Data Insight: Электронная торговля в России. Итоги 2015 года

Аналитическая компания Data Insight опубликовала отчет по итогам 2015 года в российском e-commerce. Презентация исследования состоялась в рамках саммита «Интернет+Логистика», который прошел в Москве 20 января.

Согласно результатам исследования, внутренний оборот электронной коммерции в России составил 650 млрд рублей за 2015 год, что на 16% (или 90 млрд рублей) больше, чем по итогам 2014 года.

Российские пользователи совершили 160 млн заказов в интернете в прошлом году, а средний чек составил 4050 рублей.

Динамика среднего чека

  • Рост цен в интернет-магазинах намного отстает от роста курса доллара
  • Снижается доля дорогих покупок (дорогие товары и/или премиальные бренды и модели)
  • Как результат, рост среднего чека в 2015 г. в рублях для среднестатистического ИМ – менее 15%
  • Дополнительный эффект: сдвиг спроса от дорогих категорий (БТиЭ) к менее дорогим (одежда, FMCG)

Data Insight приходит к выводу, что 2015 год в целом оказался «вторым годом медленного роста», если только не брать в расчет аномальный период IV квартала 2014 года, когда онлайн-продажи в России показали беспрецедентный всплеск роста — почти до 40% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

Доля онлайн-покупок, совершаемых россиянами в иностранных интернет-магазинах, увеличилась с 24% в 2014 году до 34% в 2015. Доля кроссбордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20% — таким образом, кроссбордер обеспечил три четверти прироста количества онлайн-покупок, совершаемых российскими пользователями.

Вклад кроссбордера

  • расширяет покупательскую аудиторию e-commerce
  • избавляет от страха перед онлайн-покупками
  • приучает к онлайн-платежам (и предоплате!)
  • генерирует дополнительный спрос на развитие логистической инфраструктуры
  • превращает онлайн-шоппинг в обсуждаемую тему

 

Входящий кроссбордер в цифрах

  • 130 млн. посылок
  • 80-85 млн. заказов*
  • средний чек $31 на заказ или $18 на посылку
  • объем кроссбордерных покупок $2,6 млрд.
  • или 160 млрд. руб. по среднегодовому курсу
  • рост за год +28% в долларах и +88% в рублях
  • во II полугодии ускорение до +47% в долларах

* здесь «заказ» - одна успешная (включающая покупку) сессия в интернет-магазине или маркетплейсе; 1 заказ может генерировать несколько посылок.

Полная версия исследования

Автор: Анна

Подписаться на новости

13 декабря / Комментарии

Рынок мобильных телефонов после выхода iPhone X

В ноябре 2017 года телефоны стали самыми популярными товарами в категории «Бытовая электроника» на Avito по всей России. Их доля составила 46,8% – на 1,9 процентного пункта меньше, чем в октябре, и на 3,1 п.п. меньше, чем в ноябре прошлого года. Средняя стоимость практически не изменилась: если месяцем ранее она составляла 12,2 тыс. рублей, то в ноябре – 12,6 тыс. рублей.

далее →

12 декабря / Комментарии

Рейтинг самых дорогих покупок в Черную Пятницу 2017

Проанализировав состав корзин, оформленных в период самой большой распродажи Черной Пятницы 2017, в admitad составили рейтинг самых дорогих покупок, зафиксированных партнерской сетью.

далее →

1 декабря / Комментарии

Онлайн-продажи бытовой техники у «М.Видео» и «Эльдорадо» достигли рекордных показателей

«М.Видео» и «Эльдорадо» объявляют итоги российского рынка крупной и мелкой бытовой техники за девять месяцев 2017 года. Онлайн-продажи этих двух сегментов впервые превысили показатели докризисного 2014 года как в штучном, так и в денежном выражении.

далее →

30 ноября / Комментарии

Площадка BlackFridaySALE.ru подвела итоги распродажи

С 23 по 26 ноября 2017 года на площадке BlackFridaySALE.ru состоялась пятая юбилейная онлайн-распродажа «Чёрная пятница». Средняя скидка составила 45%, а максимальная – 99%. При этом каждую вторую покупку на площадке делали со смартфона.

далее →

30 ноября / Комментарии

Cпрос и цены в интернете на товары для собак и кошек

Ко Всемирному дню домашних животных Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги изучили спрос и цены в интернете на товары для собак и кошек — и выяснили, сколько люди тратят на домашних питомцев и кого из них балуют больше. В исследовании учитывались платежи через Яндекс.Кассу и с пластиковых карт Яндекс.Денег за январь-ноябрь 2017 и 2016 годов, а также покупки на Яндекс.Маркете за последние полгода.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook