Data Insight: Развитие интернет-торговли в России

Первое измерение: деньги

Объем розничной электронной торговли в России в 2013 г. составил ~520 млрд. рублей из них материальные товары ~350 млрд. рублей, сообщается в исследовании компании Data Insight.

За пределами 520 млрд. рублей 

  1. Покупки за рубежом (в зарубежных интернет- магазинах): ~150 млрд. рублей 
  2. Корпоративные покупки (покупки юридическими лицами в интернет-магазинах): ~100 млрд. рублей 
  3. Бронирование гостиниц и покупка туров (но не билетов) через интернет: ~60 млрд. рублей 
  4. Покупки скидочных купонов на сайтах-купонаторах

Data Insight: Развитие интернет-торговли в России

Второе измерение: продавцы

Признаки* интернет-магазина есть у 9% «живых»** доменов в зоне .ru Всего более 200 тысяч сайтов с функционалом интернет-магазина 

* «корзина» на сайте, наличие информации о доставке 

** отдают непустую страницу в ответ на запрос и не редиректят на другой домен

Количество магазинов 

  1. Более 200 000 доменов Рунета имеют признаки интернет-магазина (например, корзину) 
  2. Только ~80 тысяч магазинов имеют посещаемость более 20 человек в день 
  3. Только около 1500 интернет-магазинов получает более чем по 20 заказов в день 
  4. Большинство крупных и средних интернет- магазинов предлагает доставку по всей России
Data Insight: Развитие интернет-торговли в России

Третье измерение: покупатели

35 миллионов россиян хотя бы раз в жизни делали покупки в интернете. Ежегодно это число увеличивается на пять-семь миллионов человек.

23 процента всех интернет-покупателей проживают в Москве и Петербурге, 19 процентов — в других городах-миллионниках, 17 процентов — в городах с населением более 300 тысяч человек.

03.jpg

Достаточно много покупателей небольших городах и сельских поселениях. 22 процента проживают в городах от 50 тысяч человек и еще 19 процентов — в более мелких населенных пунктах. Такие города и поселки обеспечивают наибольший прирост покупателей — на них приходится почти 50 процентов всех новых клиентов интернет-магазинов.

04.jpg

В Москве и Петербурге рост аудитории онлайн-магазинов уже не такой большой — 12 и 5 процентов в год соответственно. Больше всего новых покупателей появляется в центральном федеральном округе — 32 процента, а также в Южном, Северном и Сибирском округах — по 23–24 процента. Медленнее всего растет аудитория в Уральском округе — только на 13 процентов.

05.jpg

Автор: Анна

Подписаться на новости

28 февраля / Комментарии

АКИТ совместно с агентством Proanalitics изучили скидки распродаж

АКИТ совместно с агентством Proanalitics представляет вам результаты исследования скидок на товары разных категорий, приуроченных к февральским праздникам. В данном исследовании было проанализированы как отдельные рекламные предложения, так и интегральное сравнение распродаж, связанных с праздниками.   

далее →

27 февраля / Комментарии

Merchant Center запустил диагностику для программы «Рейтинги товаров»

Google AdWords объявил, что в Merchant Center появился новый раздел «Diagnostics», предназначенный для участников программы «Рейтинги товаров». В нём компании смогут видеть информацию о проблемах, связанных с фидами отзывов.

далее →

27 февраля / Комментарии

ТОП-20 самых дорогих компаний рунета на 2017 год по версии Forbes

Компания «Яндекс» возглавила ежегодный рейтинг «20 самых дорогих компаний рунета – 2017», опубликованный в понедельник, 27 февраля, на сайте Forbes. Журнал оценил стоимость компании в $7600 млн, и по этому показателю «Яндекс» опередил прошлогоднего лидера - Mail.Ru Group.

далее →

22 февраля / Комментарии

Выручка Mail.ru Group в 2016 году выросла на 14,8% и составила 42,751 млрд руб

Совокупная сегментная выручка Mail.ru Group в 2016 г., по предварительным данным, выросла по сравнению с предыдущим годом на 14,8% и составила 42,751 млрд руб. Как говорится в сообщении компании, этот показатель выручки приводится на сопоставимой основе с учетом эффекта присоединения разработчика игр Pixonic и сервиса по доставке еды Delivery Club (приобретены Mail.ru Group в течение 2016 г.).

далее →

21 февраля / Комментарии

Яндекс добавил больше настроек для look-alike

Яндекс добавил несколько новых вариантов настроек для look-alike – по географии и типу устройств. Теперь пользователи могут выбрать оптимальный для их бизнеса вариант поиска пользователей, которые очень похожи на их клиентов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook