Будущее бизнеса за франчайзингом?
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) запустило всероссийское исследование, направленное на раскрытие потенциала франчайзинга и выявление необходимых, по мнению предпринимателей, изменений в данной отрасли, которые будут способствовать ее развитию.
Исследование затронет такие вопросы, как готовность действующих предпринимателей развивать свой бизнес по франчайзинговой модели, а также причины отказа от ведения своего дела по данной схеме. Некоторые из них вполне логичны. По словам руководителя направления корпоративных исследований НАФИ, Ольги Стасевич, одна из таких причин – дороговизна. «Впрочем, стоимость может быть оправдана известностью бренда. От покупки франшизы предпринимателей может и останавливать большой объем предъявляемых требований к франчайзи, а также недоверие к подобной модели бизнеса», — отмечает Ольга, добавляя, что в условиях экономической рецессии франчайзинг может снизить негативное влияние кризиса на малый и средний бизнес, а также выступать драйвером развития МСП.
Особое внимание социологи в своем исследовании уделят представителям производственной и сельскохозяйственной отраслей. В ходе прошлого опроса НАФИ и РАФа «Осведомленность и отношение российских предпринимателей к франчайзинговой системе ведения бизнеса» выяснилось, что производственная отрасль ассоциируется с франчайзингом только у 51% бизнесменов, в то время как сфера общественного питания – у 87%. Показатели по сельскохозяйственной отрасли также низкие.
Сравнительно невысокий уровень знания выражается и в низких показателях распространенности франчайзинга в упомянутых сегментах. В то же время, по мнению Российской ассоциации франчайзинга, использование этого метода в производственной сфере, сельском хозяйстве и переработке может в короткие сроки стимулировать импортозамещение за счет массового использования новых технологий, высоких стандартов и создания проводящих сетей.
Помимо опроса будет проведено кабинетное исследование, в рамках которого эксперты проанализируют опыт становления и развития франчайзинга других стран, детально изучат специфику данной схемы бизнеса в России, возможности государственной поддержки, инвестиционный климат и роль франчайзинга в его улучшении, и т.д.
Результаты будут представлены на Международной выставке франшиз BUYBRAND Expo 2015, в рамках делового форума «Российский франчайзинг: карта нового времени. Мероприятие пройдет с 22 по 24 сентября 2015 года в ЦВК «Экспоцентр» (Москва).