Что продают и покупают пользователи Avito
Эксперты Avito проанализировали динамику спроса и предложения по объявлениям о продаже бытовой электроники, личных вещей и товаров для дома и дачи за последние 12 месяцев и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются к продаже, а какие остаются наиболее востребованными.
В октябре 2016 года спрос на личные вещи, бытовую электронику и товары для дома увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Максимальное число запросов контактов зафиксировано в сентябре, минимальное – в январе. Подобная динамика, вероятно, обусловлена сезонными факторами: начало года – традиционный период «затишья» после новогодних праздников, а сентябрьский «пик» возникает за счет эффекта отложенного спроса.
В структуре спроса существенных изменений не произошло. Наиболее востребованными, как и годом ранее, остаются товары подкатегории «Телефоны» – их доля составляет 14,8% от общего числа запросов контактов*. Чуть менее популярны женская одежда (11,8%), а также детские вещи для девочек и мальчиков (7,6% и 6,7% соответственно).
ТОП-10 популярных подкатегорий товаров на Avito (спрос)
Подкатегория |
Доля в структуре спроса |
Средняя стоимость, руб. |
---|---|---|
Телефоны |
14,81% |
8 640 |
Женская одежда |
11,77% |
4 600 |
Одежда и обувь для девочек |
7,58% |
1 580 |
Одежда и обувь для мальчиков |
6,66% |
1 270 |
Стройматериалы |
4,41% |
23 460 |
Мужская одежда |
3,33% |
4 600 |
Кровати, диваны и кресла |
3,33% |
15 040
|
Техника для кухни |
2,86% |
6 900 |
Детские коляски |
2,50% |
5 650 |
Ноутбуки |
2,17% |
16 580 |
В структуре предложения доминируют личные вещи. Максимальное количество объявлений отмечено в подкатегории «Женская одежда» – около четверти от совокупного объема публикаций**. Доли объявлений о продаже одежды для девочек и мальчиков составляют 14% и 10,7% соответственно. В целом количество предложений увеличилось на 18,1% по сравнению с октябрем 2015 года.
ТОП-10 популярных подкатегорий товаров на Avito (предложение)
Подкатегория |
Доля в структуре предложения |
Средняя стоимость, руб. |
---|---|---|
Женская одежда |
24,52% |
4 600 |
Одежда и обувь для девочек |
14,03% |
1 580 |
Одежда и обувь для мальчиков |
10,72% |
1 270 |
Телефоны |
5,35% |
8 640 |
Мужская одежда |
4,22% |
4 600 |
Аксессуары |
2,83% |
4 600 |
Игрушки |
2,53% |
15 040 |
Стройматериалы |
2,20% |
6 900 |
Детские коляски |
1,64% |
5 650 |
Комплектующие для компьютера |
1,35% |
16 580 |
*Рассчитана доля от совокупного спроса на товары в подкатегориях «Личные вещи», «Бытовая электроника», «Для дома и дачи»
**Рассчитана доля от совокупного предложения товаров в подкатегориях «Личные вещи», «Бытовая электроника», «Для дома и дачи»