Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Большая четвёрка» просит отклонить «закон Яровой»

Смотрите в каталоге

Операторы «большой четвёрки» направили обращение председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой отклонить принятый Госдумой «антитеррористический» пакет поправок депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова. В своём письме компании предупреждают, что этот законопроект приведёт к многократному росту тарифов на услуги связи и деградации их качества, пишет «Коммерсантъ».

Под обращением подписались гендиректор «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Михаил Слободин, исполняющий обязанности гендиректора «Мегафона» Сергей Солдатенков, президент МТС Андрей Дубовсков и первый заместитель гендиректора «Т2 Мобайл» (бренд Tele2) Александр Провоторов.

Обязанность хранить разговоры и переписку пользователей, в том числе пересылаемый ими контент, в течение шести месяцев не имеет аналогов в мировой практике и невыполнима с экономической и технической точки зрения, говорится в письме.

«Реализация закона приведет к концентрации всей информации, в том числе содержащей государственную тайну, в нескольких местах, что существенно повысит риски несанкционированного доступа и создаст угрозу национальной безопасности.

По экспертным оценкам, на организацию хранения содержаний сообщений потребуется свыше 2,2 трлн руб. Основная часть указанных затрат не зависит от срока хранения информации, поскольку связана с созданием системы управления и поиска данных, системы идентификации сообщений, глобальной модернизацией сетей связи. 

Оборудование и программное обеспечение, способное выполнять подобные действия, на сегодняшний день отсутствуют», отмечается в письме «большой четвёрки» Валентине Матвиенко

Расходы на приобретение оборудования для хранения данных повлекут за собой потери бюджета в сотни миллиардов рублей и остановят инновационное развитие отрасли связи, поскольку введут операторов в налоговый убыток на несколько лет, предупреждают компании. При этом прибыль от продажи такого оборудования получат иностранные производители, которые не уплачивают российский налог на прибыль, отметили в «большой четвёрке».

Помимо этого, законопроект Яровой «фактически возлагает» на операторов «задачи финансирования и осуществления оперативно-розыскных мероприятий» — мировая практика подобных прецедентов не знает, говорится в письме. При этом предлагаемое регулирование в большей степени направлено не на предотвращение возможных террористических угроз, а на расследование уже совершённых преступлений, указывают компании.

Госдума приняла законопроект Яровой и Озерова 24 июня. Накануне, 23 июня, операторы «большой четвёрки» предупредили о триллионных затратах на его исполнение. В МТС подсчитали, что не смогут платить налог на прибыль около ста лет. В «Мегафоне» предупредили, что из-за закона компания будет оставаться в налоговом убытке в течение пяти лет. В «Вымпелкоме» оценили потери бюджета в 40 млрд рублей налога на прибыль.

«Антитерористический» закон Яровой обязывает с 1 июля 2018 года интернет-компании хранить информацию о фактах обмена данными между пользователями в течение одного года, а операторов связи — в течение трёх лет. При этом само содержание сообщений все компании обязаны будут хранить до шести месяцев. Также законопроект требует от них предоставлять по требованию властей ключи для расшифровки сообщений.

Валентина Матвиенко 27 июня заявила, что Совет Федерации не нашёл нарушения норм Конституции и намерен одобрить закон 29 июня. После этого документ отправят на подпись президенту Владимиру Путину.

С просьбой не одобрять закон в Совет Федерации также обращалась Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), в которую входят Rambler&Co, «Ростелеком», Mail.Ru Group и другие компании.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов также направил письмо спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой не поддерживать «антитеррористический пакет»

Компании и сервисы: МТС, Tele2, Билайн
Автор: Анна

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

«М.Видео-Эльдорадо»: во время пандемии дома россиян становятся «умнее»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги собственных продаж «умной техники» в 2020 году. Спрос на товары для «умного дома» увеличился в количественном выражении в 7 раз, на «умные колонки» с голосовым помощником в 4 раза. Экосистема smart home становится более понятной потребителям, и приобретает популярность за счёт расширения ассортимента, появления доступных по цене элементов и комплексных решений.

далее →

14 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в России за 2020 год. Продажи по итогам года увеличились примерно на 4% в штуках и 15% в деньгах, и достигли рекордных 31,5 млн девайсов и 570 млрд рублей.

далее →

13 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: российский рынок планшетов возродился на фоне пандемии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала продажи планшетов в России в 2020 году. Объём рынка достиг 2,5 млн штук и порядка 41,4 млрд рублей, что больше на 4% в штуках и 26% в деньгах относительно 2019 года. Продажи категории впервые с 2014 года показали рост в количественном выражении. В «М.Видео-Эльдорадо» спрос на планшеты увеличился на 19% в штуках и 45% в деньгах.

далее →

13 января / Комментарии

«Лента» трудоустроила в магазин робота-уборщика

«Лента» тестирует в Ростове-на-Дону решение по автоматизации процессов клининга. Пилот проводится в магазине в Ростове-на-Дону.

далее →

13 января / Комментарии

Пятёрочка сменила позиционирование и представила новый слоган

Торговая сеть Пятёрочка сменила позиционирование бренда и представила новый слоган торговой сети: «Ждем в гости каждый день». В честь этого события креаторы Leo Burnett Moscow разработали рекламную кампанию, главным героем которой стал Сергей Шнуров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook