Блогеров заставят платить налог с рекламы

Блогеров заставят платить налог с рекламы

Комитет Госдумы по информационной политике вместе с Федеральной антимонопольной службой разрабатывают законопроект, который приравняет позитивное упоминание бренда в блоге к рекламе. После его принятия блогеры должны будут заплатить налог за любое «стимулирующее упоминание» в «популярном интернет-блоге». Причем для размещения таких отзывов им придется зарегистрироваться в качестве ИП, сообщается на официальном сайте Федеральной Антимонопольной службы. К сожалению, ФАС не поясняет, каковы критерии отнесения интернет-блога к «популярным».

Документ разрабатывает Комитет Государственной думы по информационной политике и Федеральная антимонопольная служба. По мнению авторов, закон позволит снизить количество «стимулирующих упоминаний» продуктов и брендов блогерами, не зарегистрированными в качестве предпринимателей и, естественно, не выплачивающим налоги со своей деятельности.

Похожая система рекламирования товаров и услуг давно известна нам по кинематографу или телевизионной продукции. Она пришла к нам с Запада и само ее название звучит по-английски — «продакт плейсмент». «Но если договоры владельцев брендов с кинематографистами заключаются официально, то блогеры, которые рекламируют чьи-то товары и услуги, не являются ни предпринимателями, ни СМИ, а значит, налогов не платят, и оценить их коммерческую деятельность сложно», — подчеркнул Сергей Железняк.

Что касается негативных упоминаний, то депутат отметил, что в этом случае у блогера будет «больше шансов доказать, что это личное мнение, а не проплаченный пост».

По оценкам Железняка, ежегодный оборот «теневой» рекламы в блогосфере составляет десятки миллионов долларов.

«Отлавливать» блогеров-нарушителей планируется машинным способом. К примеру, специальным программно-аппаратным комплексом для обработки больших массивов данных, который сейчас устанавливается в ФНС.

Планируется, что законопроект будет внесен в Госдуму уже в этом году.

Источник: fas.gov.ru

Следите за публикациями в удобном для вас формате, в Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), Вконтакте и Twitter.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →