Депутаты хотят обязать продавцов указывать закупочную цену

Депутаты хотят обязать продавцов указывать закупочную цену

Депутат Госдумы Михаил Дегтярев от партии ЛДПР выступил с инициативой обязать магазины ( в том числе и интернет-магазины) указывать на ценнике закупочную стоимость товара. Как пишут «Известия», по мнению депутата, эта мера поможет в борьбе с ростом цен на товары.

"Законопроект предлагает косвенными способами бороться с ростом цен. В рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор", — пояснил свою позицию Михаил Дегтярев.

При этом Дегтярев понимает, что закупочные цены – это далеко не единственные расходы продавцов. Но, по его мнению, потребитель не виноват в том, что предприниматель плохо продумал свой бизнес и не видит иного способа компенсировать затраты на аренду помещений, зарплату сотрудникам и прочие издержки.

С данным проектом не согласен руководитель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. Он считает, что если такой закон будет принят, продавцы могут пойти в обход составить документы с нужными ценами через аффилированных посредников. А председатель ОЗПП "Росконтроль" Александр Борисов выразил позицию, в соответствии с которой наценку на товары должно регулировать государство.

Отметим, что несколькими годами ранее члены ЛДПР уже вносили в госдуму аналогичный проект, который был отклонен.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →