Бренд «Черная пятница» возвращен правообладателю

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

Почти 4 года назад в России появился такой формат ежегодных глобальных распродаж, как «Черная пятница», организовываемых ООО «Блэк Фрайдэй». Это акция, проводимая в ноябре с привязкой к американскому национальному празднику – Дню благодарения. Организатор сообщает, что в прошлом году в распродажах участвовало более 300 продавцов, а скидки на некоторые позиции могли достигать 90%.

По информации РБК, в марте этого года компания «М.Видео» пыталась в судебном порядке оспорить интеллектуальное право на товарный знак «Black Friday» с тем, чтобы легализовать распродажу в своих онлайн-магазинах. Суд передал дело в Роспатент, откуда 5 октября пришло решение о закреплении товарного знака за ООО «Блэк Фрайдэй».

Учитывая, что название «Черная пятница» стало пользоваться популярностью у населения и позволяет избавиться от товарных остатков, в сети появилось множество подражателей официальных распродаж. Имея на руках решение Роспатента, ООО «Блэк Фрайдэй» намерено бороться с нарушением своих авторских прав. Представитель компании заявляет, что за год может появиться до 20 нелегальных сайтов-аналогов, и «Блэк Фрайдэй» не хочет оставлять это безнаказанным. 

Ассоциацией компаний интернет-торговли в текущем году организована своя площадка распродаж – «Настоящая черная пятница». Ее создатели уверены, что не нарушают авторских прав, и «черная пятница» - не более чем общедоступное расхожее выражение.

Комментирует Кирилл Никитин, юрист юридической фирмы VEGAS LEX:

В данной ситуации можно прогнозировать дальнейшее продолжение разбирательств как в судебных инстанциях, так и в административных органах, включая Роспатент и Федеральную антимонопольную службу. Определенно, точку в данном споре ставить пока рано.

Так, например, предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным, если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией. Этот вопрос рассматривает в административном порядке антимонопольный орган.

Вместе с тем, с учетом принятых по делу актов и постановлений в ближайшее время можно ожидать "контратаку" со стороны ООО "Блэк Фрайдэй", которое находится в крайне выгодном положении как единственный законный правообладатель товарного знака.

С другой стороны, и М.Видео и АКИТ не до конца исчерпали предусмотренные Законом способы защиты своих прав, и, при определенных обстоятельствах, могут поставить под сомнение законность регистрации товарного знака Black Friday.

Компании и сервисы: М.видео
Автор: Александр

Подписаться на новости

20 сентября / Комментарии

Роскомнадзор поддержал введение НДС для зарубежных интернет-магазинов

Глава Роскомнадзора Александр Жаров поддержал идею введение НДС для зарубежных интернет-магазинов. Свое мнение он обосновал тем, что отечественные и иностранные ритейлеры должны быть в равных условиях.

далее →

19 сентября / Комментарии

Лекарства пустили в сеть

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект закона, разрешающий дистанционную розничную торговлю лекарственными препаратами, сообщается на сайте российского кабинета министров.

далее →

18 сентября / Комментарии

ФАС обсудит с участниками рынка введение НДС для иностранных интернет-магазинов

2 октября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ на заседании рабочей группы рассмотрит введение НДС в отношении AliExpress, Amazon, eBay и других.

далее →

15 сентября / Комментарии

АКИТ предлагает блокировать иностранные интернет-магазины, которые не будут платить НДС

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила правительству поправки в Налоговый кодекс и закон «Об информации». Организация считает нужным блокировать сайты иностранных онлайн-магазинов, которые не будут платить НДС на сделки с россиянами по аналогии с «налогом на Google».

далее →

12 сентября / Комментарии

Онлайн-магазины с ценными бумагами попадут под регулирование

Центробанк расширит понятие дилерской деятельности и включит в неё онлайн-магазины с ценными бумагами и площадки для торговли опционами. ЦБ планирует допускать к продаже производных инструментов — опционов, форвардов, свопов со всеми видами базовых активов и других ценных бумаг — только лицензированные площадки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook