Цайняо (Alibaba Group) инвестирует в российские сервисы и логистику 1 миллиард рублей

По итогам 2019 года компания уже вошла в топ-3 по объёмам трансграничных грузоперевозок в мире. Европейский рынок стал самым крупным по объёму доставок заказов благодаря AliExpress: на Европу приходится каждая вторая посылка, а на Россию — каждая четвёртая. В России компания инвестирует в локализацию своих сервисов около 1 миллиарда рублей в течение года.

Международный логистический оператор «Цайняо» (Cainiao Network принадлежит Alibaba Group) в рамках ежегодного бизнес-саммита (Cainiao’s Global Smart Logistics Summit) объявил о своих планах по развитию бизнеса. В рамках обновлённой инвестиционной программы компания увеличит частоту грузовых рейсов по всему миру с 200 до 1200) в течение ближайших 9 месяцев (Россия принимает 14 рейсов «Цайняо» из Китая) и увеличит количество региональных складов, чтобы снизить сроки международных доставок — для 100 крупнейших мировых мегаполисов этот показатель должен составить 72 часа. Благодаря расширению количества рейсов, «Цайняо» сможет увеличить частоту полётов в Москву и российские миллионники и продолжит сокращать сроки доставок заказов.

В 2020 году в рамках своей инвестиционной программы компания доведёт число новых складских центров до 30 по всему миру общей площадью до 2 миллионов квадратных метров — это позволит удвоить эффективность процессов в течение трёх лет.

В России «Цайняо» продолжит работать над локализацией своей платформы и созданием новых сервисов для российских потребителей и продавцов: в 2020 году компания уже запустила программу поддержки отечественных продавцов на AliExpress: «Цайняо» вместе с партнёрами открыл специальные категорийные склады ­— они позволили продавцам сократить сроки доставки и экономить на обработке заказов и снизить расходы на последнюю милю до 30%. В течение года «Цайняо» запустит несколько инвестиционных проектов в развитие региональных доставок и локализацию айти-проектов на общую сумму до миллиарда рублей.

В России компания будет активно работать над развитием складов для локальных партнёров — в 2018 году «Цайняо» инвестировал 500 миллионов рублей в складской комплекс в Московской области — это позволило сократить сроки доставки в крупные города до 3-5 дней и начать обработку заказов российских продавцов на базе нового хаба.

В общей сложности за год в мире компания обрабатывала более 2 млн отправлений в день. Активный рост связан с динамичным развитием е-com бизнеса Alibaba Group в Европе, особенно в Польше, Франции, Италии, а также Турции и на Ближнем Востоке. Кроме того, было расширено экспортное взаимодействие между странами ЕС и Китаем, и это оказало влияние на увеличение количество перевезённых грузов.

«Бизнес „Цайняо“ включает в себя не просто логистические комплексы, но также помогает ускорению цифровизации индустрии с помощью разработок в области искусственного интеллекта, интернета вещей и онлайн-процессов — все эти элементы позволяют нам связать вместе бизнесы Alibaba, покупателей, продавцов и увеличить синергию между ними благодаря бесшовной логистике. В течение трёх лет мы планируем стать безусловным мировым лидеров трансграничных перевозок, и активно инвестируем в эту задачу», — комментирует Вильям Сюн, директор «Цайняо» по стратегии и генеральный менеджер экспортного направления.

Россия остаётся одним из крупнейших рынков для «Цайняо» — общий объём посылок в страну достиг 25% от всего объёма грузов. При этом наибольшую динамику демонстрируют европейский сегмент — туда отправляется каждая вторая посылка.
Автор: Анна

Подписаться на новости

26 ноября / Комментарии

Lamoda и Делимобиль договорились о партнерстве

Онлайн-платформа Lamoda и компания Делимобиль, сервис поминутной аренды автомобилей, договорились о сотрудничестве, в рамках которого торговые представили Lamoda смогут доставлять заказы на арендованных автомобилях в регионах. В Москве компания Lamoda располагает собственными мощностями, поэтому дополнительный автопарк не потребуется. 

далее →

25 ноября / Комментарии

Яндекс Go доставит товары из интернет-магазина по требованию

Яндекс Go начинает масштабное тестирование «доставки по клику», которая позволит людям выбирать точное время получения товара из интернет-магазина. На этапе тестирования доставка по клику работает примерно в 100 Яндекс.Лавках Москвы и пока только для Яндекс.Маркета.

далее →

23 ноября / Комментарии

Товары из магазинов ВКонтакте доставит Такси ВКонтакте

Заказы из магазинов ВКонтакте теперь можно отправлять по городу курьером. Продавец сам выбирает, развезут посылки его коллеги, Такси ВКонтакте или другие службы доставки, а также кто оплатит логистические издержки: он сам или клиент. В честь запуска для владельцев магазинов действует скидка на тариф «Доставка» от Такси ВКонтакте: первые три заказа обойдутся на 30% дешевле.

далее →

18 ноября / Комментарии

«Магнит» и Яндекс.Еда запустили доставку в 5 новых городах

Сеть магазинов «Магнит» и Яндекс.Еда масштабировали географию совместного проекта по экспресс-доставке продуктов и непродовольственных товаров. К сервису подключились пять новых городов –Москва, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар и Екатеринбург. С момента запуска пилотного проекта в Ростове-на-Дону, количество подключенных магазинов по всей России выросло в более чем 10 раз и составило 112 торговых точек.

далее →

12 ноября / Комментарии

ПЭК внедряет беспилотные технологии

Транспортно-логистический оператор запускает новое направление – «Центр беспилотных технологий ПЭК». Компания начинает тестирование автопилотируемого транспорта в магистральных междугородних, а также в межскладских и внутрискладских перевозках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook