Бренд «Черная пятница» возвращен правообладателю

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

Почти 4 года назад в России появился такой формат ежегодных глобальных распродаж, как «Черная пятница», организовываемых ООО «Блэк Фрайдэй». Это акция, проводимая в ноябре с привязкой к американскому национальному празднику – Дню благодарения. Организатор сообщает, что в прошлом году в распродажах участвовало более 300 продавцов, а скидки на некоторые позиции могли достигать 90%.

По информации РБК, в марте этого года компания «М.Видео» пыталась в судебном порядке оспорить интеллектуальное право на товарный знак «Black Friday» с тем, чтобы легализовать распродажу в своих онлайн-магазинах. Суд передал дело в Роспатент, откуда 5 октября пришло решение о закреплении товарного знака за ООО «Блэк Фрайдэй».

Учитывая, что название «Черная пятница» стало пользоваться популярностью у населения и позволяет избавиться от товарных остатков, в сети появилось множество подражателей официальных распродаж. Имея на руках решение Роспатента, ООО «Блэк Фрайдэй» намерено бороться с нарушением своих авторских прав. Представитель компании заявляет, что за год может появиться до 20 нелегальных сайтов-аналогов, и «Блэк Фрайдэй» не хочет оставлять это безнаказанным. 

Ассоциацией компаний интернет-торговли в текущем году организована своя площадка распродаж – «Настоящая черная пятница». Ее создатели уверены, что не нарушают авторских прав, и «черная пятница» - не более чем общедоступное расхожее выражение.

Комментирует Кирилл Никитин, юрист юридической фирмы VEGAS LEX:

В данной ситуации можно прогнозировать дальнейшее продолжение разбирательств как в судебных инстанциях, так и в административных органах, включая Роспатент и Федеральную антимонопольную службу. Определенно, точку в данном споре ставить пока рано.

Так, например, предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным, если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией. Этот вопрос рассматривает в административном порядке антимонопольный орган.

Вместе с тем, с учетом принятых по делу актов и постановлений в ближайшее время можно ожидать "контратаку" со стороны ООО "Блэк Фрайдэй", которое находится в крайне выгодном положении как единственный законный правообладатель товарного знака.

С другой стороны, и М.Видео и АКИТ не до конца исчерпали предусмотренные Законом способы защиты своих прав, и, при определенных обстоятельствах, могут поставить под сомнение законность регистрации товарного знака Black Friday.

Компании и сервисы: М.видео
Автор: Александр

Подписаться на новости

17 марта / Комментарии

Владимир Путин разрешил онлайн-продажу безрецептурных лекарств

Президент России Владимир Путин подписал указ, разрешающий дистанционную продажу безрецептурных лекарств. Об этом глава государства сообщил во вторник, 17 марта, на совещании с членами правительства. Мера принята в связи с распространением коронавируса Covid-19.

далее →

17 марта / Комментарии

Правительство получит право регулировать стоимость лекарств

Государственная дума в первом чтении рассмотрит законопроект, согласно которому правительство получит право замораживать цены на лекарства. Кабинет министров сможет устанавливать максимальную цену на препараты в условиях распространения опасного инфекционного заболевания, к примеру.

далее →

16 марта / Комментарии

АКИТ просит ускорить легализации онлайн-продажу лекарственных средств

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает ускорить принятие положительного решения по легализации торговли лекарствами через интернет. По словам представителей объединения, это становится необходимостью в условиях распространения коронавируса.

далее →

3 февраля / Комментарии

Интернет-ритейлеры пригрозили отказом от распродаж

Интернет-торговля пригрозила отказом от проведения распродаж в ответ на введение регулирования акций. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейших ретейлеров) направила главе комитета Госдумы по экономполитике Сергею Жигареву свой негативный отзыв на законопроект депутата КПРФ Олега Лебедева о новом порядке проведения распродаж.

далее →

27 января / Комментарии

Снижение порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа будет стоить экономике 81 млрд рублей

По данным Высшей школы экономики, российская экономика потеряет 81 млрд руб. в следующие 3 года из-за снижения порога беспошлинного ввоза посылок из-за рубежа до €200. В 2019 году порог сократился до €500 в месяц, с превышения полагалось заплатить пошлину 30%, но не менее €4 за 1 кг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook