Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Черная пятница» не повлияла на увеличение потребительского спроса

Приближение «черной пятницы» пока не помогло российской торговле увеличить объем продаж. Несмотря на то, что ритейлеры уже запустили акции, потребительские расходы граждан РФ на неделе с 16 по 22 ноября 2020 года уменьшились относительно аналогичного периода 2019 года на 9%, сообщает РБК со ссылкой на исследование SberIndex.

Потребительский спрос стабилизировался на низком уровне, говорится в отчете. Увеличение трат наблюдается на продуты — показатель за год вырос на 4,1%. Однако он ежегодно показывает рост. Расходы на непродовольственные товары и услуги в годовом выражении снизились на 4,8% и 30,4% соответственно.

Сильнее всего, более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом, сократились в условиях пандемии расходы на:

  • покупки в магазинах Duty Free — на 78,1%;
  • проживание в гостиницах — на 77%;
  • развлечения — на 69,2%;
  • авиабилеты — на 56,8%.

Почти так же сильно, на 44,7%, уменьшились расходы на цветы и подарки, хотя еще неделей раньше спад составлял лишь 13,3%. Также более чем на 20% сократились траты на:

  • посещение кафе и ресторанов — на 38,1%;
  • книги, музыку, фото и видео — на 37,5%;
  • услуги салонов красоты, парикмахерских, спа — на 32,3%;
  • такси и каршеринг — на 23,3%;
  • товары для красоты и здоровья — на 22,1%.

Высокими остаются расходы на покупку компьютерной техники и программного обеспечения — прирост составил 59,2%, но наблюдается тенденция к сокращению. Росту способствовала самоизоляция и дистанционное обучение.

Заметно сократились траты на бытовую технику и электронику: на неделе с 9 по 15 ноября их уровень превышал прошлогодний на 18,4%, а к середине ноября прирост сократился до 8,7%. Авторы отчета предполагают, что данные свидетельствуют об окончании обновления домашнего технологического парка потребителей.

Заметный рост по сравнению с предыдущей неделей показали только расходы населения в универсальных магазинах: в годовом исчислении они выросли на 14,2%, тогда как неделей ранее снижались на 4,9%.

«Все это дает основания полагать, что так называемая черная пятница на этой неделе окажется достаточно слабой», — резюмируют аналитики SberIndex.

22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →