Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Даунсайзинг. Получится ли сохранить лояльность, уменьшая количество товара?

Даунсайзинг. Получится ли сохранить лояльность, уменьшая количество товара?

Все чаще встречаются случаи даунсайзинга, т.е. уменьшения количества или объема продукта в упаковке без изменения цены. К нему прибегают пивоваренные компании, производители молока, безалкогольных напитков, других продуктов питания, косметики и бытовой химии.

На вопросы относительно данного явления отвечает Олег Макаров, старший партнер Консалтинговой Группы TCG.

Насколько распространен даунсайзинг? 

Сегодня даунсайзинг очень распространен в России. Трудно найти товарную группу, которой это не коснулось. На ум приходит только алкоголь, но его меньше всего затронуло повышение цен на продукты питания.

Насколько эффективно использование даунсайзинга? 

Вопрос эффективности неоднозначен. Когда все конкуренты идут этим путем, особенно, если говорить о ценовых сегментах от среднего и ниже, любой компании трудно удержаться от того, чтобы присоединиться.

Пожалуй, единственный ритейлер, кто хоть как-то «борется» с даунсайзингом производителей — Auchan, размещающий на ценниках также цену за килограмм/литр — покупатели получают более честную информацию.

Какие перспективы даунсайзинга? 

Я не вижу никаких возможных причин, чтобы в среднем ценовом сегменте и ниже — это прекратилось или уменьшилось, ну, или хотя бы прекратило все больше распространятся. В ценовых сегментах средний+ и выше, тема «честная упаковка» имеет шанс на то, чтобы привлечь внимание покупателей. 

Такие попытки можно заметить в некоторых товарных группах. Также, как правило, чем дороже товар «за единицу измерения», тем меньше отклонение от «ранее стандартной нормы».

В товарах, в которых упаковка занимает значительную часть стоимости, также отклонение от привычной нормы ниже. (уменьшение объема слишком мало влияет на себестоимость). Пример: питьевая вода.

Как реагируют покупатели на случаи даунсайзинга? 

Часть покупателей не замечает этого, по сути, обмана. «На грани обмана», если быть точным, потому что формально не придерешься: на упаковке вес или объем всегда указан и если покупатель не заметил 900 вместо 1000, производитель всегда скажет, что это проблема покупателя.

Те, кто замечает, реагируют по-разному. От «меня обманывают», до «ну, что же делать, все дорожает» или «мне килограмм был и не нужен, обойдусь девятьюстами граммами».

Автор: AlexK

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

«М.Видео-Эльдорадо»: во время пандемии дома россиян становятся «умнее»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги собственных продаж «умной техники» в 2020 году. Спрос на товары для «умного дома» увеличился в количественном выражении в 7 раз, на «умные колонки» с голосовым помощником в 4 раза. Экосистема smart home становится более понятной потребителям, и приобретает популярность за счёт расширения ассортимента, появления доступных по цене элементов и комплексных решений.

далее →

14 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в России за 2020 год. Продажи по итогам года увеличились примерно на 4% в штуках и 15% в деньгах, и достигли рекордных 31,5 млн девайсов и 570 млрд рублей.

далее →

13 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: российский рынок планшетов возродился на фоне пандемии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала продажи планшетов в России в 2020 году. Объём рынка достиг 2,5 млн штук и порядка 41,4 млрд рублей, что больше на 4% в штуках и 26% в деньгах относительно 2019 года. Продажи категории впервые с 2014 года показали рост в количественном выражении. В «М.Видео-Эльдорадо» спрос на планшеты увеличился на 19% в штуках и 45% в деньгах.

далее →

13 января / Комментарии

«Лента» трудоустроила в магазин робота-уборщика

«Лента» тестирует в Ростове-на-Дону решение по автоматизации процессов клининга. Пилот проводится в магазине в Ростове-на-Дону.

далее →

13 января / Комментарии

Пятёрочка сменила позиционирование и представила новый слоган

Торговая сеть Пятёрочка сменила позиционирование бренда и представила новый слоган торговой сети: «Ждем в гости каждый день». В честь этого события креаторы Leo Burnett Moscow разработали рекламную кампанию, главным героем которой стал Сергей Шнуров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook