с рекламы

Блогеров заставят платить налог с рекламы

Комитет Госдумы по информационной политике вместе с Федеральной антимонопольной службой разрабатывают законопроект, который приравняет позитивное упоминание бренда в блоге к рекламе. После его принятия блогеры должны будут заплатить налог за любое «стимулирующее упоминание» в «популярном интернет-блоге». Причем для размещения таких отзывов им придется зарегистрироваться в качестве ИП, сообщается на официальном сайте Федеральной Антимонопольной службы. К сожалению, ФАС не поясняет, каковы критерии отнесения интернет-блога к «популярным».

Документ разрабатывает Комитет Государственной думы по информационной политике и Федеральная антимонопольная служба. По мнению авторов, закон позволит снизить количество «стимулирующих упоминаний» продуктов и брендов блогерами, не зарегистрированными в качестве предпринимателей и, естественно, не выплачивающим налоги со своей деятельности.

Похожая система рекламирования товаров и услуг давно известна нам по кинематографу или телевизионной продукции. Она пришла к нам с Запада и само ее название звучит по-английски — «продакт плейсмент». «Но если договоры владельцев брендов с кинематографистами заключаются официально, то блогеры, которые рекламируют чьи-то товары и услуги, не являются ни предпринимателями, ни СМИ, а значит, налогов не платят, и оценить их коммерческую деятельность сложно», — подчеркнул Сергей Железняк.

Что касается негативных упоминаний, то депутат отметил, что в этом случае у блогера будет «больше шансов доказать, что это личное мнение, а не проплаченный пост».

По оценкам Железняка, ежегодный оборот «теневой» рекламы в блогосфере составляет десятки миллионов долларов.

«Отлавливать» блогеров-нарушителей планируется машинным способом. К примеру, специальным программно-аппаратным комплексом для обработки больших массивов данных, который сейчас устанавливается в ФНС.

Планируется, что законопроект будет внесен в Госдуму уже в этом году.

Источник: fas.gov.ru

Следите за публикациями в удобном для вас формате, в FacebookВконтакте и Twitter.

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

11 декабря / Комментарии

Посылки ждут ИНН: к нововведениям оказался никто не готов

Тысячи посылок без ИНН застряли на таможне и складах авиаперевозчиков, зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут большие убытки из-за новых правил Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

далее →

8 декабря / Комментарии

Российские интернет-магазины получили нулевой НДС на экспорт

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) при отправке посылок за рубеж. Соответствующий документ опубликован на сайте Кремля.

далее →

6 декабря / Комментарии

Таможня запросит ИНН при доставке из иностранного интернет-магазина

Логистические компании Shopfans, Boxberry, Pochtoy.com, доставляющие покупки с Amazon, eBay, iHerb и др., начали предупреждать покупателей о необходимости указывать ИНН при оформлении доставки покупок из иностранных интернет-магазинов

далее →

4 декабря / Комментарии

АКИТ: Robokassa и «Яндекс.Платёжка» помогают недобросовестным интернет-магазинам

Недобросовестные онлайн-магазины используют сервисы вроде Robokassa и «Яндекс.Платёжка», чтобы продавать товары без печати чека и уходить от налогов. Об этом говорится в письмах Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в ЦБ и ФНС.

далее →

30 ноября / Комментарии

К 2020 году одежда и обувь будут маркированы QR И DATA MATRIX кодами

В ближайшие два года в России планируется ввести маркировку ряда товаров: кожаной обуви, верхней одежде, костюмах, блузках, сорочках, постельном белье и текстиле для столовой, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook