Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Даунсайзинг. Получится ли сохранить лояльность, уменьшая количество товара?

Даунсайзинг. Получится ли сохранить лояльность, уменьшая количество товара?

Все чаще встречаются случаи даунсайзинга, т.е. уменьшения количества или объема продукта в упаковке без изменения цены. К нему прибегают пивоваренные компании, производители молока, безалкогольных напитков, других продуктов питания, косметики и бытовой химии.

На вопросы относительно данного явления отвечает Олег Макаров, старший партнер Консалтинговой Группы TCG.

Насколько распространен даунсайзинг? 

Сегодня даунсайзинг очень распространен в России. Трудно найти товарную группу, которой это не коснулось. На ум приходит только алкоголь, но его меньше всего затронуло повышение цен на продукты питания.

Насколько эффективно использование даунсайзинга? 

Вопрос эффективности неоднозначен. Когда все конкуренты идут этим путем, особенно, если говорить о ценовых сегментах от среднего и ниже, любой компании трудно удержаться от того, чтобы присоединиться.

Пожалуй, единственный ритейлер, кто хоть как-то «борется» с даунсайзингом производителей — Auchan, размещающий на ценниках также цену за килограмм/литр — покупатели получают более честную информацию.

Какие перспективы даунсайзинга? 

Я не вижу никаких возможных причин, чтобы в среднем ценовом сегменте и ниже — это прекратилось или уменьшилось, ну, или хотя бы прекратило все больше распространятся. В ценовых сегментах средний+ и выше, тема «честная упаковка» имеет шанс на то, чтобы привлечь внимание покупателей. 

Такие попытки можно заметить в некоторых товарных группах. Также, как правило, чем дороже товар «за единицу измерения», тем меньше отклонение от «ранее стандартной нормы».

В товарах, в которых упаковка занимает значительную часть стоимости, также отклонение от привычной нормы ниже. (уменьшение объема слишком мало влияет на себестоимость). Пример: питьевая вода.

Как реагируют покупатели на случаи даунсайзинга? 

Часть покупателей не замечает этого, по сути, обмана. «На грани обмана», если быть точным, потому что формально не придерешься: на упаковке вес или объем всегда указан и если покупатель не заметил 900 вместо 1000, производитель всегда скажет, что это проблема покупателя.

Те, кто замечает, реагируют по-разному. От «меня обманывают», до «ну, что же делать, все дорожает» или «мне килограмм был и не нужен, обойдусь девятьюстами граммами».

Автор: Александр

Подписаться на новости

Исследование JLL: Низкотемпературные склады оживают

По данным компании JLL, на сегодняшний день общее предложение качественных холодильных и морозильных складов в Московском регионе составляет около 1,3 млн кв. м. Для сравнения совокупная площадь складской недвижимости классов А и В составляет 18,6 млн кв. м. Значительная доля площадей со специфическим температурным режимом — 63% предложения — склады смешанного типа, которые включают как морозильные, так и ходильные помещения.

далее →

«Пятёрочка» запустила собственный онлайн-лагерь для детей

Торговая сеть «Пятёрочка» впервые запустила собственный онлайн-лагерь для детей на каникулах. Вступить в него могут все участники «Детского клуба» торговой сети.

далее →

Датский мебельный ритейлер Jysk открыл в России первый магазин

В России открылся первый магазин датского мебельного ритейлера Jysk. Торговая точка с 3 июня работает в ТЦ «Тройка» и на онлайн-платформе. В честь открытия Jysk предлагают посетителям скидки на отдельные группы товаров до 24 июня.

далее →

В Москве возобновили работу сотни торговых центров

В Москве с 1 июня 2020 года открылись после двухмесячного перерыва торгово-развлекательные центры и непродуктовые магазины. Всего было открыто около 47 тысяч магазинов и 9 тысяч точек по оказанию бытовых услуг. На работу в сфере торговли вышли более 305 тысяч человек. 

далее →

«Магнит» стал следить за очередями в супермаркетах

До конца 2020 года компания планирует установить видеоаналитику очередей примерно в 70 торговых точках крупного формата с высоким уровнем трафика, в будущем тиражирование продолжится. Технология позволит минимизировать возникновение очередей, повысить качество сервиса для покупателей и в перспективе обеспечить рост товарооборота.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook