Data Insight: Электронная торговля в России. Итоги 2015 года

Аналитическая компания Data Insight опубликовала отчет по итогам 2015 года в российском e-commerce. Презентация исследования состоялась в рамках саммита «Интернет+Логистика», который прошел в Москве 20 января.

Согласно результатам исследования, внутренний оборот электронной коммерции в России составил 650 млрд рублей за 2015 год, что на 16% (или 90 млрд рублей) больше, чем по итогам 2014 года.

Российские пользователи совершили 160 млн заказов в интернете в прошлом году, а средний чек составил 4050 рублей.

Динамика среднего чека

  • Рост цен в интернет-магазинах намного отстает от роста курса доллара
  • Снижается доля дорогих покупок (дорогие товары и/или премиальные бренды и модели)
  • Как результат, рост среднего чека в 2015 г. в рублях для среднестатистического ИМ – менее 15%
  • Дополнительный эффект: сдвиг спроса от дорогих категорий (БТиЭ) к менее дорогим (одежда, FMCG)

Data Insight приходит к выводу, что 2015 год в целом оказался «вторым годом медленного роста», если только не брать в расчет аномальный период IV квартала 2014 года, когда онлайн-продажи в России показали беспрецедентный всплеск роста — почти до 40% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

Доля онлайн-покупок, совершаемых россиянами в иностранных интернет-магазинах, увеличилась с 24% в 2014 году до 34% в 2015. Доля кроссбордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20% — таким образом, кроссбордер обеспечил три четверти прироста количества онлайн-покупок, совершаемых российскими пользователями.

Вклад кроссбордера

  • расширяет покупательскую аудиторию e-commerce
  • избавляет от страха перед онлайн-покупками
  • приучает к онлайн-платежам (и предоплате!)
  • генерирует дополнительный спрос на развитие логистической инфраструктуры
  • превращает онлайн-шоппинг в обсуждаемую тему

 

Входящий кроссбордер в цифрах

  • 130 млн. посылок
  • 80-85 млн. заказов*
  • средний чек $31 на заказ или $18 на посылку
  • объем кроссбордерных покупок $2,6 млрд.
  • или 160 млрд. руб. по среднегодовому курсу
  • рост за год +28% в долларах и +88% в рублях
  • во II полугодии ускорение до +47% в долларах

* здесь «заказ» - одна успешная (включающая покупку) сессия в интернет-магазине или маркетплейсе; 1 заказ может генерировать несколько посылок.

Полная версия исследования

Автор: Анна

Подписаться на новости

21 апреля / Комментарии

Как Яндекс.Директ научился предсказывать конверсии и экономить бюджеты в сетях

Команда Яндекс.Директа рассказала, как сервис научился предсказывать конверсии и экономить бюджеты в сетях. Оказалось, что Директ автоматически снижает ставки рекламодателей в зависимости от прогнозируемых конверсий.

далее →

21 апреля / Комментарии

Mail.Ru Group добавила инструменты предиктивной аналитики в myTracker

Mail.Ru Group расширяет возможности системы мобильной аналитики myTracker. В сервисе появятся инструменты предиктивной аналитики, которые будут предоставлять автоматические прогнозы, а также давать разработчикам советы по ведению рекламных кампаний. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. 

далее →

18 апреля / Комментарии

«Яндекс.Метрика» научилась отслеживать офлайн-конверсии и звонки

«Яндекс.Метрика» научилась отслеживать офлайн-конверсии и звонки. Часто клиенты оформляют заказы онлайн, а выкупают товар в пункте самовывоза, или узнают об услуге на сайте и заказывают ее по телефону. Теперь эти и любые другие конверсионные события, которые происходят вне интернета, можно передавать в «Метрику» — чтобы связывать поведение клиентов на сайте с их действиями в офлайне.

далее →

18 апреля / Комментарии

Юлмарт подвёл итоги 2016 года

Юлмарт, крупнейшая частная интернет-компания в сегменте электронной коммерции, объявляет неаудированные финансовые результаты за 2016 год. Оборот Юлмарта составил 49,3 миллиарда рублей (включая НДС), продемонстрировав двухпроцентный рост. По группе компаний показатель снизился на 20% в связи с завершением сделки по продаже компании No Limit Electronics (NLE), дистрибьютора оборудования для спутникового и цифрового ТВ.

далее →

17 апреля / Комментарии

AppMetrica обновила когортные отчёты

Команда сервиса AppMetrica сообщила о появлении отчета Retention-анализ и об обновлении отчета Когортный анализ, который теперь выглядит совсем по-другому.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook