Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Даунсайзинг. Получится ли сохранить лояльность, уменьшая количество товара?

Даунсайзинг. Получится ли сохранить лояльность, уменьшая количество товара?

Все чаще встречаются случаи даунсайзинга, т.е. уменьшения количества или объема продукта в упаковке без изменения цены. К нему прибегают пивоваренные компании, производители молока, безалкогольных напитков, других продуктов питания, косметики и бытовой химии.

На вопросы относительно данного явления отвечает Олег Макаров, старший партнер Консалтинговой Группы TCG.

Насколько распространен даунсайзинг? 

Сегодня даунсайзинг очень распространен в России. Трудно найти товарную группу, которой это не коснулось. На ум приходит только алкоголь, но его меньше всего затронуло повышение цен на продукты питания.

Насколько эффективно использование даунсайзинга? 

Вопрос эффективности неоднозначен. Когда все конкуренты идут этим путем, особенно, если говорить о ценовых сегментах от среднего и ниже, любой компании трудно удержаться от того, чтобы присоединиться.

Пожалуй, единственный ритейлер, кто хоть как-то «борется» с даунсайзингом производителей — Auchan, размещающий на ценниках также цену за килограмм/литр — покупатели получают более честную информацию.

Какие перспективы даунсайзинга? 

Я не вижу никаких возможных причин, чтобы в среднем ценовом сегменте и ниже — это прекратилось или уменьшилось, ну, или хотя бы прекратило все больше распространятся. В ценовых сегментах средний+ и выше, тема «честная упаковка» имеет шанс на то, чтобы привлечь внимание покупателей. 

Такие попытки можно заметить в некоторых товарных группах. Также, как правило, чем дороже товар «за единицу измерения», тем меньше отклонение от «ранее стандартной нормы».

В товарах, в которых упаковка занимает значительную часть стоимости, также отклонение от привычной нормы ниже. (уменьшение объема слишком мало влияет на себестоимость). Пример: питьевая вода.

Как реагируют покупатели на случаи даунсайзинга? 

Часть покупателей не замечает этого, по сути, обмана. «На грани обмана», если быть точным, потому что формально не придерешься: на упаковке вес или объем всегда указан и если покупатель не заметил 900 вместо 1000, производитель всегда скажет, что это проблема покупателя.

Те, кто замечает, реагируют по-разному. От «меня обманывают», до «ну, что же делать, все дорожает» или «мне килограмм был и не нужен, обойдусь девятьюстами граммами».

Автор: Александр

Подписаться на новости

22 января / Комментарии

«Детский мир» планирует закрыть флагманский магазин в Москве

Ритейлер «Детский мир» планирует закрыть флагманский магазин, расположенный на Воздвиженке. Флагманский магазин «Детского мира» был открыт в августе 2014 г. Он занимает два этажа бывшего здания «Военторга».

далее →

22 января / Комментарии

Alipay удвоит сеть приема платежей в России

Alipay удвоит сеть приема платежей в России за счёт партнёрства с «Тинькофф Банком», который подключит свою эквайринговую сеть к приему платежей через китайский сервис. Это дополнительно обеспечит прием платежей в 30 тысяч торговых точках и кафе, где смогут расплатиться туристы из Китая.

далее →

22 января / Комментарии

«МегаФон» проанализировал, какие гаджеты предпочитают москвичи

Специалисты Столичного филиала «МегаФона» изучили, какие смартфоны чаще выбирали москвичи в 2018 году. Так, в число основных требований к гаджетам вошли поддержка 4G, большой экран, качественная камера и большая емкость аккумулятора.

далее →

22 января / Комментарии

«Дикси» «Бристоль» и «Красное и белое» обьединяются

Владельцы «Дикси», сети алкомаркетов «Бристоль» и «Красное и белое» договорились о слиянии компаний в единый розничный бизнес.

далее →

21 января / Комментарии

«Пятёрочка» и «Одноклассники» запускают совместную промо-акцию

Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с одной из крупнейших российских социальных сетей «Одноклассники» запускают акцию, в рамках которой все покупатели магазинов смогут получить подарок: уникальный набор онлайн-стикеров от «Пятёрочки».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook