Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Центробанк отключил «Океан Банк» от платежей БЭСП

Смотрите в каталоге
Финансовые организации
Центробанк отключил «Океан Банк» от платежей БЭСП

Центробанк отключил специализирующийся на онлайн-расчётах «Океан банк» от системы банковских электронных срочных платежей. Об этом сообщает РИА «Новости».

До недавнего времени «Океан банк», занимающий 446-е место по величине активов, выступал расчётным банком для одного из крупнейших российских сервисов онлайн-платежей «Робокасса», однако затем всех клиентов системы перевели на обслуживание в другой расчётный центр — РНКО «РИБ». С декабря 2015 года расчёты сервиса проводятся через несколько банков. 

В сервисе заверили, что «Робокасса» продолжает прием платежей,а также выплаты клиентам (интернет-магазинам). Для движения средств сервис применяет механизмы расчетной небанковской кредитной организации «РИБ».

Источники на рынке объясняют, что это сделали, чтобы защитить ценный актив от возможных рисков сотрудничества с «Океан банком», которым с 2015 года сильно заинтересовался Центробанк. По одной из версий, претензии регулятора заключались в том, что банк не соблюдал правила противодействия финансированию терроризма и отмыванию преступных доходов, так как проводил платежи без идентификации клиентов. Ещё один источник, близкий к «Океан банку», уточняет, что по итогам проверки, которая проходила с сентября по ноябрь 2015 года, банку выдали предписание устранить нарушения. Он его выполнил. В связи с этим отключение учреждения от БЭСП стало полной неожиданностью.

«Отключение от БЭСП — это сигнал, что у банка могут отозвать лицензию. Однако оно может быть вызвано и причинами технического характера. Иногда сам банк просит Центробанк об отключении от БЭСП в случае хакерской атаки, как это случилось с „Металлинвестбанком“», — пояснил агентству начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.

Представители «Океан банка» пока ситуацию не прокомментировали. 

По итогам четвёртого квартала 2015 года «Робокасса» была вторым по популярности платёжным решением в России после Яндекс.Кассы. «Робокасса» стоит на 20% магазинах или сайтах принимающих платежи из 88 тысяч учтённых в исследовании российских сайтов, по оценке центра MARC (партнёра Яндекс.Кассы, платёжного решения «Сбербанка» и «Яндекса»).

Компании и сервисы: Металлинвестбанк, ROBOKASSA, Сбербанк России, Яндекс.Касса
Автор: Анна

Подписаться на новости

30 октября / Комментарии

«Магнит» тестирует технологию против просрочки и списаний

«Магнит» запустил в середине октября пилотный проект внедрения технологии расширенного штрих-кода, рассказал директор по ценообразованию и сопровождению категорийного менеджмента «Магнита» Александр Вахтин на конференции поставщиков «На одной волне».

далее →

30 октября / Комментарии

«Декатлон» запустил кассы самообслуживания в российских магазинах

Новый для российского фэшн-сегмента формат стал доступен покупателям сети спортивных товаров «Декатлон» – первый остров самообслуживания открылся в магазине в Алтуфьево. Возможность сделать самостоятельную покупку уже выбирают 40% его покупателей.

далее →

30 октября / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: доля смартфонов с Huawei Mobile Services достигла 10% в третьем квартале

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны китайских производителей за девять месяцев 2020 года. Бренды из Китая заняли порядка 57% российского рынка в штуках, на Honor и Huawei в общей сложности пришлось 30% от всех проданных устройств. Всего за несколько месяцев смартфоны с собственной системой Huawei Mobile Services (HMS) заняли 10% российского рынка.

далее →

30 октября / Комментарии

X5 Retail Group открыла два первых «жёсткий дискаунтера» под брендом «Чижик»

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая розничными сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», объявляет об открытии первых двух объектов в формате «жёсткий дискаунтер» под брендом «Чижик». Новые магазины расположены в Москве на Долгопрудной улице и в подмосковной Балашихе на улице Маяковского.

далее →

29 октября / Комментарии

Mail.ru Group стала эксклюзивным партнёром X5 по продажам таргетированной видеорекламы

Mail.ru Group стала эксклюзивным партнёром X5 Retail Group по продажам видеорекламы со звуком на медиаэкранах в супермаркетах «Перекрёсток» более чем в 30 городах России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook