Data Insight: Развитие интернет-торговли в России

Первое измерение: деньги

Объем розничной электронной торговли в России в 2013 г. составил ~520 млрд. рублей из них материальные товары ~350 млрд. рублей, сообщается в исследовании компании Data Insight.

За пределами 520 млрд. рублей 

  1. Покупки за рубежом (в зарубежных интернет- магазинах): ~150 млрд. рублей 
  2. Корпоративные покупки (покупки юридическими лицами в интернет-магазинах): ~100 млрд. рублей 
  3. Бронирование гостиниц и покупка туров (но не билетов) через интернет: ~60 млрд. рублей 
  4. Покупки скидочных купонов на сайтах-купонаторах

Data Insight: Развитие интернет-торговли в России

Второе измерение: продавцы

Признаки* интернет-магазина есть у 9% «живых»** доменов в зоне .ru Всего более 200 тысяч сайтов с функционалом интернет-магазина 

* «корзина» на сайте, наличие информации о доставке 

** отдают непустую страницу в ответ на запрос и не редиректят на другой домен

Количество магазинов 

  1. Более 200 000 доменов Рунета имеют признаки интернет-магазина (например, корзину) 
  2. Только ~80 тысяч магазинов имеют посещаемость более 20 человек в день 
  3. Только около 1500 интернет-магазинов получает более чем по 20 заказов в день 
  4. Большинство крупных и средних интернет- магазинов предлагает доставку по всей России
Data Insight: Развитие интернет-торговли в России

Третье измерение: покупатели

35 миллионов россиян хотя бы раз в жизни делали покупки в интернете. Ежегодно это число увеличивается на пять-семь миллионов человек.

23 процента всех интернет-покупателей проживают в Москве и Петербурге, 19 процентов — в других городах-миллионниках, 17 процентов — в городах с населением более 300 тысяч человек.

03.jpg

Достаточно много покупателей небольших городах и сельских поселениях. 22 процента проживают в городах от 50 тысяч человек и еще 19 процентов — в более мелких населенных пунктах. Такие города и поселки обеспечивают наибольший прирост покупателей — на них приходится почти 50 процентов всех новых клиентов интернет-магазинов.

04.jpg

В Москве и Петербурге рост аудитории онлайн-магазинов уже не такой большой — 12 и 5 процентов в год соответственно. Больше всего новых покупателей появляется в центральном федеральном округе — 32 процента, а также в Южном, Северном и Сибирском округах — по 23–24 процента. Медленнее всего растет аудитория в Уральском округе — только на 13 процентов.

05.jpg

Автор: Анна

Подписаться на новости

17 октября / Комментарии

В Европе посчитали интернет-магазины

В Европе насчитывается более 800 тыс онлайн-магазинов. Об этом сообщается в отчете по результатам исследования Ecommerce News Europe и Dataprovider. Большая часть интернет-магазинов находятся в Германии, Великобритании и Нидерландах.

далее →

17 октября / Комментарии

Прогнозы и аналитика «Настоящей Черной Пятницы» 2017

Организаторы «Настоящей Черной Пятницы» на b-friday.com и Price.ru проанализировали результаты предыдущих распродаж и составили топ популярных товаров и категорий, которые, по их прогнозам, будут наиболее востребованными среди интернет-покупателей и в эту «Черную Пятницу».

далее →

12 октября / Комментарии

Ритейл-приложения: предпочтения пользователей, аналитика и тренды

В России количество загрузок приложений категории «Покупки» на iOS и Google Play превысило 800 млн, увеличившись за год на 20%. Это следует из отчета, проведенного исследовательской компанией App Annie.
Подробнее: https://adindex.ru/news/researches/2017/10/12/166440.phtml

далее →

4 октября / Комментарии

Убытки от введения НДС для иностранных интернет-магазинов могут составить до 34 млрд рублей в год

eBay и британская консалтинговая компания EY проанализировали эффекты от введения НДС для иностранной интернет-торговли в других странах и пришли к выводу,что российский бюджет потерпит убытки из-за введения налога.

далее →

3 октября / Комментарии

iPhone 8 vs iPhone X. Динамика спроса и предложений

12 сентября Apple презентовала iPhone 8 и iPhone X, анонсировав старт продаж флагманов в России 29 сентября и 3 ноября соответственно. Эксперты Avito проанализировали динамику спроса (количество запросов контактов продавцов) и предложения на гаджеты с момента их презентации и выяснили, как менялось покупательское поведение россиян в отношении новинок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook