Data Insight: Электронная торговля в России. Итоги 2015 года

Аналитическая компания Data Insight опубликовала отчет по итогам 2015 года в российском e-commerce. Презентация исследования состоялась в рамках саммита «Интернет+Логистика», который прошел в Москве 20 января.

Согласно результатам исследования, внутренний оборот электронной коммерции в России составил 650 млрд рублей за 2015 год, что на 16% (или 90 млрд рублей) больше, чем по итогам 2014 года.

Российские пользователи совершили 160 млн заказов в интернете в прошлом году, а средний чек составил 4050 рублей.

Динамика среднего чека

  • Рост цен в интернет-магазинах намного отстает от роста курса доллара
  • Снижается доля дорогих покупок (дорогие товары и/или премиальные бренды и модели)
  • Как результат, рост среднего чека в 2015 г. в рублях для среднестатистического ИМ – менее 15%
  • Дополнительный эффект: сдвиг спроса от дорогих категорий (БТиЭ) к менее дорогим (одежда, FMCG)

Data Insight приходит к выводу, что 2015 год в целом оказался «вторым годом медленного роста», если только не брать в расчет аномальный период IV квартала 2014 года, когда онлайн-продажи в России показали беспрецедентный всплеск роста — почти до 40% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

Доля онлайн-покупок, совершаемых россиянами в иностранных интернет-магазинах, увеличилась с 24% в 2014 году до 34% в 2015. Доля кроссбордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20% — таким образом, кроссбордер обеспечил три четверти прироста количества онлайн-покупок, совершаемых российскими пользователями.

Вклад кроссбордера

  • расширяет покупательскую аудиторию e-commerce
  • избавляет от страха перед онлайн-покупками
  • приучает к онлайн-платежам (и предоплате!)
  • генерирует дополнительный спрос на развитие логистической инфраструктуры
  • превращает онлайн-шоппинг в обсуждаемую тему

 

Входящий кроссбордер в цифрах

  • 130 млн. посылок
  • 80-85 млн. заказов*
  • средний чек $31 на заказ или $18 на посылку
  • объем кроссбордерных покупок $2,6 млрд.
  • или 160 млрд. руб. по среднегодовому курсу
  • рост за год +28% в долларах и +88% в рублях
  • во II полугодии ускорение до +47% в долларах

* здесь «заказ» - одна успешная (включающая покупку) сессия в интернет-магазине или маркетплейсе; 1 заказ может генерировать несколько посылок.

Полная версия исследования

Автор: Анна

Подписаться на новости

7 декабря / Комментарии

AliExpress составил рейтинг самых популярных товаров у россиян

AliExpress и Tmall составили рейтинг товаров, которыми российские покупатели интересовались больше всего на этих площадках. Лидерами по числу запросов стали бренды Xiaomi, Huawei и Apple.

далее →

3 декабря / Комментарии

Что потребители хотят купить перед Новым годом со скидкой

Биглион посчитал, что потребители начинают покупать через Интернет перед Новым годом — и стремятся сделать это с заметной скидкой.

далее →

27 ноября / Комментарии

В «Черную Пятницу» покупатели Wildberries заказали товаров на сумму более 11 млрд рублей

За период распродажи с 21.11.2018 по 25.11.2018, интернет-магазин Wildberries обработал всего 2 160 000 заказов. Для сравнения, в прошлом году количество заказов составило 1 150 000 шт. 

далее →

27 ноября / Комментарии

«Черная пятница» принесла интернет-магазинам 15 млрд руб

Во время распродажи «черная пятница» (23–25 ноября) оборот российских онлайн-магазинов вырос в три раза в сравнении с обычными выходными — до 15 млрд руб.

далее →

27 ноября / Комментарии

Три рейтинга для владельцев интернет-магазинов

Рейтинг Рунета опубликовал сразу три рейтинга, призванных помочь компаниям найти подходящих под их проекты подрядчиков по веб-разработке, SEO и контекстной рекламе.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook