Ценовые алгоритмы продавцов и поставщиков заинтересовали ФАС

Федеральная антимонопольная служба в середине августа 2017 года обсудила с производителями и продавцами электроники работу программ для мониторинга и сравнения цен в интернет-магазинах, пишут «Ведомости». Чиновники считают, что роботы могут незаконно координировать экономическую деятельность компаний.

«Ценовые алгоритмы, которые собирают информацию о розничных ценах реселлеров на товары конкретного бренда, сопоставляют с рекомендованными или минимальными ценами вендора, уведомляют нарушителей, рассматриваются ФАС как инструмент незаконной координации экономической деятельности реселлеров», — пояснил начальник управления по борьбе с картелями службы Андрей Тенишев.

Участники встречи с ФАС не согласились с доводами ведомства. Факт сбора данных из открытых источников не означает, что ритейлер сразу изменит свои цены, к тому же, игроки рынка не имеют доступа к данным друг друга, сказал «Ведомостям» один из них. Программы для сбора цен нужны лишь для автоматизации анализа, который все равно бы проводили люди вручную, сказал другой собеседник газеты.

Теперь ФАС планирует создать рекомендации, как участникам рынка нужно работать с программами для регулировки цен. Когда они будут подготовлены, в ведомстве сказать затруднились.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →