Data Insight. Исследование "Значение доставки для ресторанного бизнеса"

Исследовательское агентство Data Insight и крупнейший сервис доставки еды Delivery Club провели совместное исследование влияния коронавируса на российский рынок общественного питания. Как показал опрос ресторанов, уже на неделе 16 — 22 марта они в среднем столкнулись с 45-процентным снижением оборота. 9% рестораторов прогнозировали закрытие своих заведений в том случае, если ограничения на работу ресторанов не будут сняты в течение двух месяцев.

На этом фоне рестораны начали активно заниматься доставкой. Если в феврале такая услуга была у 42% российских ресторанов, то на конец марта доставкой занялись еще 18% ресторанов, а 9% планируют сделать это в ближайшее время. В Москве ситуация похожая, за тем исключением, что в феврале доставка работала у большего количества ресторанов (51%), чем в среднем по стране. Поэтому остальные показатели по столице чуть ниже: за март в Москве к доставке подключились 15% ресторанов, а 4% планируют сделать это в будущем.

Интерес рынка общественного питания к доставке в первую очередь объясняется опытом тех ресторанов, кто уже ей занимается. Если в 2019 году в среднем 10% заказов рестораны получали с доставки, то в 2020-м (до коронавируса, по состоянию на февраль) вклад доставки в бизнес ресторанов увеличился до 15%. Запуск или расширение партнерства с агрегаторами участники исследования назвали одним из основных стимулов роста бизнеса в прошлом году. Два из трех ресторанов, подключенных к Delivery Club, ожидают рост вклада доставки в заказы в 2020-м.

В исследовании также даны рекомендации тем ресторанам, которые сейчас думают о подключении к доставке. В частности, определены территории потенциального роста: города с низкой долей ресторанов с доставкой относительно среднего по стране уровня. К числу таких городов относятся, например, Пермь, Екатеринбург, Омск и Уфа.

«Как и в торговле, в ресторанном бизнесе доля онлайн продаж и продаж с доставкой быстро растет. После окончания эпидемии и снятия карантинных мер мы увидим другой ресторанный рынок с другими показателями доставки, количеством dark kitchen и, вполне вероятно, новыми закрепившимися привычками у потребителей. Начало изменений ясно видны уже сегодня. Остается надеяться, что переход на работу с доставкой сможет смягчить удар по ресторанной отрасли, которая окажется в числе наиболее пострадавших от эпидемии», — комментирует пресс-служба Data Insight.

«Мы снизили комиссию для подключения новых партнеров и ускорили процесс выхода на платформу, чтобы владельцы ресторанов могли быстро оценить, насколько работа на доставку может быть полезна в их ситуации. Опыт зарубежных стран показывает, что ресторанам с невысоким чеком, находящимся в районах с высокой плотностью населения, и способным адаптировать меню для доставки, такой формат работы может спасти бизнес в условиях коронавируса. По итогам понедельника-среды количество заказов готовой еды выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели. При этом более чем на треть выросли скачивания мобильного приложения и нетипично увеличилась доля заказов, совершаемых новыми клиентами. Судя по всему, аудитория пользователей сервисов доставки будет активно расширяться в ближайшее время», — комментирует пресс-служба Delivery Club.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Avito начал сотрудничать с «Яндекс.Такси»

Сайт объявлений Avito заключил соглашение с «Яндекс.Такси» на использование его инфраструктуры для доставки заказов. В Avito подтвердили сотрудничество, добавив, что развивают доставку с 2018 года, пользуясь Boxberry, DPD и другими службами.

далее →

ПЭК запускает электронную торговую площадку для взаимодействия с грузоперевозчиками

Транспортно-логистический провайдер “Первая экспедиционная компания” анонсировала создание собственной цифровой электронной площадки, которая объединит логистов, грузовладельцев и грузоперевозчиков для торгового взаимодействия в части логистики. 

далее →

Кенес Ракишев планирует создать сеть логопарков по маршруту «Нового шелкового пути»

БТА банк, подконтрольный предпринимателю Кенесу Ракишеву, планирует сделать предложение российской государственной корпорации развития ВЭБ.РФ о покупке логопарка «Биек Тау» в Татарстане, на который у двух структур имеются права требования. Складской комплекс станет одним из важнейших звеньев в цепочке логопарков, которая протянется вдоль паневразийской транспортной системы из Китая в Европу «Новый шелковый путь».

далее →

AliExpress открывает новые прямые рейсы из Китая в Россию для ускорения доставки

AliExpress Россия совместно с международным логистическим оператором «Цайняо» (Cainiao Network, принадлежит Alibaba Group), Почтой Китая и Почтой России запускают три новых регулярных грузовых рейса в Москву из аэропорта Чанши в Китае.

далее →

АШАН и iGooods расширяют сотрудничество в новых городах

Торговая сеть АШАН и сервис доставки продуктов iGooods расширяют сотрудничество. Партнеры запустили доставку в трех городах-миллионниках - Новосибирске, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Заказ можно сделать через сайт и приложение iGooods.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook