Бренд «Черная пятница» возвращен правообладателю

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

Почти 4 года назад в России появился такой формат ежегодных глобальных распродаж, как «Черная пятница», организовываемых ООО «Блэк Фрайдэй». Это акция, проводимая в ноябре с привязкой к американскому национальному празднику – Дню благодарения. Организатор сообщает, что в прошлом году в распродажах участвовало более 300 продавцов, а скидки на некоторые позиции могли достигать 90%.

По информации РБК, в марте этого года компания «М.Видео» пыталась в судебном порядке оспорить интеллектуальное право на товарный знак «Black Friday» с тем, чтобы легализовать распродажу в своих онлайн-магазинах. Суд передал дело в Роспатент, откуда 5 октября пришло решение о закреплении товарного знака за ООО «Блэк Фрайдэй».

Учитывая, что название «Черная пятница» стало пользоваться популярностью у населения и позволяет избавиться от товарных остатков, в сети появилось множество подражателей официальных распродаж. Имея на руках решение Роспатента, ООО «Блэк Фрайдэй» намерено бороться с нарушением своих авторских прав. Представитель компании заявляет, что за год может появиться до 20 нелегальных сайтов-аналогов, и «Блэк Фрайдэй» не хочет оставлять это безнаказанным. 

Ассоциацией компаний интернет-торговли в текущем году организована своя площадка распродаж – «Настоящая черная пятница». Ее создатели уверены, что не нарушают авторских прав, и «черная пятница» - не более чем общедоступное расхожее выражение.

Комментирует Кирилл Никитин, юрист юридической фирмы VEGAS LEX:

В данной ситуации можно прогнозировать дальнейшее продолжение разбирательств как в судебных инстанциях, так и в административных органах, включая Роспатент и Федеральную антимонопольную службу. Определенно, точку в данном споре ставить пока рано.

Так, например, предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным, если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией. Этот вопрос рассматривает в административном порядке антимонопольный орган.

Вместе с тем, с учетом принятых по делу актов и постановлений в ближайшее время можно ожидать "контратаку" со стороны ООО "Блэк Фрайдэй", которое находится в крайне выгодном положении как единственный законный правообладатель товарного знака.

С другой стороны, и М.Видео и АКИТ не до конца исчерпали предусмотренные Законом способы защиты своих прав, и, при определенных обстоятельствах, могут поставить под сомнение законность регистрации товарного знака Black Friday.

Компании и сервисы: М.видео
Автор: AlexK

Подписаться на новости

26 апреля / Комментарии

ФАС обвинило сервис Delivery Club в нарушении закона о рекламе

Московское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) России обвинило сервис Delivery Club и компанию Medium Quality (выпускает такие проекты, как «Что было дальше?», «Внутри Лапенко» и другие) в нарушении закона «О рекламе».

далее →

19 апреля / Комментарии

Роскомнадзор впервые заблокировал сайт крупной аптечной сети за онлайн-продажу рецептурных препаратов

Роскомнадзор заблокировал сервис по онлайн-торговле лекарствами Superapteka.ru. Причина применения жестких ограничений — осуществление сервисом онлайн-продаж рецептурных препаратов. По законодательству РФ в настоящее время это делать запрещено.

далее →

14 апреля / Комментарии

Дискриминационные условия не устранены. ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Яндекса». Компания не исполнила ранее выданное предупреждение ФАС и «продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска».

далее →

2 апреля / Комментарии

Правительство одобрило механизм «единого налогового платежа» для ИП и юридических лиц

Правительство одобрило введение в России единого налогового платежа, когда налоги, некоторые сборы и страховые взносы оплачиваются одной операцией, для бизнеса — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Об этом говорится в сообщении на сайте Минфина.

далее →

19 марта / Комментарии

Михаил Мишустин заявил о создании cервиса для решения споров по онлайн-покупкам

Правительство России разработало поправки в законодательство, благодаря которым россияне смогут разрешить споры по онлайн-покупкам через специальный сервис на сайте госуслуг, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании кабмина.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook