Депутаты хотят обязать продавцов указывать закупочную цену

Депутаты хотят обязать продавцов указывать закупочную цену

Депутат Госдумы Михаил Дегтярев от партии ЛДПР выступил с инициативой обязать магазины ( в том числе и интернет-магазины) указывать на ценнике закупочную стоимость товара. Как пишут «Известия», по мнению депутата, эта мера поможет в борьбе с ростом цен на товары.

"Законопроект предлагает косвенными способами бороться с ростом цен. В рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор", — пояснил свою позицию Михаил Дегтярев.

При этом Дегтярев понимает, что закупочные цены – это далеко не единственные расходы продавцов. Но, по его мнению, потребитель не виноват в том, что предприниматель плохо продумал свой бизнес и не видит иного способа компенсировать затраты на аренду помещений, зарплату сотрудникам и прочие издержки.

С данным проектом не согласен руководитель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. Он считает, что если такой закон будет принят, продавцы могут пойти в обход составить документы с нужными ценами через аффилированных посредников. А председатель ОЗПП "Росконтроль" Александр Борисов выразил позицию, в соответствии с которой наценку на товары должно регулировать государство.

Отметим, что несколькими годами ранее члены ЛДПР уже вносили в госдуму аналогичный проект, который был отклонен.

Автор: Анна

Подписаться на новости

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

23 августа / Комментарии

Минпромторг предложил ввести маркировку и сбор на электронику

Правительство России может обязать производителей и импортёров электроники маркировать электронно-компонентную базу (ЭКБ) и комплектующие. До конца года предполагается определить номенклатуру ЭКБ, которую нужно маркировать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook