Что ждут покупатели от интернет-магазина помимо низких цен?
А ждут они как можно больше различных вариантов доставки и её низкую цену, меньшее время ожидания, а также возможность возврата товара.
Вот что делает современную логистику самой значимой частью онлайн-бизнеса, сообщает портал e-commercefacts, опираясь на результаты исследования «Global Webshop Logistics, onderzoek 2013» ( "Логистика международной интернет-торговли 2013").
Исследование охватывает логистику тысяч интернет-магазинов в Нидерландах, Германии, Франции, Норвегии, Швеции, Великобритании, Соединённых Штатах и Австралии.
Где самая быстрая доставка?
Самые "быстрые" на Западе — онлайн-магазины Голландии. Если в других странах для получения местного заказа на следующий день, его нужно разместить на позднее 14:00, то в Нидерландах срочная доставка в отдельных случаях может быть гарантирована, если покупка сделана до 21:00, или же вообще в течение суток, независимо от времени заказа.
Всё более значимой для покупателей становится бесплатная доставка внутри страны при размещении заказа на минимальную сумму. Её уже предлагают 45% интернет-магазинов Великобритании и США и 27% — в Нидерландах. В Германии, Австралии, Голландии и Англии бесплатная доставка возможна для 18-20% всех онлайн-покупок.
Кто лидирует в crossborder trade (международная торговля)?
Первенство здесь держат британские онлайн-магазины: 75% их продаж отправляются покупателям из других стран. В США на трансграничную торговлю приходится почти 50% от общего числа интернет-продаж, в Германии – 40%.
Самовывоз рулит
В исследовании также названы те услуги и предложения по доставке, которые за последние 3 года вызвали наибольший рост продаж. В первую очередь, это услуга самовывоза (Click & Collect), которая делается всё популярнее. Некоторые интернет-магазины Норвегии, Швеции и Германии простроили целые сети пунктов выдачи, накрывающие всю страну. Наиболее распространена такая услуга в Нидерландах. 50% голландских магазинов предлагают клиенту забрать покупку из их собственного пункта самовывоза.