Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Центробанк отключил «Океан Банк» от платежей БЭСП

Смотрите в каталоге
Финансовые организации
Центробанк отключил «Океан Банк» от платежей БЭСП

Центробанк отключил специализирующийся на онлайн-расчётах «Океан банк» от системы банковских электронных срочных платежей. Об этом сообщает РИА «Новости».

До недавнего времени «Океан банк», занимающий 446-е место по величине активов, выступал расчётным банком для одного из крупнейших российских сервисов онлайн-платежей «Робокасса», однако затем всех клиентов системы перевели на обслуживание в другой расчётный центр — РНКО «РИБ». С декабря 2015 года расчёты сервиса проводятся через несколько банков. 

В сервисе заверили, что «Робокасса» продолжает прием платежей,а также выплаты клиентам (интернет-магазинам). Для движения средств сервис применяет механизмы расчетной небанковской кредитной организации «РИБ».

Источники на рынке объясняют, что это сделали, чтобы защитить ценный актив от возможных рисков сотрудничества с «Океан банком», которым с 2015 года сильно заинтересовался Центробанк. По одной из версий, претензии регулятора заключались в том, что банк не соблюдал правила противодействия финансированию терроризма и отмыванию преступных доходов, так как проводил платежи без идентификации клиентов. Ещё один источник, близкий к «Океан банку», уточняет, что по итогам проверки, которая проходила с сентября по ноябрь 2015 года, банку выдали предписание устранить нарушения. Он его выполнил. В связи с этим отключение учреждения от БЭСП стало полной неожиданностью.

«Отключение от БЭСП — это сигнал, что у банка могут отозвать лицензию. Однако оно может быть вызвано и причинами технического характера. Иногда сам банк просит Центробанк об отключении от БЭСП в случае хакерской атаки, как это случилось с „Металлинвестбанком“» (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), — пояснил агентству начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.

Представители «Океан банка» пока ситуацию не прокомментировали. 

По итогам четвёртого квартала 2015 года «Робокасса» была вторым по популярности платёжным решением в России после Яндекс.Кассы. «Робокасса» стоит на 20% магазинах или сайтах принимающих платежи из 88 тысяч учтённых в исследовании российских сайтов, по оценке центра MARC (партнёра Яндекс.Кассы, платёжного решения «Сбербанка» и «Яндекса»).

Компании и сервисы: Металлинвестбанк, ROBOKASSA, ЮKassa, Сбербанк России
Автор: anna_l
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →