Бренд «Черная пятница» возвращен правообладателю

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

Почти 4 года назад в России появился такой формат ежегодных глобальных распродаж, как «Черная пятница», организовываемых ООО «Блэк Фрайдэй». Это акция, проводимая в ноябре с привязкой к американскому национальному празднику – Дню благодарения. Организатор сообщает, что в прошлом году в распродажах участвовало более 300 продавцов, а скидки на некоторые позиции могли достигать 90%.

По информации РБК, в марте этого года компания «М.Видео» пыталась в судебном порядке оспорить интеллектуальное право на товарный знак «Black Friday» с тем, чтобы легализовать распродажу в своих онлайн-магазинах. Суд передал дело в Роспатент, откуда 5 октября пришло решение о закреплении товарного знака за ООО «Блэк Фрайдэй».

Учитывая, что название «Черная пятница» стало пользоваться популярностью у населения и позволяет избавиться от товарных остатков, в сети появилось множество подражателей официальных распродаж. Имея на руках решение Роспатента, ООО «Блэк Фрайдэй» намерено бороться с нарушением своих авторских прав. Представитель компании заявляет, что за год может появиться до 20 нелегальных сайтов-аналогов, и «Блэк Фрайдэй» не хочет оставлять это безнаказанным. 

Ассоциацией компаний интернет-торговли в текущем году организована своя площадка распродаж – «Настоящая черная пятница». Ее создатели уверены, что не нарушают авторских прав, и «черная пятница» - не более чем общедоступное расхожее выражение.

Комментирует Кирилл Никитин, юрист юридической фирмы VEGAS LEX:

В данной ситуации можно прогнозировать дальнейшее продолжение разбирательств как в судебных инстанциях, так и в административных органах, включая Роспатент и Федеральную антимонопольную службу. Определенно, точку в данном споре ставить пока рано.

Так, например, предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным, если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией. Этот вопрос рассматривает в административном порядке антимонопольный орган.

Вместе с тем, с учетом принятых по делу актов и постановлений в ближайшее время можно ожидать "контратаку" со стороны ООО "Блэк Фрайдэй", которое находится в крайне выгодном положении как единственный законный правообладатель товарного знака.

С другой стороны, и М.Видео и АКИТ не до конца исчерпали предусмотренные Законом способы защиты своих прав, и, при определенных обстоятельствах, могут поставить под сомнение законность регистрации товарного знака Black Friday.

Компании и сервисы: М.видео
Автор: Александр

Подписаться на новости

4 сентября / Комментарии

Продажи на Авито и Юле предложили обложить налогом

Продажу б/у вещей на интернет-платформах собираются обложить налогом. С такой инициативой выступило Министерство финансов. Речь в данном случае идет о таких популярных сайтах, как «Юла» и «Авито».

далее →

18 августа / Комментарии

Поставщики хотят добросовестных практик от интернет-магазинов

На фоне растущей доли онлайн-продаж продуктов питания, участники рынка задумались о распространении действующих в традиционной торговле норм саморегулирования и на этот сегмент бизнеса. Поставщики недовольны, что онлайн-площадки меняют договоры и тарифы в одностороннем порядке — это мешает планировать бизнес-процессы.

далее →

18 августа / Комментарии

«Единая Россия» предложила аптекам делать приоритет на российские аналоги лекарств

«Единая Россия» разработала законопроект, который обяжет аптеки предлагать покупателям недорогие российские препараты вместо зарубежных аналогов. Таким образом будет ограничено влияние на рынок крупных аптечных сетей, сообщается на сайте партии.

далее →

7 августа / Комментарии

АКИТ предупредила о риске двукратного роста стоимости доставки товаров

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предупредила о риске двукратного роста стоимости доставки товаров в случае принятия без изменений проекта «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению». Документом предлагается запретить перевозить бытовую химию в одном транспорте с продуктами.

далее →

«Яндекс» выкупил обратно долю «Яндекс.Маркета» у «Сбербанка»

По условиям сделки доля была выкуплена за 42 млрд рублей. В результате «Сбербанк» получит около 20 млрд. руб. прибыли до вычета налога. Этот этап стал последним и завершил партнерские отношения по всем совместным предприятиям сторон.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook