Что изменилось в поведении онлайн-покупателей в первые недели после новогодних праздников

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Assist проанализировал, как изменилось поведение онлайн-покупателей сразу после новогодних праздников и при покупке каких товаров вырос или снизился спрос и средняя сумма заказа.

Первые недели после новогодних каникул ознаменовались существенным увеличением активности любителей онлайн-шоппинга: число уникальных покупателей, которые оплатили хотя бы один товар или услугу за первые 10 дней после выходных, выросло на 30% по сравнению с праздничными днями. Средняя сумма одного заказа увеличилась на 12%.

При этом в первые недели после новогодних праздников россияне стали меньше, чем на каникулах, покупать билеты на мероприятия (-13%), бытовую технику (-11%) и компьютерные игры (-3%), оплачивать услуги связи (-32%) и заказывать готовую еду (-4%). Средний чек одного заказа во всех этих категориях снизился на величину от 4 до 14%, за исключением покупки билетов на представления, концерты, выставки и пр. — здесь он подрос на 7%.

В большинстве остальных сфер потребительского рынка наблюдался рост количества и средней суммы заказов (за небольшим исключением).

После праздников жители нашей страны активнее засобирались в поездки — количество онлайн-заказов авиа- и ж/д билетов и бронирования отелей выросло на 59%, а средний чек — на 36%. Многие взялись приводить в порядок здоровье и внешний вид: в категории «Товары для красоты и здоровья» покупки выросли на 32%, средний чек на 15%, а на спорттовары спрос подрос на 51% при росте чека на 13%.

Детские товары нужны всегда, но после каникул их стали покупать чаще на 15%, и тратить за одну покупку на 8% больше. Товары для домашних питомцев оказались еще более востребованы в послепраздничные дни — число онлайн-покупок выросло на 75%, средний чек почти не изменился (1%).

Ремонтом и обустройством дома на праздниках хотят заниматься немногие, видимо поэтому отложенный спрос реализовался сразу после выходных: мебели и товаров для дома закупили больше в 4,5 раза при росте среднего чека на 38%, а товаров в категории DIY — в 4 раза (чек при этом подрос больше чем в 2,5 раза).

Автомобильные товары тоже активнее покупались после каникул — количество заказов выросло в 3 раза, средний чек одной покупки — на 17%.

В категории «Одежда и обувь» число онлайн-покупок выросло в два раза, а средний чек снизился на 6%.

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграм-канале - https://t.me/ecomfeed 

Еcommerce-дайджест материалов за день. 

Компании и сервисы: ASSIST
Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →