BrandMonitor раскрыл сеть сайтов по продаже контрафакта

Смотрите в каталоге
Системы мониторинга работоспособности

Представители компании по защите интеллектуальных прав BrandMonitor нашли программистов, создавших сеть сайтов по продаже контрафакта. Организация подала иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга с требованием прекратить использование товарных знаков и возместить ущерб. Компенсация за каждое нарушение составит до 5 млн рублей.

В BrandMonitor поступали жалобы от покупателей, которые не могли вернуть деньги за купленные в интернете часы, телефоны и косметику. Жалобу на владельца сайта подать было нельзя, поскольку ресурсы быстро исчезали, а затем появлялись новые. Оказалось, что за сетью сайтов по продаже контрафактной продукции стоят петербургские айтишники. Они создали платформу Qnits.ru.

Через Qnits.ru любой пользователь может за минуту создать сайт по продаже подделок. Создатель сайта получает комиссию за каждый подтвержденный заказ, он не контактирует с покупателями. Все задачи по общению с клиентом, доставке и хранению товаров осуществляет платформа. Специалисты нашли тысячи сайтов с адресом «название бренда».qnits.ru. Оборот сети за 2015 составил около 300 млн рублей.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Евгений Лучин сообщил «Известиям»,  что уголовная ответственность за реализацию подделок — лишение свободы на срок до 6 лет. Он также отметил, что крупный размер определен в 100 тыс. рублей, а особо крупный — в 1 млн рублей. «Пока мы идем с гражданским иском», — отметил заместитель генерального директора BrandMonitor Кирилл Кириллов.

На данный момент платформа прекратила работу с копиями и репликами. Однако, в BrandMonitor потребовали прекратить незаконное использование товарных знаков и возместить ущерб — до 5 млн рублей за каждое нарушение. «Мы запросили максимальный размер компенсации, однако, итоговая присуждаемая сумма определяется судом», — сообщил генеральный директор BrandMonitor Юрий Вопилов. 

Компании и сервисы: BrandMonitor
20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →