Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Центробанк протестирует оплату покупок при помощи QR-кода

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Центробанк начнет тестировать оплату покупок при помощи QR-кода 30 августа 2019 года, сообщает РБК. Будет доступно два типа оплаты — статический и динамический.

Банк России определился с датой начала тестирования оплаты при помощи QR-кода в рамках созданной регулятором Системы быстрых платежей (СБП). Запуск нового способа оплаты для фокус-группы назначен на 30 августа 2019 года. Срок тестирования пока не определен, но ранее ЦБ предположил, что переводы в адрес юрлиц через СБП станут доступны во второй половине текущего года.

Источники издания рассказали, что будут использоваться две модели — статических и динамических QR-кодов. Эту информацию подтвердили в Альфа-банке, Райффайзенбанке, Совкомбанке и Росбанке.

По словам руководителя направления по развитию услуг интернет-банкинга для малого бизнеса Райффайзенбанка Куандыка Жанайдарова, статический QR-код будет содержать информацию о счете продавца. Для совершения платежа с его помощью, покупателю нужно будет просканировать QR-код через мобильное приложение банка и вручную ввести на смартфоне нужную сумму.

Динамический QR-код предполагает не только хранение данных о счете магазина, но и о сумме покупки, поэтому для оплаты покупателю достаточно будет просто отсканировать код.

ЦБ намерен установить тариф, который будет взиматься с магазинов при оплате товаров через QR-код, на уровне 0,4–0,5%, что в три-четыре раза ниже действующих комиссий за прием карт. От этой ставки банки, которые обслуживают торговое предприятие, будут получать 0,1–0,125%.

Компании и сервисы: Райффайзен Банк, Росбанк, Совкомбанк, Альфа-Банк, Альфа-Банк
Автор: Анна

Подписаться на новости

Основные факты из исследования рынка электронных карт лояльности

Рынок электронных карт лояльности в России находится в стадии формирования. В сравнении с Западом, где примерно 75-80% ритейлеров предлагают электронные карты, в России только 15-20% внедрили электронные карты с ограниченным функционалом.

далее →

Офлайн магазины в США стали закрываться в два раза чаще

Развитие онлайн-торговли привело к уменьшению числа физических магазинов. За первое полугодие 2019 года в США закрылось более 7 тысяч точек, а по итогам года, как планируют эксперты, этот показатель может превзойти прошлогодний в два раза.

далее →

«Шоколадница» планирует запустить новый формат

Группа компаний «Шоколадница» (управляет сетями «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби») работает над созданием отдельной сети формата grab & go, когда еда и напитки продаются исключительно навынос.

далее →

«Магнит» открыл 20 000-ый магазин

Юбилейным стал магазин формата «у дома», расположенный в подмосковном Королёве по адресу: ул. Пионерская, 30а. Новый магазин — один из наиболее технологичных в сети.

далее →

«Перекресток» упростила навигацию в магазинах приложением с дополненной реальностью

Торговая сеть «Перекресток» запустила в супермаркетах навигацию с использованием дополненной реальности (AR). Специальное приложение «Перекресток. Едалов» поможет посетителям проложить оптимальный маршрут и быстрее найти нужные товары.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook