Деньги и интернет: эволюция поведения потребителей в малых городах России

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Специально к открытию Российского интернет форума PayPal и Data Insight представили отчёт о проникновении электронной коммерции и цифровых платежей за пределами больших городов. Исследование показывает, что c точки зрения адаптации интернет-технологий жизнь в малых городах активизируется. Так, по итогам 2014 года, 40% новых интернет-пользователей в стране – это люди из малых городов, поселков и сельских населённых пунктов.

Данное исследование развеяло множество популярных мифов о жизни в провинции. В частности, было опровергнуто представление о том, что жители небольших городов предпочитают пользоваться исключительно наличными и не имеют опыта совершения покупок с помощью мобильных устройств.

Исследование подтвердило, что банковские услуги уже прочно вошли в жизнь россиян (у 88% опрошенных пользователей интернета из малых городов есть используемые банковские карты; часто карт несколько и они выпущены разными банками). При этом согласно полученным результатам, жители небольших российских городов имеют ограниченный доступ к традиционным банковским услугам:

  • У каждого пятого опрошенного нет банкомата своего банка в шаговой доступности (менее 1 км).
  • У каждого десятого респондента расстояние до ближайшего банкомата своего банка составляет более 10 км.

Тем не менее, проживающие в таких населенных пунктах посещают банковские офисы примерно с той же частотой, что и в мегаполисах, – как минимум дважды в месяц (и примерно 6 раз в месяц пользуются банкоматами).

Сложности с оффлайн-доступом к традиционным финансовым инструментам побуждают жителей небольших городов к использованию новых способов оплаты товаров и услуг. Многие россияне активно интересуются электронными платежами и возможностями мобильных финансовых решений.

  • Каждый четвёртый опрошенный хотя бы раз покупал билеты на самолёт или поезд через интернет.
  • 58% нынешних пользователей онлайн-платежей впервые опробовали данный сервис в последние три года.
  • 40% опрошенных пользователей смартфонов установили на гаджеты приложения своих банков.

В 2015 году доля онлайн-шопинга и электронных платежей продолжает расти. 41% активных интернет-пользователей из небольших городов планировали в ближайшие 12 месяцев начать покупать товары через интернет или делать это чаще, чем раньше, а 49% собирались начать использовать или использовать чаще онлайн-решения для оплаты товаров и услуг.

“В России мы наблюдаем почти уникальную ситуацию – здесь продавца и покупателя могут разделять многие тысячи километров, – отмечает Владимир Малюгин, председатель правления PayPal Россия. – Данные нашего исследования показывают, что жители даже самого небольшого российского города постепенно привыкают к возможности платить онлайн где угодно и когда угодно. Как мы видим, обычно человек начинает с онлайн-пополнения счета мобильного телефона или оплаты интернета, Одноклассников, коммунальных услуг, затем билетов на поезд или более доступной одежды. Потом выясняется, что в Сети – выбор намного больше, чем в любых местных магазинах, – и в России появляется еще один активный онлайн-покупатель. Это стало очень серьезным трендом, который только укрепляется за счет доступности простых, быстрых и безопасных способов оплаты в Сети”.

Презентация исследования:

Компании и сервисы: PayPal
Автор: Анна

Подписаться на новости

ЧМ-2018 съел трафик интернет-магазинов на 46%

В период чемпионата мира по футболу трафик интернет-магазинов снизился почти в полтора раза, сократилась посещаемость сайтов онлайн-игр и участников рынка Forex.

далее →

В Яндекс.Метрике появились данные по отдельным посетителям сайтов

«Яндекс» добавил в аналитический сервис «Метрика» возможность анализировать данные по отдельным посетителям сайтов. 

далее →

Акинфеев и кокошники на Avito: спрос после исторического матча вырос в 18 раз

Сразу после завершения матча на Avito увеличилось количество объявлений о продаже товаров с изображением и автографом Игоря Акинфеева: мячи, футболки, перчатки вратаря. Число предложений на сайте после победы сборной выросло в три раза.

далее →

Лев Яшин, Роналдо и Telstar – на фоне Чемпионата мира россияне вовсю продают и покупают мячи

Чемпионат мира по футболу объединил миллионы россиян и стал драйвером роста интереса к различным тематическим товарам: сувенирам, спортивной форме, флагам. Наибольшую популярность у болельщиков завоевал футбольный мяч — главный атрибут этого вида спорта. Аналитики Avito изучили, насколько востребованы мячи в России, и за сколько их можно купить.

далее →

Роспотребнадзор зафиксировал рост жалоб на интернет-магазины

Число жалоб на интернет-магазины выросло в 3,5 раз за последние 6 лет, следует из презентации начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, представленной на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook