Data Insight: Электронная торговля в России. Итоги 2015 года

Аналитическая компания Data Insight опубликовала отчет по итогам 2015 года в российском e-commerce. Презентация исследования состоялась в рамках саммита «Интернет+Логистика», который прошел в Москве 20 января.

Согласно результатам исследования, внутренний оборот электронной коммерции в России составил 650 млрд рублей за 2015 год, что на 16% (или 90 млрд рублей) больше, чем по итогам 2014 года.

Российские пользователи совершили 160 млн заказов в интернете в прошлом году, а средний чек составил 4050 рублей.

Динамика среднего чека

  • Рост цен в интернет-магазинах намного отстает от роста курса доллара
  • Снижается доля дорогих покупок (дорогие товары и/или премиальные бренды и модели)
  • Как результат, рост среднего чека в 2015 г. в рублях для среднестатистического ИМ – менее 15%
  • Дополнительный эффект: сдвиг спроса от дорогих категорий (БТиЭ) к менее дорогим (одежда, FMCG)

Data Insight приходит к выводу, что 2015 год в целом оказался «вторым годом медленного роста», если только не брать в расчет аномальный период IV квартала 2014 года, когда онлайн-продажи в России показали беспрецедентный всплеск роста — почти до 40% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

Доля онлайн-покупок, совершаемых россиянами в иностранных интернет-магазинах, увеличилась с 24% в 2014 году до 34% в 2015. Доля кроссбордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20% — таким образом, кроссбордер обеспечил три четверти прироста количества онлайн-покупок, совершаемых российскими пользователями.

Вклад кроссбордера

  • расширяет покупательскую аудиторию e-commerce
  • избавляет от страха перед онлайн-покупками
  • приучает к онлайн-платежам (и предоплате!)
  • генерирует дополнительный спрос на развитие логистической инфраструктуры
  • превращает онлайн-шоппинг в обсуждаемую тему

 

Входящий кроссбордер в цифрах

  • 130 млн. посылок
  • 80-85 млн. заказов*
  • средний чек $31 на заказ или $18 на посылку
  • объем кроссбордерных покупок $2,6 млрд.
  • или 160 млрд. руб. по среднегодовому курсу
  • рост за год +28% в долларах и +88% в рублях
  • во II полугодии ускорение до +47% в долларах

* здесь «заказ» - одна успешная (включающая покупку) сессия в интернет-магазине или маркетплейсе; 1 заказ может генерировать несколько посылок.

Полная версия исследования

Автор: Анна

Подписаться на новости

18 августа / Комментарии

Чистая прибыль Alibaba увеличилась в 2 раза

Чистая прибыль крупнейшей китайской интернет-компании Alibaba по итогам I квартала 2017-2018 финансового года (завершился 30 июня) увеличилась в 1,96 раза в годовом выражении и достигла $2,070 млрд.

далее →

17 августа / Комментарии

Бюджеты компаний на интернет-рекламу выросли на 23%

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (за вычетом НДС) в первом полугодии 2017 года превысил 190 млрд.руб., что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

далее →

17 августа / Комментарии

АКИТ и KUPIVIP.RU изучили поведение мобильных покупателей одежды

Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) совместно с магазином модных покупок KUPIVIP.RU провели исследование, как меняется поведение потребителей в зависимости от способа совершения заказа.

далее →

17 августа / Комментарии

«Икеа» подвела первые итоги работы интернет-магазина

Компания «Икеа» подводит итоги работы интернет-магазина «Икеа» спустя четыре месяца с момента его запуска. За это время возможность покупать товары «Икеа» онлайн появилась у жителей 200 российских городов, а продажи интернет-магазина составили более 500 млн рублей.

далее →

10 августа / Комментарии

Mail.ru Group увеличила выручку на 36,8%

Mail.Ru Group, одна из крупнейших интернет-компаний русскоязычного сегмента сети, опубликовала неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за второй квартал 2017 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook