"Чёрный список" недобросовестных покупателей

"Чёрный список" недобросовестных покупателей

В Украине собираются создать общий черный список недобросовестных покупателей интернет-магазинов. Речь идет о людях, которые заказывают товар наложенным платежом (оплата товара и доставки покупателем при получении посылки на почте), а потом не забирают его. «У меня интернет-магазин, и часто случается, что клиенты не забирают посылки, а я теряю деньги на доставке. Наказать таких клиентов нельзя. Поэтому я начал говорить им, что существует общая база всех интернет-магазинов и если они не возместят убытки за доставку, то их внесут в список и они больше не смогут заказывать товары по интернету. После этого люди стали забирать посылки. И я подумал на самом деле создать такую базу недобросовестных клиентов», — говорит автор идеи Николай Мирончук.

Клиенты-обманщики

Оказалось, что во многих интернет-магазинах уже есть свои локальные черные списки. «Мы вдохновились идеей общей базы, но боюсь, это невозможно, потому что, по закону, запрещено собирать персональные данные клиентов в базу», — сказал нам владелец интернет-магазина по продаже аксессуаров Олег Пластовец. По его словам, черный список на его фирме существует уже около года: «Там всего 10 человек. В него попадают либо те, кто пару раз не забрал товар, либо те, кто сделал это один раз, но покупка была на крупную сумму — от 2500 грн», — говорит Пластовец. По его словам, если товар лежит на складе службы доставки более пяти дней, компании приходится платить за это: «А если в итоге они отсылают его обратно, то наш убыток составляет около 400 грн».

В черный список попадают и клиенты-обманщики: «Человек на почте распечатывает товар и смотрит его. Незаметно подменяет заказанную вещь на свою старую и отправляет обратно под предлогом, что ему что-то не подошло. У нас был случай, когда клиент заказал очки за 1300 грн, а обратно прислал китайскую подделку гривен за 50. Естественно, с такими людьми мы не хотим больше иметь дело, и если поступает следующий заказ, отменяем его», — объясняет Олег. Кстати, украинцам, которые один раз проштрафились, но не забрали товар по уважительной причине, волноваться не стоит. Когда вы сделаете заказ в следующий раз, вам позвонят из интернет-магазина и спросят, почему так произошло. «Если клиент оказывается вменяемым и говорит, что заболел или был в командировке, или случилось что-то еще, мы будем с ним работать», — продолжает Пластовец.

Общая база для магазинов сети

Глава правления Всеукраинского объединения предпринимателей «Новая формация» Вячеслав Кредисов подтверждает: черные списки среди предпринимателей входят в моду. «Есть черные списки клиентов банков, такси, вот теперь интернет-магазинов. Они просто стараются защитить себя», — говорит Кредисов. По словам юриста Василия Мирошниченко, создание общего черного списка клиентов для всех интернет-магазинов возможно, но для этого нужно документальное доказательство недобросовестности клиента: «В том, что люди не забирают свои посылки, нет нарушения — люди в течение 14 дней могут вернуть товар, если он им не понравился. Если же есть какие-то веские причины считать клиента недобросовестным (как в случае с подменой товара) и при этом есть письменный договор с подписью, то такого человека в общую базу заносить можно», — считает Мирошниченко.

Не могу говорить на счёт законов Украины, но в России отказ в продаже товаров незаконен ст. 426 ГК РФ, ст. 492 ГК РФ, попахивает судом п. 4 ст. 445 ГК РФ. Коллеги с Украины прокомментируйте плиз.

Источник: vesti.ua

Автор: Анна

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

Российский офис eBay займётся развитием бизнеса компании в 120 странах

Российский офис eBay с 2017 года отвечает за развитие бизнеса в 120 странах присутствия американской компании. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора eBay в России Илью Кретова. 

далее →

10 февраля / Комментарии

«Мегафон» завершил сделку по покупке доли в Mail.Ru Group

«Мегафон» закрыл сделку по приобретению доли в Mail.Ru Group, которая даёт оператору контроль над холдингом, говорится в сообщении компании.

далее →

7 февраля / Комментарии

Яндекс запускает масштабный эксперимент «Контрольная закупка на Маркете»

«Яндекс.Маркет» сообщил о запуске масштабного эксперимента по проверке возврата товаров в магазинах-партнёрах. Представители «Яндекс.Маркета» утверждают, что в ходе этого эксперимента магазинам будут возвращены их затраты на доставку товаров и на оплату комиссии.

далее →

1 февраля / Комментарии

Wikimart закрыл магазин-склад в Москве и остался должен арендодателю 84,4 млн рублей

Компания «Кэпитал Хаус», управляющая одноименным бизнес-комплексом, подала в Арбитражный суд Москвы иск с требованием взыскать с ритейлера Wikimart 84,4 млн рублей в качестве задолженности за аренду помещения.

далее →

31 января / Комментарии

У интернет-магазина Exist.ru сменился владелец

В онлайн-магазине по продаже автозапчастей Exist.ru завершился акционерный конфликт, пишут «Ведомости». Юрий Буковников, который ранее вместе с другими миноритариями хотел продать свою долю, стал единственным владельцем компании, которой принадлежат права на товарный знак и доменное имя магазина.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook