Cоциальные сети в России захватывают аудиторию в мобайле
По данным аналитической компании TNS Russia, социальные сети в России все больше захватывают аудиторию в мобайле, и наиболее успешно в этом направлении развиваются «Фейсбук» и «ВКонтакте».
По подсчетам экспертов, количество российских пользователей крупнейших соцсетей — «ВКонтакте», «Одноклассников», «Фейсбука», «Моего Мира», «Инстаграма» — заходящих в них с десктопов, за последний год сократилось почти на 5%, с 61,6 млн человек в июне 2014 года до 58,6 млн человек в июне 2015 года.
За тот же период «ВКонтакте» снизила десктопную аудиторию с 52,3 млн до 50,7 млн пользователей; «Одноклассники» — с 40,7 млн до 34,9 млн; «Мой Мир» — с 24,7 млн до 19,3 млн; «Фейсбук» — с 23 млн до 22,4 млн. И только фотохостинг «Инстаграм», который изначально создавался именно под мобильные платформы, увеличил в России аудиторию пользователей с десктопов с 10,4 млн до 11,5 млн.
ТОП-5 соцсетей в Рунете в июне 2015 года
(TNS Web Index, 0+, 12-64)№ | Соцсеть | Пользователи, млн. |
1. | ВКонтакте | 50,7 |
2. | Одноклассники | 34,9 |
3. | 22 (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена),4 | |
4. | Мой Мир | 19,3 |
5. | 11 (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена),5 |
Лидером по мобильной аудитории стала «ВКонтакте»: в крупных городахм её mobile-аудитория почти сравнялась с десктопной. В июне 2015 года социальная сеть в городах с населением свыше 700 тысяч человек привлекла 12 млн пользователей через мобильные платформы, и 14 млн пользователей через стационарные.
ТОП-5 соцсетей Рунета — мобайл и десктоп по городам 700000+
(TNS Web Index, 12-64, июнь 2015)№ | Соцсеть | Мобайл, млн | Десктоп, млн |
1. | ВКонтакте | 12 | 14 |
2. | 6 (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена),8 | 7,5 | |
3. | Одноклассники | 4,7 | 8 |
4. | 5 (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена),8 | 3,8 | |
5. | Мой Мир | 1,3 | 5,2 |
«Фейсбук», занявший вторую позицию по аудитории в крупных городах, также показывает высокие показатели по мобильной аудитории — в июне она составила 6,8 млн человек против 7,5 млн пользователей на стационарных устройствах. Третью строчку занимают «Одноклассники»: в крупнейших городах мобильная аудитория этой соцсети почти вдвое меньше десктопной: 4,7 млн и 8 млн соответственно.