Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Центробанк отключил «Океан Банк» от платежей БЭСП

Смотрите в каталоге
Финансовые организации
Центробанк отключил «Океан Банк» от платежей БЭСП

Центробанк отключил специализирующийся на онлайн-расчётах «Океан банк» от системы банковских электронных срочных платежей. Об этом сообщает РИА «Новости».

До недавнего времени «Океан банк», занимающий 446-е место по величине активов, выступал расчётным банком для одного из крупнейших российских сервисов онлайн-платежей «Робокасса», однако затем всех клиентов системы перевели на обслуживание в другой расчётный центр — РНКО «РИБ». С декабря 2015 года расчёты сервиса проводятся через несколько банков. 

В сервисе заверили, что «Робокасса» продолжает прием платежей,а также выплаты клиентам (интернет-магазинам). Для движения средств сервис применяет механизмы расчетной небанковской кредитной организации «РИБ».

Источники на рынке объясняют, что это сделали, чтобы защитить ценный актив от возможных рисков сотрудничества с «Океан банком», которым с 2015 года сильно заинтересовался Центробанк. По одной из версий, претензии регулятора заключались в том, что банк не соблюдал правила противодействия финансированию терроризма и отмыванию преступных доходов, так как проводил платежи без идентификации клиентов. Ещё один источник, близкий к «Океан банку», уточняет, что по итогам проверки, которая проходила с сентября по ноябрь 2015 года, банку выдали предписание устранить нарушения. Он его выполнил. В связи с этим отключение учреждения от БЭСП стало полной неожиданностью.

«Отключение от БЭСП — это сигнал, что у банка могут отозвать лицензию. Однако оно может быть вызвано и причинами технического характера. Иногда сам банк просит Центробанк об отключении от БЭСП в случае хакерской атаки, как это случилось с „Металлинвестбанком“», — пояснил агентству начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.

Представители «Океан банка» пока ситуацию не прокомментировали. 

По итогам четвёртого квартала 2015 года «Робокасса» была вторым по популярности платёжным решением в России после Яндекс.Кассы. «Робокасса» стоит на 20% магазинах или сайтах принимающих платежи из 88 тысяч учтённых в исследовании российских сайтов, по оценке центра MARC (партнёра Яндекс.Кассы, платёжного решения «Сбербанка» и «Яндекса»).

Компании и сервисы: Сбербанк России, Металлинвестбанк, ROBOKASSA, Яндекс.Касса
Автор: Анна

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

10 февраля / Комментарии

Бренд «Эльдорадо» будет жить

Группа «Сафмар» намерена сохранить бренд «Эльдорадо», признав его конкурентоспособным в долгосрочной перспективе. По словам представителя совета директоров «Эльдорадо» Саида Гуцериева, в целом итоги года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду «Эльдорадо».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook