Датская ювелирная группа Pandora впервые назвала Россию одним из ключевых рынков
В четвёртом квартале 2014 года на неё пришлось 15% европейской выручки (за исключением Германии и Великобритании). Такие цифры фигурируют в отчёту компании за прошлый год.
С октября по декабрь 2014 года продажи Pandora на территории России достигли примерно 19,7 млн евро, что на 34% больше в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Подобную динамику роста объясняют расширением сети и, как итог, увеличением присутствия компании на рынке, пишут «Ведомости».
Но сопоставимые продажи по-прежнему низкие — на трафик магазинов влияет нестабильная политическая ситуация в стране, а рост сети в России в конце года замедлился.
На территории России сеть магазинов бижутерии и ювелирных изделий под брендом Pandora развивает ЗАО «Панклуб», фирма входит в группу Trellas. Это головная компанияГК «Связной», основанной Максимом Ноготковым. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ЗАО «Панклуб» в 2013 году — 6,2 млрд рублей, чистая прибыль — 1,7 млрд рублей. В отличие от многих проектов Ноготкова, ювелирная сеть — прибильный бизнес. «Pandora зарабатывает достаточно, чтобы приносить группе дивиденды, маржа в этом проекте двузначная», — говорил он «Ведомостям» год назад.
Весной 2014 года 35% акций «Панклуба» приобрел «Сбербанк CIB». Он выдал компании кредит «на общекорпоративные цели», в том числе для рефинансирования кредитного портфеля. Сумма сделки превысила 13,6 млрд рублей. Спустя некоторое время появилась информация, что Ноготков всё же просрочил выплаты по кредиту на сумму около $120 млн. Это долг группе «Онэксим» Михаила Прохорова. В итоге бизнесмен фактически потерял контроль над Trellas.
На этот раз Ноготков рассказал «Ведомостям», что партнеры из Дании знают о ситуации вокруг его активов. Договор франшизы несмотря на это продлен до 2017 года, утверждает он. Но контракт с Pandora, заключенный в 2010 году, содержит базовое условие: при смене контроля над «Панклубом» договор может быть расторгнут.