Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Фасоль-экспресс» от Metro Cash & Carry теперь и на автозаправках

Смотрите в каталоге
«Фасоль-экспресс» от Metro Cash & Carry теперь и на автозаправках

Как сообщают «Ведомости», сеть центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry открыла пилотный магазин «Фасоль-экспресс» на автозаправочном комплексе сети General Fueller в Московской области.

Общая площадь пилотного магазина составляет 200 кв.м., из них 130 отведено на торговый зал. В магазине представлен большой ассортимент товаров, в том числе продукты питания, автохимия и автокосметика. Первоначальные инвестиции обошлись в 3 миллиона рублей, по замыслу владельцев средний чек должен быть не менее 200 рублей.

По заявлению Артема Шишова, управляющего розничной сетью АЗС, данный магазин будет пробным, через 3-6 месяцев подведут итоги, и только тогда будет ясно стоит ли развивать подобную бизнес-модель или нет.

Metro Cash & Carry с 2012 года формирует по франчайзингу магазины небольшого формата «Фасоль-экспресс» – в подземных переходах и у станций метро, а также «Фасоль» - в жилых зонах. 

Александр Кузьмин, генеральный директор РусХОЛТС отмечает, что магазин при АЗС – это точка продаж импульсного спроса и стандартные технологии мелкооптовой торговли, применимые для магазинов «фермерских продуктов», бытовой химии или садово-огородной продукции здесь не работают.

Для магазинов и кафе заправочных сетей, как особой ниши сетевой розницы, важно позиционирование себя среди профессионалов ритейла. Это отдельное направление торговли, которое развивается по своим правилам и законам. Чем больше серьезных игроков появится на этом, сравнительно молодом рынке, тем лучше. Построению «эффективной товарной матрицы для АЗС» на пальцах не научишь и в теории не объяснишь - слишком много специфичных деталей.

В Европе и США торговые сети умеют и давно работают с топливными операторами по разным схемам: от аренды магазинов до полного управления заправочными комплексами. В России любая вертикально-интегрированная нефтяная компания (ВИНК) стоит пред выбором – создавать и развивать собственные бренды магазина и кафе или отдать этот бизнес на аутсорсинг.

До сих пор побеждала точка зрения, что если хочешь сделать хорошо – сделай сам, поэтому у таких гигантов, как Роснефть, Лукойл и Газпромнефть, большинство магазинов находится в собственном управлении.

Небольшие сети АЗС не имеют возможностей ВИНК, поэтому для них сильный партнер из ритейла – хороший выбор. Правда, немного смущает разница в «весовых категориях» между Metro Cash & Carry и сетью General Fueller. Но в любом случае это будет интересный кейс на нашем рынке.

Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию Ауди Центр Варшавка, официального дилера ГК «АвтоСпецЦентр» в свою очередь, отмечает, что сотрудничество торговых сетей с автозаправочными станциями, безусловно, взаимовыгодно для обеих сторон.

Сеть центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry получает от данного симбиоза новый рынок сбыта, а АЗС General Fueller с приходом «сетевиков» повышает уровень сервиса и выигрывает в репутационном плане.

Сейчас большинство заправочных станций предлагают своим потребителям дополнительные услуги, в том числе на многих их них автомобилисты могут приобрести товары первой необходимости. Крупным ритейлерам, таким как Metro, довольно сложно подстроиться под формат «магазина на заправке», т.к. их торговые площади намного больше, чем предполагает формат АЗС. 150-200 метров – это уже много для городской заправки.

Сетевые супермаркеты рентабельнее открывать на АЗС, расположенных за чертой города, чтобы потребители могли совершать покупки по дороге на дачу, домой и пр. А вот в черте города следует ориентироваться не только на автомобилистов и размещать магазины в отдельно стоящих зданиях.

Насколько известно этот проект Metro пилотный – посмотрим, что будет с его «магазинами на заправках» через полгода – сеть либо начнет расширяться, либо прекратит существование.

Компании и сервисы: Фасоль, Metro Cash&Carry, Лукойл, Фасоль-экспресс
Автор: Александр

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

«Теремок» открыл первый ресторан в формате премиум-класса

Сеть блинных «Теремок» открыла свое первое заведение премиум-класса «Припек». В меню «Припека» можно найти блины с тамбовским окороком, нельмой, креветками, фуа-гра, камамбером, козьим сыром, черной икрой, маскарпоне, ягодными соусами и маршмеллоу.

далее →

15 февраля / Комментарии

Магазины сети «Алые паруса» выставлены на продажу

Собственники розничной сети «Алые паруса» выставили магазины на продажу. Речь идет о девяти торговых объектах (шесть — находятся в собственности, три — в аренде). Рассматривается возможность как полной, так и частичной продажи сети.

далее →

15 февраля / Комментарии

Be My Valentine: какие гаджеты дарили влюблённые друг другу

Объединённая компания Связной | Евросеть проанализировала продажи c 11 по 14 февраля в своих интернет-магазинах svyaznoy.ru и euroset.ru и выяснила, какие технологичные подарки дарили друг другу россияне в День всех влюблённых.

далее →

15 февраля / Комментарии

Программа лояльности «М.Видео» достигла 24 млн участников

Розничная сеть «М.Видео» подвела итоги развития программы лояльности за 2018 год. База держателей карты «М.Бонус» за год увеличилась на 12% до 24 млн пользователей.

далее →

14 февраля / Комментарии

Связной | Евросеть: в 2018 году в России было продано 2,5 млн носимых устройств

Объединённая компания Связной | Евросеть проанализировала российский рынок носимых устройств в 2018 году. Так, по итогам прошлого года в России было продано порядка 2,5 млн носимых устройств на общую сумму около 17,2 млрд рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook