Data Insight. Исследование "Значение доставки для ресторанного бизнеса"

Исследовательское агентство Data Insight и крупнейший сервис доставки еды Delivery Club провели совместное исследование влияния коронавируса на российский рынок общественного питания. Как показал опрос ресторанов, уже на неделе 16 — 22 марта они в среднем столкнулись с 45-процентным снижением оборота. 9% рестораторов прогнозировали закрытие своих заведений в том случае, если ограничения на работу ресторанов не будут сняты в течение двух месяцев.

На этом фоне рестораны начали активно заниматься доставкой. Если в феврале такая услуга была у 42% российских ресторанов, то на конец марта доставкой занялись еще 18% ресторанов, а 9% планируют сделать это в ближайшее время. В Москве ситуация похожая, за тем исключением, что в феврале доставка работала у большего количества ресторанов (51%), чем в среднем по стране. Поэтому остальные показатели по столице чуть ниже: за март в Москве к доставке подключились 15% ресторанов, а 4% планируют сделать это в будущем.

Интерес рынка общественного питания к доставке в первую очередь объясняется опытом тех ресторанов, кто уже ей занимается. Если в 2019 году в среднем 10% заказов рестораны получали с доставки, то в 2020-м (до коронавируса, по состоянию на февраль) вклад доставки в бизнес ресторанов увеличился до 15%. Запуск или расширение партнерства с агрегаторами участники исследования назвали одним из основных стимулов роста бизнеса в прошлом году. Два из трех ресторанов, подключенных к Delivery Club, ожидают рост вклада доставки в заказы в 2020-м.

В исследовании также даны рекомендации тем ресторанам, которые сейчас думают о подключении к доставке. В частности, определены территории потенциального роста: города с низкой долей ресторанов с доставкой относительно среднего по стране уровня. К числу таких городов относятся, например, Пермь, Екатеринбург, Омск и Уфа.

«Как и в торговле, в ресторанном бизнесе доля онлайн продаж и продаж с доставкой быстро растет. После окончания эпидемии и снятия карантинных мер мы увидим другой ресторанный рынок с другими показателями доставки, количеством dark kitchen и, вполне вероятно, новыми закрепившимися привычками у потребителей. Начало изменений ясно видны уже сегодня. Остается надеяться, что переход на работу с доставкой сможет смягчить удар по ресторанной отрасли, которая окажется в числе наиболее пострадавших от эпидемии», — комментирует пресс-служба Data Insight.

«Мы снизили комиссию для подключения новых партнеров и ускорили процесс выхода на платформу, чтобы владельцы ресторанов могли быстро оценить, насколько работа на доставку может быть полезна в их ситуации. Опыт зарубежных стран показывает, что ресторанам с невысоким чеком, находящимся в районах с высокой плотностью населения, и способным адаптировать меню для доставки, такой формат работы может спасти бизнес в условиях коронавируса. По итогам понедельника-среды количество заказов готовой еды выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели. При этом более чем на треть выросли скачивания мобильного приложения и нетипично увеличилась доля заказов, совершаемых новыми клиентами. Судя по всему, аудитория пользователей сервисов доставки будет активно расширяться в ближайшее время», — комментирует пресс-служба Delivery Club.

Автор: anna_l

Логистика сломалась…Что делать? Обсудим на форуме 9 июня!

9 июня в рамках выставки ECOM Expo`22 в павильоне №1, конференц-зале D пройдет 7-й форум «СКЛАД И ЛОГИСТИКА ДЛЯ E-COMMERCE: РАБОТА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ».

далее →

16 марта / Комментарии

СДЭК пожаловался на задержку посылок на таможне в аэропортах

Таможенные пункты столичных аэропортов Шереметьево и Внуково, а также Авиационный центр электронного декларирования еще с прошлого года, задолго до введения санкций, необоснованно задерживают посылки СДЭК и отказывают в вывозе из России возвратных товаров, которые россияне купили онлайн и впоследствии оформили возврат.

далее →

24 февраля / Комментарии

Завершено строительство современного хаба для DPD

В начале февраля было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Ведущий девелопер и собственник складской и индустриальной недвижимости Radius Group закончил строительство здания в индустриальном парке «Южные Врата» раньше срока и предоставил доступ в здание компании DPD, ведущему логистическому оператору России. Сейчас ведутся работы по отделке помещений и оснащению объекта оборудованием, открытие современного логистического терминала DPD в Домодедово и начало операций запланировано на осень 2022 года.

далее →

21 февраля / Комментарии

Lamoda переводит доставку на природный газ

Lamoda совместно с «Газпром газомоторное топливо» объявляют о тестовом переходе части автопарка службы доставки онлайн-ритейлера на газомоторное топливо в двух регионах России. Пилотными субъектами для совместного проекта стали Челябинская и Свердловская области

далее →

14 февраля / Комментарии

Сервисы Яндекс продлевают финансовую поддержку водителей и курьеров на 2022 год

До 700 млн рублей увеличены расходы на поддержку таксистов и курьеров в период пандемии. Сервисы Яндекс Такси, Яндекс Еда, Яндекс Лавка и Яндекс Доставка продлевают финансовую поддержку водителей и курьеров на 2022 год.

далее →