Деньги и интернет: эволюция поведения потребителей в малых городах России

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Специально к открытию Российского интернет форума PayPal и Data Insight представили отчёт о проникновении электронной коммерции и цифровых платежей за пределами больших городов. Исследование показывает, что c точки зрения адаптации интернет-технологий жизнь в малых городах активизируется. Так, по итогам 2014 года, 40% новых интернет-пользователей в стране – это люди из малых городов, поселков и сельских населённых пунктов.

Данное исследование развеяло множество популярных мифов о жизни в провинции. В частности, было опровергнуто представление о том, что жители небольших городов предпочитают пользоваться исключительно наличными и не имеют опыта совершения покупок с помощью мобильных устройств.

Исследование подтвердило, что банковские услуги уже прочно вошли в жизнь россиян (у 88% опрошенных пользователей интернета из малых городов есть используемые банковские карты; часто карт несколько и они выпущены разными банками). При этом согласно полученным результатам, жители небольших российских городов имеют ограниченный доступ к традиционным банковским услугам:

  • У каждого пятого опрошенного нет банкомата своего банка в шаговой доступности (менее 1 км).
  • У каждого десятого респондента расстояние до ближайшего банкомата своего банка составляет более 10 км.

Тем не менее, проживающие в таких населенных пунктах посещают банковские офисы примерно с той же частотой, что и в мегаполисах, – как минимум дважды в месяц (и примерно 6 раз в месяц пользуются банкоматами).

Сложности с оффлайн-доступом к традиционным финансовым инструментам побуждают жителей небольших городов к использованию новых способов оплаты товаров и услуг. Многие россияне активно интересуются электронными платежами и возможностями мобильных финансовых решений.

  • Каждый четвёртый опрошенный хотя бы раз покупал билеты на самолёт или поезд через интернет.
  • 58% нынешних пользователей онлайн-платежей впервые опробовали данный сервис в последние три года.
  • 40% опрошенных пользователей смартфонов установили на гаджеты приложения своих банков.

В 2015 году доля онлайн-шопинга и электронных платежей продолжает расти. 41% активных интернет-пользователей из небольших городов планировали в ближайшие 12 месяцев начать покупать товары через интернет или делать это чаще, чем раньше, а 49% собирались начать использовать или использовать чаще онлайн-решения для оплаты товаров и услуг.

“В России мы наблюдаем почти уникальную ситуацию – здесь продавца и покупателя могут разделять многие тысячи километров, – отмечает Владимир Малюгин, председатель правления PayPal Россия. – Данные нашего исследования показывают, что жители даже самого небольшого российского города постепенно привыкают к возможности платить онлайн где угодно и когда угодно. Как мы видим, обычно человек начинает с онлайн-пополнения счета мобильного телефона или оплаты интернета, Одноклассников, коммунальных услуг, затем билетов на поезд или более доступной одежды. Потом выясняется, что в Сети – выбор намного больше, чем в любых местных магазинах, – и в России появляется еще один активный онлайн-покупатель. Это стало очень серьезным трендом, который только укрепляется за счет доступности простых, быстрых и безопасных способов оплаты в Сети”.

Презентация исследования:

Компании и сервисы: PayPal
Автор: Анна

Подписаться на новости

Какие мобильные телефоны выбирают россияне? Исследование Авито

По итогам II квартала 2020 года на платформе продано на 13% больше мобильных телефонов, чем за аналогичный период прошлого года, выяснил аналитический центр Авито. Их средняя цена увеличилась на 7% до 10 100 рублей. Лидерами продаж стали iPhone, Samsung и Xiaomi, на которые пришлось 72% всех продаж.

далее →

Ozon: от загородной самоизоляции к отпуску на природе

E-commerce лаборатория клиентского опыта Ozon проанализировала около 1,5 миллиона заказов и 2 миллиона поисковых запросов и выяснила, что россияне планируют выезды на отдых у воды.

далее →

В июне продажи товаров с быстрой доставкой на AliExpress Plus выросли на 64%

AliExpress раскрывает первые результаты проекта AliExpress Plus с быстрой доставкой и упрощенным возвратом товаров. На старте проекта в разделе было представлено более 1 млн товаров из разных категорий из России, Китая и других стран.

далее →

Самые «шоколадные» регионы России: рейтинг СберМаркета

К Всемирному дню шоколада федеральный сервис по доставке продуктов на дом СберМаркет составил рейтинг самых «шоколадных» регионов России. Для аналитики использовались данные по количеству покупок, совершённых клиентами СберМаркета, и выручке от продажи шоколада и шоколадных продуктов в регионах России* в I полугодии 2020 года.

далее →

Яндекс.Маркет: анализ спроса на средства от насекомых

Эксперты Яндекс.Маркета изучили спрос на средства от насекомых и узнали, как он менялся в этом сезоне. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины в период с 1 мая по 7 июля 2020 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook