Data Insight: Развитие интернет-торговли в России
Первое измерение: деньги
Объем розничной электронной торговли в России в 2013 г. составил ~520 млрд. рублей из них материальные товары ~350 млрд. рублей, сообщается в исследовании компании Data Insight.
За пределами 520 млрд. рублей
- Покупки за рубежом (в зарубежных интернет- магазинах): ~150 млрд. рублей
- Корпоративные покупки (покупки юридическими лицами в интернет-магазинах): ~100 млрд. рублей
- Бронирование гостиниц и покупка туров (но не билетов) через интернет: ~60 млрд. рублей
- Покупки скидочных купонов на сайтах-купонаторах
Второе измерение: продавцы
Признаки* интернет-магазина есть у 9% «живых»** доменов в зоне .ru Всего более 200 тысяч сайтов с функционалом интернет-магазина
* «корзина» на сайте, наличие информации о доставке
** отдают непустую страницу в ответ на запрос и не редиректят на другой домен
Количество магазинов
- Более 200 000 доменов Рунета имеют признаки интернет-магазина (например, корзину)
- Только ~80 тысяч магазинов имеют посещаемость более 20 человек в день
- Только около 1500 интернет-магазинов получает более чем по 20 заказов в день
- Большинство крупных и средних интернет- магазинов предлагает доставку по всей России

Третье измерение: покупатели
35 миллионов россиян хотя бы раз в жизни делали покупки в интернете. Ежегодно это число увеличивается на пять-семь миллионов человек.
23 процента всех интернет-покупателей проживают в Москве и Петербурге, 19 процентов — в других городах-миллионниках, 17 процентов — в городах с населением более 300 тысяч человек.
Достаточно много покупателей небольших городах и сельских поселениях. 22 процента проживают в городах от 50 тысяч человек и еще 19 процентов — в более мелких населенных пунктах. Такие города и поселки обеспечивают наибольший прирост покупателей — на них приходится почти 50 процентов всех новых клиентов интернет-магазинов.
В Москве и Петербурге рост аудитории онлайн-магазинов уже не такой большой — 12 и 5 процентов в год соответственно. Больше всего новых покупателей появляется в центральном федеральном округе — 32 процента, а также в Южном, Северном и Сибирском округах — по 23–24 процента. Медленнее всего растет аудитория в Уральском округе — только на 13 процентов.