Новости → Офлайн-ритейл

Франчайзинг RSS

Будущее бизнеса за франчайзингом?

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) запустило всероссийское исследование, направленное на раскрытие потенциала франчайзинга и выявление необходимых, по мнению предпринимателей, изменений в данной отрасли, которые будут способствовать ее развитию.

Исследование затронет такие вопросы, как готовность действующих предпринимателей развивать свой бизнес по франчайзинговой модели, а также причины отказа от ведения своего дела по данной схеме. Некоторые из них вполне логичны. По словам руководителя направления корпоративных исследований НАФИ, Ольги Стасевич, одна из таких причин – дороговизна. «Впрочем, стоимость может быть оправдана известностью бренда. От покупки франшизы предпринимателей может и останавливать большой объем предъявляемых требований к франчайзи, а также недоверие к подобной модели бизнеса», — отмечает Ольга, добавляя, что в условиях экономической рецессии франчайзинг может снизить негативное влияние кризиса на малый и средний бизнес, а также выступать драйвером развития МСП.

Особое внимание социологи в своем исследовании уделят представителям производственной и сельскохозяйственной отраслей. В ходе прошлого опроса НАФИ и РАФа «Осведомленность и отношение российских предпринимателей к франчайзинговой системе ведения бизнеса» выяснилось, что производственная отрасль ассоциируется с франчайзингом только у 51% бизнесменов, в то время как сфера общественного питания – у 87%. Показатели по сельскохозяйственной отрасли также низкие.

Сравнительно невысокий уровень знания выражается и в низких показателях распространенности франчайзинга в упомянутых сегментах. В то же время, по мнению Российской ассоциации франчайзинга, использование этого метода в производственной сфере, сельском хозяйстве и переработке может в короткие сроки стимулировать импортозамещение за счет массового использования новых технологий, высоких стандартов и создания проводящих сетей.

Помимо опроса будет проведено кабинетное исследование, в рамках которого эксперты проанализируют опыт становления и развития франчайзинга других стран, детально изучат специфику данной схемы бизнеса в России, возможности государственной поддержки, инвестиционный климат и роль франчайзинга в его улучшении, и т.д.

Результаты будут представлены на Международной выставке франшиз BUYBRAND Expo 2015, в рамках делового форума «Российский франчайзинг: карта нового времени. Мероприятие пройдет с 22 по 24 сентября 2015 года в ЦВК «Экспоцентр» (Москва).

28 сентября 2016 / Комментарии

Рейтинг франшиз "ЗОЛОТАЯ ДЮЖИНА"

GOLDEN BRAND: Самыми надежными и прибыльными российскими франшизами в 2016 году стали диагностические центры, производители мороженого и тандырных лепешек, а также магазины развивающихся игр

далее →

22 июня 2016 / Комментарии

АШАН Ритейл Россия открыл первый гипермаркет по франшизе в Таджикистане

22 июня 2016 года в Душанбе состоялось торжественное открытие магазина АШАН формата Сити. Франчайзи проекта стал давний партнер Auchan Retail во Франции и Польше - компанияSCHIEVER.

далее →

18 мая 2016 / Комментарии

Торговая сеть «Перекресток» возобновляет франчайзинговую программу

X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных российских компаний, объявляет о возобновлении франчайзинговой программы торговой сети «Перекресток», которая была приостановлена в 2014 году в связи с реконцепцией сети супермаркетов.

далее →

15 декабря 2015 / Комментарии

Как франчайзеры оценивают уходящий год

Российские франчайзеры рассказывают, чем запомнился уходящий год, какие были достижения и сложности. Дмитрий Иванов, e96.ru Этот год был интересным для нас как франчайзера.

далее →

1 октября 2015 / Комментарии

Генеральный директор Delivery Club покидает свой пост

Анна Шкирина, Генеральный директор и один из основателей крупнейшей в России единой системы заказа еды Delivery Club (http://www.delivery-club.ru) решила покинуть компанию, которую бессменно возглавляла с 2009 года

далее →