«Деловая Россия» предложила проводить оплату покупок в зарубежных интернет-магазинах только через российские шлюзы

Общественная организация «Деловая Россия» предложила проводить оплату покупок в зарубежных интернет-магазинах через российские платежные шлюзы. Данная мера, по мнению авторов инициативы, поможет защитить платежные данные россиян от возможных утечек. Письмо с соответствующим предложением направлено в правительство, сообщает «Коммерсант».

По словам главы процессинговой компании Chronopay Павла Врублевского, одного из соавторов инициативы, при совершении покупки на иностранных торговых площадках клиенты указывают свои данные, в том числе имя и фамилию, адрес доставки и номер банковской карты, то есть сведения, которые относятся к «персональным данным физлиц в понимании профильного закона (152-ФЗ), а также являются персональными платежными данными, хотя в законодательстве нет такого определения». По закону оператор персональных данных обязан обеспечить их хранение на территории России.

Врублевский считает, что платежные данные не защищены из-за изъянов в действующем российском законодательстве, так как трансграничные платежи не попадают под действие закона «О национальной платежной системе» (162-ФЗ). «Сейчас данные покупателя вводятся прямо на сайте иностранного продавца и там же аккумулируются. Банк — эмитент карты не несет ответственности за их сохранность вне территории России», цитирует эксперта «Деловой России» «Коммерсант».

Решением проблемы, по мнению авторов письма, могло бы стать внесение поправок в 162-ФЗ, которые позволили бы включить в цепочку трансграничных операций дополнительное звено — отечественные платежные шлюзы, такие как Chronopay. Эти шлюзы сохраняли бы первую копию платежных данных клиентов зарубежных интернет-магазинов, как они это уже делают при проведении внутрироссийских транзакций. Помимо сохранности данных россиян, реализация инициативы позволит добиться привлечения дополнительных средств в бюджет за счет комиссий.

По оценкам «Деловой России», примерно 30% интернет-платежей по всем российским картам приходится на зарубежные сервисы в сфере электронной коммерции, в частности iTunes, AliExpress, Airbnb и Google. Объем таких транзакций превысил 300 млрд руб. Стоимость услуг российских платежных шлюзов в среднем варьируется в диапазоне от 0,2% до 0,5% и закладывается в общую эквайринговую комиссию, отмечает «Коммерсант».

Автор: Анна

Подписаться на новости

30 октября / Комментарии

Исследование QIWI: россияне все чаще оплачивают услуги в интерфейсе своего банка

Рост оборота платежей в онлайн-каналах дистанционного банковского обслуживания в третьем квартале составил 35% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а наиболее востребованными стали платежи за интернет и телефон, ЖКХ и взносы по кредитам.

далее →

27 октября / Комментарии

Покупатели распробовали QR-платежи

В октябре российские потребители оплатили покупки с помощью QR-кодов 213 тыс. раз, а объем операций превысил 765 млн руб. По сравнению с сентябрем число c2b-переводов через Систему быстрых платежей выросло на 214%.

далее →

26 октября / Комментарии

Интернет-магазины могут обязать принимать наличные

Роспотребнадзор разработал поправки в закон о защите прав потребителей. Поправки заставят интернет-сервисы, такие как «Яндекс.Еда», Ozon, Wildberries, предлагать клиентам оплачивать товары и услуги на их выбор — картой или наличными.

далее →

9 октября / Комментарии

Закон о биометрической оплате планируют принять до конца 2020 года

Закон, расширяющий возможности применения биометрии, планируют принять до конца 2020 года. Это позволит банкам вводить оплату по лицу во всех магазинах и кафе. Сервис повысит удобство и скорость обслуживания, но у клиентов есть опасения на счет самой бесконтактной оплаты.

далее →

7 октября / Комментарии

На Яндекс.Маркете теперь можно использовать баллы Яндекс.Плюса

Обладатели Яндекс.Плюс получили новые привилегии на сервисе для онлайн-покупок Яндекс.Маркет. Сервис теперь принимает и начисляет баллы Яндекс.Плюса.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook