Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Фасоль-экспресс» от Metro Cash & Carry теперь и на автозаправках

Смотрите в каталоге
Авто и товары для авто
«Фасоль-экспресс» от Metro Cash & Carry теперь и на автозаправках

Как сообщают «Ведомости», сеть центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry открыла пилотный магазин «Фасоль-экспресс» на автозаправочном комплексе сети General Fueller в Московской области.

Общая площадь пилотного магазина составляет 200 кв.м., из них 130 отведено на торговый зал. В магазине представлен большой ассортимент товаров, в том числе продукты питания, автохимия и автокосметика. Первоначальные инвестиции обошлись в 3 миллиона рублей, по замыслу владельцев средний чек должен быть не менее 200 рублей.

По заявлению Артема Шишова, управляющего розничной сетью АЗС, данный магазин будет пробным, через 3-6 месяцев подведут итоги, и только тогда будет ясно стоит ли развивать подобную бизнес-модель или нет.

Metro Cash & Carry с 2012 года формирует по франчайзингу магазины небольшого формата «Фасоль-экспресс» – в подземных переходах и у станций метро, а также «Фасоль» - в жилых зонах. 

Александр Кузьмин, генеральный директор РусХОЛТС отмечает, что магазин при АЗС – это точка продаж импульсного спроса и стандартные технологии мелкооптовой торговли, применимые для магазинов «фермерских продуктов», бытовой химии или садово-огородной продукции здесь не работают.

Для магазинов и кафе заправочных сетей, как особой ниши сетевой розницы, важно позиционирование себя среди профессионалов ритейла. Это отдельное направление торговли, которое развивается по своим правилам и законам. Чем больше серьезных игроков появится на этом, сравнительно молодом рынке, тем лучше. Построению «эффективной товарной матрицы для АЗС» на пальцах не научишь и в теории не объяснишь - слишком много специфичных деталей.

В Европе и США торговые сети умеют и давно работают с топливными операторами по разным схемам: от аренды магазинов до полного управления заправочными комплексами. В России любая вертикально-интегрированная нефтяная компания (ВИНК) стоит пред выбором – создавать и развивать собственные бренды магазина и кафе или отдать этот бизнес на аутсорсинг.

До сих пор побеждала точка зрения, что если хочешь сделать хорошо – сделай сам, поэтому у таких гигантов, как Роснефть, Лукойл и Газпромнефть, большинство магазинов находится в собственном управлении.

Небольшие сети АЗС не имеют возможностей ВИНК, поэтому для них сильный партнер из ритейла – хороший выбор. Правда, немного смущает разница в «весовых категориях» между Metro Cash & Carry и сетью General Fueller. Но в любом случае это будет интересный кейс на нашем рынке.

Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию Ауди Центр Варшавка, официального дилера ГК «АвтоСпецЦентр» в свою очередь, отмечает, что сотрудничество торговых сетей с автозаправочными станциями, безусловно, взаимовыгодно для обеих сторон.

Сеть центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry получает от данного симбиоза новый рынок сбыта, а АЗС General Fueller с приходом «сетевиков» повышает уровень сервиса и выигрывает в репутационном плане.

Сейчас большинство заправочных станций предлагают своим потребителям дополнительные услуги, в том числе на многих их них автомобилисты могут приобрести товары первой необходимости. Крупным ритейлерам, таким как Metro, довольно сложно подстроиться под формат «магазина на заправке», т.к. их торговые площади намного больше, чем предполагает формат АЗС. 150-200 метров – это уже много для городской заправки.

Сетевые супермаркеты рентабельнее открывать на АЗС, расположенных за чертой города, чтобы потребители могли совершать покупки по дороге на дачу, домой и пр. А вот в черте города следует ориентироваться не только на автомобилистов и размещать магазины в отдельно стоящих зданиях.

Насколько известно этот проект Metro пилотный – посмотрим, что будет с его «магазинами на заправках» через полгода – сеть либо начнет расширяться, либо прекратит существование.

Компании и сервисы: Лукойл, Фасоль-экспресс, Фасоль, Metro Cash&Carry
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →