"Чёрный список" недобросовестных покупателей

"Чёрный список" недобросовестных покупателей

В Украине собираются создать общий черный список недобросовестных покупателей интернет-магазинов. Речь идет о людях, которые заказывают товар наложенным платежом (оплата товара и доставки покупателем при получении посылки на почте), а потом не забирают его. «У меня интернет-магазин, и часто случается, что клиенты не забирают посылки, а я теряю деньги на доставке. Наказать таких клиентов нельзя. Поэтому я начал говорить им, что существует общая база всех интернет-магазинов и если они не возместят убытки за доставку, то их внесут в список и они больше не смогут заказывать товары по интернету. После этого люди стали забирать посылки. И я подумал на самом деле создать такую базу недобросовестных клиентов», — говорит автор идеи Николай Мирончук.

Клиенты-обманщики

Оказалось, что во многих интернет-магазинах уже есть свои локальные черные списки. «Мы вдохновились идеей общей базы, но боюсь, это невозможно, потому что, по закону, запрещено собирать персональные данные клиентов в базу», — сказал нам владелец интернет-магазина по продаже аксессуаров Олег Пластовец. По его словам, черный список на его фирме существует уже около года: «Там всего 10 человек. В него попадают либо те, кто пару раз не забрал товар, либо те, кто сделал это один раз, но покупка была на крупную сумму — от 2500 грн», — говорит Пластовец. По его словам, если товар лежит на складе службы доставки более пяти дней, компании приходится платить за это: «А если в итоге они отсылают его обратно, то наш убыток составляет около 400 грн».

В черный список попадают и клиенты-обманщики: «Человек на почте распечатывает товар и смотрит его. Незаметно подменяет заказанную вещь на свою старую и отправляет обратно под предлогом, что ему что-то не подошло. У нас был случай, когда клиент заказал очки за 1300 грн, а обратно прислал китайскую подделку гривен за 50. Естественно, с такими людьми мы не хотим больше иметь дело, и если поступает следующий заказ, отменяем его», — объясняет Олег. Кстати, украинцам, которые один раз проштрафились, но не забрали товар по уважительной причине, волноваться не стоит. Когда вы сделаете заказ в следующий раз, вам позвонят из интернет-магазина и спросят, почему так произошло. «Если клиент оказывается вменяемым и говорит, что заболел или был в командировке, или случилось что-то еще, мы будем с ним работать», — продолжает Пластовец.

Общая база для магазинов сети

Глава правления Всеукраинского объединения предпринимателей «Новая формация» Вячеслав Кредисов подтверждает: черные списки среди предпринимателей входят в моду. «Есть черные списки клиентов банков, такси, вот теперь интернет-магазинов. Они просто стараются защитить себя», — говорит Кредисов. По словам юриста Василия Мирошниченко, создание общего черного списка клиентов для всех интернет-магазинов возможно, но для этого нужно документальное доказательство недобросовестности клиента: «В том, что люди не забирают свои посылки, нет нарушения — люди в течение 14 дней могут вернуть товар, если он им не понравился. Если же есть какие-то веские причины считать клиента недобросовестным (как в случае с подменой товара) и при этом есть письменный договор с подписью, то такого человека в общую базу заносить можно», — считает Мирошниченко.

Не могу говорить на счёт законов Украины, но в России отказ в продаже товаров незаконен ст. 426 ГК РФ, ст. 492 ГК РФ, попахивает судом п. 4 ст. 445 ГК РФ. Коллеги с Украины прокомментируйте плиз.

Источник: vesti.ua

Автор: Анна
16 марта / Комментарии

Тигран Худавердян покидает все посты в «Яндексе»

Управляющий директор и гендиректор «Яндекса» в России Тигран Худавердян покидает совет директоров, пост заместителя гендиректора Yandex N.V., а также свои должности в голландских дочерних структурах компании. В должности гендиректора «Яндекса» Тигран проработал меньше одного дня.

далее →

16 марта / Комментарии

Яндекс планирует продать «Новости» и «Дзен»

Яндекс решил продать свои сервисы «Новости» и  Яндекс.Дзен. Вероятным покупателем станет холдинг VK. Однако в «Яндексе» информацию о готовящейся продаже сервисов назвали слухами.

далее →

22 февраля / Комментарии

«Сбер» планирует покупку онлайн-гипермаркета «Перекресток впрок»

X5 Group и Сбер обсуждают расширение сотрудничества, что предполагает совместные проекты в области электронной коммерции, управления архитектурой данных, развития облачных технологий и искусственного интеллекта, а также создания виртуальных ассистентов.

далее →

15 февраля / Комментарии

Яндекс.Маркет раскрыл финансовые результаты за 4 квартал и 2021

Яндекс.Маркет раскрыл финансовые результаты за 4 квартал и 2021 год. Компания предоставила информацию о важных изменениях и основных показателях.

далее →

3 февраля / Комментарии

Директором по транзакционному бизнесу в Авито Товарах стал топ-менеджер Amazon

В январе 2022 года в должность директора по транзакционному бизнесу Авито Товаров вступил Хартмут Финк – топ-менеджер с многолетним опытом работы в e-commerce, последние 10 лет занимавший руководящие должности в международной компании Amazon.

далее →