Цвет жары: одежду каких оттенков россияне предпочитают этим летом

Белые вещи, которые считаются идеальными для жаркой погоды, расходятся этим летом лучше всего — на них приходится более четверти продаж летней одежды на Ozon. Другие цвета менее популярны, тем не менее в Новосибирске, например, охотно покупают одежду красного цвета, а в Ростове — желтого.

В аномально жарком июне 2021 года интерес к белым вещам вырос на Ozon в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом женщины выбирают сейчас белый цвет в два раза чаще, чем мужчины.

В среднем по стране на белые летние вещи в июне 2021 года пришлось 25,4% продаж одежды. Яркие цвета конкуренции не выдерживают: например, доля красного составляет 3,5%, желтого — 3,3%, оранжевого — всего 1,7%.

Интересно, что ближе всех к белому подбираются цвета, которые, казалось бы, не должны пользоваться большой популярностью в жару. Неожиданным fashion-трендом стал спрос на синюю одежду — то ли россияне хотят выглядеть ярко и стильно, то ли их настроение до сих пор определяется любовью к старым хитам. Так или иначе, но продажи синих вещей на Ozon в июне 2021 года выросли в 1,8 раз год к году, а их доля сейчас составляет 20%.

Черный цвет по популярности не отстает от белого — на долю таких вещей в июне пришлось 22,7% продаж. Видимо, россияне не хотят изменять своему повседневному стилю даже в экстремальных условиях, а черный цвет настолько прочно вошел в привычный гардероб, что от него не готовы отказываться даже в 35-градусную жару. Особой популярностью сейчас пользуются черные бейсболки.

Белые вещи занимают первое место в продажах во всех российских регионах. Самый высокий спрос на них в Москве, где их доля достигает 27% от общего объема продаж летних вещей. В Ростове, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Татарстане она чуть меньше — 26%. При этом у каждого региона, помимо белого, есть свою любимый цвет. Например, в Новосибирске в июне интерес к красной одежде вырос в 2,3 раза год к году. В Ростове за тот же период в полтора раза увеличился спрос на желтые вещи — возможно потому, что это цвет местного футбольного клуба «Ростов», который скоро будет играть в новом сезоне чемпионата России. В Екатеринбурге из моды резко вышел оранжевый — продажи вещей такого цвета упали в регионе на 40%.

Еще одна особенность этого лета — уменьшение среднего чека на летние вещи любых цветов во всех регионах. Особенно он заметен в Екатеринбурге и Новосибирске, где падение составило около трети (31%). Снижение среднего чека, в целом, связано с увеличением ассортимента. В июне ассортимент летней одежды на Ozon утроился в годовом отношении.

При этом средний чек на белые вещи выше, чем на все остальные. В среднем по стране он сейчас составляет около тысячи рублей. Самый высокий средний чек на белую одежду Ozon зафиксировал в Москве (1176 рублей), самый низкий — в Татарстане (953 рубля).

Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →