Бренд «Черная пятница» возвращен правообладателю

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

Почти 4 года назад в России появился такой формат ежегодных глобальных распродаж, как «Черная пятница», организовываемых ООО «Блэк Фрайдэй». Это акция, проводимая в ноябре с привязкой к американскому национальному празднику – Дню благодарения. Организатор сообщает, что в прошлом году в распродажах участвовало более 300 продавцов, а скидки на некоторые позиции могли достигать 90%.

По информации РБК, в марте этого года компания «М.Видео» пыталась в судебном порядке оспорить интеллектуальное право на товарный знак «Black Friday» с тем, чтобы легализовать распродажу в своих онлайн-магазинах. Суд передал дело в Роспатент, откуда 5 октября пришло решение о закреплении товарного знака за ООО «Блэк Фрайдэй».

Учитывая, что название «Черная пятница» стало пользоваться популярностью у населения и позволяет избавиться от товарных остатков, в сети появилось множество подражателей официальных распродаж. Имея на руках решение Роспатента, ООО «Блэк Фрайдэй» намерено бороться с нарушением своих авторских прав. Представитель компании заявляет, что за год может появиться до 20 нелегальных сайтов-аналогов, и «Блэк Фрайдэй» не хочет оставлять это безнаказанным. 

Ассоциацией компаний интернет-торговли в текущем году организована своя площадка распродаж – «Настоящая черная пятница». Ее создатели уверены, что не нарушают авторских прав, и «черная пятница» - не более чем общедоступное расхожее выражение.

Комментирует Кирилл Никитин, юрист юридической фирмы VEGAS LEX:

В данной ситуации можно прогнозировать дальнейшее продолжение разбирательств как в судебных инстанциях, так и в административных органах, включая Роспатент и Федеральную антимонопольную службу. Определенно, точку в данном споре ставить пока рано.

Так, например, предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным, если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией. Этот вопрос рассматривает в административном порядке антимонопольный орган.

Вместе с тем, с учетом принятых по делу актов и постановлений в ближайшее время можно ожидать "контратаку" со стороны ООО "Блэк Фрайдэй", которое находится в крайне выгодном положении как единственный законный правообладатель товарного знака.

С другой стороны, и М.Видео и АКИТ не до конца исчерпали предусмотренные Законом способы защиты своих прав, и, при определенных обстоятельствах, могут поставить под сомнение законность регистрации товарного знака Black Friday.

Компании и сервисы: М.видео
Автор: Александр

Подписаться на новости

Ждун против Wildberries

Компания «Си Ди Лэнд Контакт» намерена взыскать с интернет-магазина Wildberries 5,2 млн. рублей

далее →

Потребителей в сфере интернет-торговли и онлайн-услуг возьмут под защиту

Минюст РФ приступил к разработке законопроекта, направленного на защиту прав потребителей в сфере интернет-торговли и онлайн-услуг. Необходимость создания соответствующей системы механизмов "вызвана возрастающим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг.

далее →

Минфин: «отмена НДС для онлайн-магазинов противоречит здравому смыслу»

В Минфине заявили, что министерство не поддержит отмену НДС для онлайн-магазинов. Первый вице-премьер, глава министерства Антон Силуанов считает, что у всех должны быть равные конкурентные условия.

далее →

ФАС предложила отменить НДС для российских онлайн-магазинов

Федеральная антимонопольная служба предложила подумать над идеей отмены НДС для российских онлайн-магазинов — чтобы снять конкурентное преимущество иностранных продавцов. Такое предложение высказала начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева

далее →

АКИТ: QR-код вместо бумажного чека снизит стоимость доставки онлайн-заказов

Стоимость доставки товаров из онлайн-магазинов может снизиться в России на 5–10%, если будет принят законопроект, допускающий использование QR-кода вместо бумажного чека.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook